Случай педанта-конформиста
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57
Некомпетентный учитель не подлежит повышению. В колледже Доротея Да-да
педантично выполняла все, что от нее требовалось. Ее домашние и курсовые
работы были пересказом учебников или лекций. Она всегда выполняла точно то,
что от нее требовали: не больше и не меньше. Она считалась примерной
студенткой и закончила Просперитский учительский колледж с отличием.
Когда она стала учительницей, то начала учить точно так же, как учили
ее. Она неукоснительно придерживалась учебника, методического руководства и
расписания уроков.
Ее преподавание шло очень гладко и омрачалось лишь теми случаями,
которые "не были предусмотрены в правилах или не встречались в ее практике
ранее, так, например, когда лопнула водопроводная труба и класс затопило,
мисс Да-да продолжала как ни в чем не бывало вести урок, пока в класс не
ворвался директор и не начал выводить учеников.
- Мисс Да-да!-вскричал он.- Вода уже выше щиколотки. Почему вы не
вывели учеников?!
Она ответила:
- Я не слышала звонка аварийной сигнализации. Как вы знаете, я всегда
действую по инструкции. Я уверена, что вы не включали сигнализации.
Ошеломленный ее несгибаемым формализмом, директор сослался на пункт в
школьных правилах, предоставляющий ему чрезвычайные полномочия в
исключительных случаях, и сам вывел ее промокших учеников из залитого водой
здания.
Таким образом, никогда не нарушая правил и подчиняясь всем приказам,
она часто попадает впросак и не имеет шансов добиться повышения. Будучи
компетентной студенткой, она достигла своего уровня некомпетентности, став
классным руководителем, и потому она останется на этом месте до конца своей
школьной карьеры.
Некомпетентный учитель не подлежит повышению. В колледже Доротея Да-да
педантично выполняла все, что от нее требовалось. Ее домашние и курсовые
работы были пересказом учебников или лекций. Она всегда выполняла точно то,
что от нее требовали: не больше и не меньше. Она считалась примерной
студенткой и закончила Просперитский учительский колледж с отличием.
Когда она стала учительницей, то начала учить точно так же, как учили
ее. Она неукоснительно придерживалась учебника, методического руководства и
расписания уроков.
Ее преподавание шло очень гладко и омрачалось лишь теми случаями,
которые "не были предусмотрены в правилах или не встречались в ее практике
ранее, так, например, когда лопнула водопроводная труба и класс затопило,
мисс Да-да продолжала как ни в чем не бывало вести урок, пока в класс не
ворвался директор и не начал выводить учеников.
- Мисс Да-да!-вскричал он.- Вода уже выше щиколотки. Почему вы не
вывели учеников?!
Она ответила:
- Я не слышала звонка аварийной сигнализации. Как вы знаете, я всегда
действую по инструкции. Я уверена, что вы не включали сигнализации.
Ошеломленный ее несгибаемым формализмом, директор сослался на пункт в
школьных правилах, предоставляющий ему чрезвычайные полномочия в
исключительных случаях, и сам вывел ее промокших учеников из залитого водой
здания.
Таким образом, никогда не нарушая правил и подчиняясь всем приказам,
она часто попадает впросак и не имеет шансов добиться повышения. Будучи
компетентной студенткой, она достигла своего уровня некомпетентности, став
классным руководителем, и потому она останется на этом месте до конца своей
школьной карьеры.