Другие пружины продвижениия
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57
Предыдущие примеры типичны для так называемого "производственного
повышения". Существует и другой путь продвижения - "административное
повышение". Типичным примером последнего может служить карьера мисс П.
Послогам.
Мисс Послогам, которая была компетентной студенткой и отличной
учительницей начальной школы, назначили методистом младших классов. Теперь
она должна учить не детей, а учителей.. Она, однако, по-прежнему пользуется
методами, которые дают хорошие результаты при обучении детей.
Обращаясь к учителю или группе учителей, она говорит медленно и
отчетливо. Она пользуется главным образом самыми простыми, бытовыми словами.
Каждую мысль она объясняет несколькими способами и как можно доходчивее. С
ее лица никогда не сходит ласковая улыбка.
Учителей раздражает ее напускное бодрячество и покровительственный тон.
Их неудовольствие приняло столь острую форму, что они даже не пытаются
следовать ее указаниям, а значительную часть времени тратят на подыскивание
предлогов, чтобы эти указания не выполнять.
Мисс Послогам проявила полную некомпетентность в общении с учителями
начальных классов. Поэтому для нее исключена возможность дальнейшего
продвижения, и она останется методистом начальной школы, то есть на своем
уровне некомпетентности.
Судите сами
Вы можете найти подобные примеры в любой иерархии. Поглядите на своих
сослуживцев и найдите среди них людей, достигших своего уровня
некомпетентности. Вы обнаружите, что в любой иерархии сливки поднимаются
наверх до тех пор, пока не скисают. Посмотрите в зеркало и спросите...
Нет! Вы предпочтете спросить: "А нет ли исключений из Принципа? Нельзя
ли как-нибудь обойти его действие?"
Обсуждению этого вопроса я посвящаю последующие главы.
Предыдущие примеры типичны для так называемого "производственного
повышения". Существует и другой путь продвижения - "административное
повышение". Типичным примером последнего может служить карьера мисс П.
Послогам.
Мисс Послогам, которая была компетентной студенткой и отличной
учительницей начальной школы, назначили методистом младших классов. Теперь
она должна учить не детей, а учителей.. Она, однако, по-прежнему пользуется
методами, которые дают хорошие результаты при обучении детей.
Обращаясь к учителю или группе учителей, она говорит медленно и
отчетливо. Она пользуется главным образом самыми простыми, бытовыми словами.
Каждую мысль она объясняет несколькими способами и как можно доходчивее. С
ее лица никогда не сходит ласковая улыбка.
Учителей раздражает ее напускное бодрячество и покровительственный тон.
Их неудовольствие приняло столь острую форму, что они даже не пытаются
следовать ее указаниям, а значительную часть времени тратят на подыскивание
предлогов, чтобы эти указания не выполнять.
Мисс Послогам проявила полную некомпетентность в общении с учителями
начальных классов. Поэтому для нее исключена возможность дальнейшего
продвижения, и она останется методистом начальной школы, то есть на своем
уровне некомпетентности.
Судите сами
Вы можете найти подобные примеры в любой иерархии. Поглядите на своих
сослуживцев и найдите среди них людей, достигших своего уровня
некомпетентности. Вы обнаружите, что в любой иерархии сливки поднимаются
наверх до тех пор, пока не скисают. Посмотрите в зеркало и спросите...
Нет! Вы предпочтете спросить: "А нет ли исключений из Принципа? Нельзя
ли как-нибудь обойти его действие?"
Обсуждению этого вопроса я посвящаю последующие главы.