Скрытый недостаток
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57
Н. Изъян был компетентным студентом и, окончив колледж, стал
преподавать физику и химию. Его уроки и лабораторные заня-тия увлекали
школьников. Они охотно работали в лаборатории и даже поддерживали в ней
необходимый порядок. Однако с отчетами и прочей писаниной у Изъяна дело
обстояло неважно, хотя этот недостаток, по мнению начальства, в достаточной
мере искупался его преподавательским талантом.
Изъян был выдвинут на пост заведующего кабинетом естественных наук, где
он столкнулся с необходимостью заказывать материалы и аппаратуру для
лабораторий, а также вести точный учет. Его некомпетентность стала
очевидной! Третий год подряд он заказывает новые бунзеновские горелки, но
без трубок для их подключения. По мере того как старые трубки выходят из
строя, остается все меньше и меньше исправных горелок, хотя на полках
непрерывно растет запас новых.
О дальнейшем повышении Изъяна вопроса не встает. И высшая должность,
какую он сумел занять, это та, для которой он абсолютно некомпетентен.
На более высоких ступенях иерархической лестницы
Б. Прост был компетентным студентом и заведующим кабинетом. Получив
очередное повышение, он занял должность заместителя директора. На этом посту
хорошо ладил с учителями, учащимися и их родителями и в целом показал себя
достаточно компетентным. Он был вновь повышен и стал директором.
До тех пор ему никогда не приходилось вступать в непосредственный
контакт с членами попечительского школьного совета ил" же с окружным
школьным инспектором. Вскоре обнаружилось, что ему недостает такта,
необходимого для работы с этими высокопоставленными лицами. Он, например,
заставил окружного инспектора ждать, пока улаживал спор двух детей. Заменяя
в классе заболевшего учителя, он пропустил заседание комиссии по пересмотру
учебной программы, созванное помощником окружного инспектора.
Он тратил так много сил на руководство школой, что у него не хватало
энергии на участие в работе всевозможных обществ и комитетов. Он отказался
стать главой программного комитета Родительско-учитель-ской ассоциации,
президентом Лиги борцов за улучшение общественных нравов и консультантом
Комитета противников непристойностей в литературе.
Его школа потеряла общественную поддержку, а он сам - благосклонность
окружного начальства. Общественность и начальство стали смотреть на Проста
как на некомпетентного директора. Когда освободился пост помощника окружного
инспектора, попечительский школьный совет отказался рекомендовать Проста на
эту должность.
Так он остается и останется до пенсии недовольным жизнью и своей
должностью некомпетентным директором.
Властный Р. Таран показал себя вполне компетентным учителем, заведующим
кабинетом, заместителем директора и директором. Он был назначен на должность
помощника окружного инспектора школ.
Прежде ему приходилось лишь толковать политику попечительского
школьного совета и эффективно проводить ее в жизнь в собственной школе.
Теперь, став помощником окружного инспектора, он должен был принимать
участие в обсуждении этой политики в совете, придерживаясь демократических
процедур.
Однако Тарану не по вкусу демократические методы. Он подчеркивает свое
специальное образование. Он наставляет членов совета точно так же, как он
наставлял школьников, когда был классным руководителем. Он пытается помыкать
советом, как в бытность свою директором помыкал подчиненными.
Теперь совет считает Тарана некомпетентным помощником окружного
инспектора. И он может не ждать повышения.
Рано проявив свои способности, Дж. Транжир показал себя последовательно
компетентным учителем английского языка, компетентным заведующим кабинетом,
компетентным заместителем директора и компетентным директором. Затем в
течение шести лет он вполне 'квалифицированно выполнял обязанности помощника
окружного инспектора. Благодаря своему патриотизму, дипломатичности и мягкой
обходительности он, находясь на этом месте, пользовался всеобщими
симпатиями. Транжир был назначен окружным инспектором. На этом посту ему
пришлось заняться финансовыми вопросами, в которых он не разбирался.
С начала своей учительской карьеры Транжир не имел дела с деньгами. Его
жалованьем распоряжалась жена: она оплачивала все счета и выдавала ему
каждую неделю небольшую сумму на карманные расходы.
И теперь обнаружилась полная некомпетентность Транжира во всем, что
касалось финансов. Он закупил большое число обучающих машин у весьма
сомнительной фирмы, которая обанкротилась, так и не создав для машин нужных
программ. Он поставил в каждом классном помещении по телевизору, хотя
единственными принимавшимися в этой местности учебно-образовательными
программами были программы для старших классов. Так Дж. Транжир достиг
своего уровня некомпетентности.
Н. Изъян был компетентным студентом и, окончив колледж, стал
преподавать физику и химию. Его уроки и лабораторные заня-тия увлекали
школьников. Они охотно работали в лаборатории и даже поддерживали в ней
необходимый порядок. Однако с отчетами и прочей писаниной у Изъяна дело
обстояло неважно, хотя этот недостаток, по мнению начальства, в достаточной
мере искупался его преподавательским талантом.
Изъян был выдвинут на пост заведующего кабинетом естественных наук, где
он столкнулся с необходимостью заказывать материалы и аппаратуру для
лабораторий, а также вести точный учет. Его некомпетентность стала
очевидной! Третий год подряд он заказывает новые бунзеновские горелки, но
без трубок для их подключения. По мере того как старые трубки выходят из
строя, остается все меньше и меньше исправных горелок, хотя на полках
непрерывно растет запас новых.
О дальнейшем повышении Изъяна вопроса не встает. И высшая должность,
какую он сумел занять, это та, для которой он абсолютно некомпетентен.
На более высоких ступенях иерархической лестницы
Б. Прост был компетентным студентом и заведующим кабинетом. Получив
очередное повышение, он занял должность заместителя директора. На этом посту
хорошо ладил с учителями, учащимися и их родителями и в целом показал себя
достаточно компетентным. Он был вновь повышен и стал директором.
До тех пор ему никогда не приходилось вступать в непосредственный
контакт с членами попечительского школьного совета ил" же с окружным
школьным инспектором. Вскоре обнаружилось, что ему недостает такта,
необходимого для работы с этими высокопоставленными лицами. Он, например,
заставил окружного инспектора ждать, пока улаживал спор двух детей. Заменяя
в классе заболевшего учителя, он пропустил заседание комиссии по пересмотру
учебной программы, созванное помощником окружного инспектора.
Он тратил так много сил на руководство школой, что у него не хватало
энергии на участие в работе всевозможных обществ и комитетов. Он отказался
стать главой программного комитета Родительско-учитель-ской ассоциации,
президентом Лиги борцов за улучшение общественных нравов и консультантом
Комитета противников непристойностей в литературе.
Его школа потеряла общественную поддержку, а он сам - благосклонность
окружного начальства. Общественность и начальство стали смотреть на Проста
как на некомпетентного директора. Когда освободился пост помощника окружного
инспектора, попечительский школьный совет отказался рекомендовать Проста на
эту должность.
Так он остается и останется до пенсии недовольным жизнью и своей
должностью некомпетентным директором.
Властный Р. Таран показал себя вполне компетентным учителем, заведующим
кабинетом, заместителем директора и директором. Он был назначен на должность
помощника окружного инспектора школ.
Прежде ему приходилось лишь толковать политику попечительского
школьного совета и эффективно проводить ее в жизнь в собственной школе.
Теперь, став помощником окружного инспектора, он должен был принимать
участие в обсуждении этой политики в совете, придерживаясь демократических
процедур.
Однако Тарану не по вкусу демократические методы. Он подчеркивает свое
специальное образование. Он наставляет членов совета точно так же, как он
наставлял школьников, когда был классным руководителем. Он пытается помыкать
советом, как в бытность свою директором помыкал подчиненными.
Теперь совет считает Тарана некомпетентным помощником окружного
инспектора. И он может не ждать повышения.
Рано проявив свои способности, Дж. Транжир показал себя последовательно
компетентным учителем английского языка, компетентным заведующим кабинетом,
компетентным заместителем директора и компетентным директором. Затем в
течение шести лет он вполне 'квалифицированно выполнял обязанности помощника
окружного инспектора. Благодаря своему патриотизму, дипломатичности и мягкой
обходительности он, находясь на этом месте, пользовался всеобщими
симпатиями. Транжир был назначен окружным инспектором. На этом посту ему
пришлось заняться финансовыми вопросами, в которых он не разбирался.
С начала своей учительской карьеры Транжир не имел дела с деньгами. Его
жалованьем распоряжалась жена: она оплачивала все счета и выдавала ему
каждую неделю небольшую сумму на карманные расходы.
И теперь обнаружилась полная некомпетентность Транжира во всем, что
касалось финансов. Он закупил большое число обучающих машин у весьма
сомнительной фирмы, которая обанкротилась, так и не создав для машин нужных
программ. Он поставил в каждом классном помещении по телевизору, хотя
единственными принимавшимися в этой местности учебно-образовательными
программами были программы для старших классов. Так Дж. Транжир достиг
своего уровня некомпетентности.