ПРИНЦИП ПИТЕРА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 

     Когда я был ребенком,  меня  учили, что наверху знают,  что делают. Мне

говорили:  "Питер, чем больше  ты будешь знать,  тем  дальше  пойдешь". И  я

учился, пока не кончил  колледж, а потом вступил в жизнь, твердо веруя в эти

идеи  и  прижимая  к  груди  новенький  диплом  учителя. В первый год  моего

учительства  я,  к большому моему доумению, обнаружил,  что многие  учителя,

директора,  инспектора  и попечители, по-видимому, даже и  не  подозревают о

своей  профессиональной   ответственности  и  не  способны  выполнять   свои

обязанности.  Так, например,  мой директор главным образом заботился о  том,

чтобы оконные шторы  были все  опущены до  одного уровня, чтобы в классах не

было шума  и чтобы  никто не  приближался к клумбам с  розами.  А  инспектор

главным образом  заботился о  том,  чтобы все было  тихо  и  чтобы ответы на

официальные  запросы  представлялись  вовремя  и  по  форме.  Обучение же  и

воспитание детей, казалось, совсем не занимало школьное начальство.

     Сначала  я  подумал, что все эти  недостатки присущи лишь школе, где  я

преподавал.   Я  попросил  о  переводе.  Я  заполнил  все  бланки;  приложил

необходимые документы и старательно выполнил  все требуемые  бюрократические

процедуры.  Через  несколько   недель  мое  прошение  со  всеми  документами

вернулось обратно. Нет, мои верительные  грамоты были в абсолютном порядке -

все  бланки  были  заполнены   по   форме,  а  поставленные  на  них  штампы

свидетельствовали,  что  они  прибыли  на  место  без  происшествий.  Однако

сопроводительное письмо гласило: "Согласно новым правилам подобные документы

принимаются,  только  если они ири-сланЫ  заказным  письмом. Просим вторично

выслать нам ваши документы, но заказным письмом".

     Я   заподозрил,  что  моя  школа   отнюдь  не  обладает  монополией  на

некомпетентность.  И когда я поразмыслил, то увидел, что в каждом учреждении

есть люди, не способные справляться со своей работой.

     Когда я был ребенком,  меня  учили, что наверху знают,  что делают. Мне

говорили:  "Питер, чем больше  ты будешь знать,  тем  дальше  пойдешь". И  я

учился, пока не кончил  колледж, а потом вступил в жизнь, твердо веруя в эти

идеи  и  прижимая  к  груди  новенький  диплом  учителя. В первый год  моего

учительства  я,  к большому моему доумению, обнаружил,  что многие  учителя,

директора,  инспектора  и попечители, по-видимому, даже и  не  подозревают о

своей  профессиональной   ответственности  и  не  способны  выполнять   свои

обязанности.  Так, например,  мой директор главным образом заботился о  том,

чтобы оконные шторы  были все  опущены до  одного уровня, чтобы в классах не

было шума  и чтобы  никто не  приближался к клумбам с  розами.  А  инспектор

главным образом  заботился о  том,  чтобы все было  тихо  и  чтобы ответы на

официальные  запросы  представлялись  вовремя  и  по  форме.  Обучение же  и

воспитание детей, казалось, совсем не занимало школьное начальство.

     Сначала  я  подумал, что все эти  недостатки присущи лишь школе, где  я

преподавал.   Я  попросил  о  переводе.  Я  заполнил  все  бланки;  приложил

необходимые документы и старательно выполнил  все требуемые  бюрократические

процедуры.  Через  несколько   недель  мое  прошение  со  всеми  документами

вернулось обратно. Нет, мои верительные  грамоты были в абсолютном порядке -

все  бланки  были  заполнены   по   форме,  а  поставленные  на  них  штампы

свидетельствовали,  что  они  прибыли  на  место  без  происшествий.  Однако

сопроводительное письмо гласило: "Согласно новым правилам подобные документы

принимаются,  только  если они ири-сланЫ  заказным  письмом. Просим вторично

выслать нам ваши документы, но заказным письмом".

     Я   заподозрил,  что  моя  школа   отнюдь  не  обладает  монополией  на

некомпетентность.  И когда я поразмыслил, то увидел, что в каждом учреждении

есть люди, не способные справляться со своей работой.