ПРИНЦИП ПИТЕРА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57
Когда я был ребенком, меня учили, что наверху знают, что делают. Мне
говорили: "Питер, чем больше ты будешь знать, тем дальше пойдешь". И я
учился, пока не кончил колледж, а потом вступил в жизнь, твердо веруя в эти
идеи и прижимая к груди новенький диплом учителя. В первый год моего
учительства я, к большому моему доумению, обнаружил, что многие учителя,
директора, инспектора и попечители, по-видимому, даже и не подозревают о
своей профессиональной ответственности и не способны выполнять свои
обязанности. Так, например, мой директор главным образом заботился о том,
чтобы оконные шторы были все опущены до одного уровня, чтобы в классах не
было шума и чтобы никто не приближался к клумбам с розами. А инспектор
главным образом заботился о том, чтобы все было тихо и чтобы ответы на
официальные запросы представлялись вовремя и по форме. Обучение же и
воспитание детей, казалось, совсем не занимало школьное начальство.
Сначала я подумал, что все эти недостатки присущи лишь школе, где я
преподавал. Я попросил о переводе. Я заполнил все бланки; приложил
необходимые документы и старательно выполнил все требуемые бюрократические
процедуры. Через несколько недель мое прошение со всеми документами
вернулось обратно. Нет, мои верительные грамоты были в абсолютном порядке -
все бланки были заполнены по форме, а поставленные на них штампы
свидетельствовали, что они прибыли на место без происшествий. Однако
сопроводительное письмо гласило: "Согласно новым правилам подобные документы
принимаются, только если они ири-сланЫ заказным письмом. Просим вторично
выслать нам ваши документы, но заказным письмом".
Я заподозрил, что моя школа отнюдь не обладает монополией на
некомпетентность. И когда я поразмыслил, то увидел, что в каждом учреждении
есть люди, не способные справляться со своей работой.
Когда я был ребенком, меня учили, что наверху знают, что делают. Мне
говорили: "Питер, чем больше ты будешь знать, тем дальше пойдешь". И я
учился, пока не кончил колледж, а потом вступил в жизнь, твердо веруя в эти
идеи и прижимая к груди новенький диплом учителя. В первый год моего
учительства я, к большому моему доумению, обнаружил, что многие учителя,
директора, инспектора и попечители, по-видимому, даже и не подозревают о
своей профессиональной ответственности и не способны выполнять свои
обязанности. Так, например, мой директор главным образом заботился о том,
чтобы оконные шторы были все опущены до одного уровня, чтобы в классах не
было шума и чтобы никто не приближался к клумбам с розами. А инспектор
главным образом заботился о том, чтобы все было тихо и чтобы ответы на
официальные запросы представлялись вовремя и по форме. Обучение же и
воспитание детей, казалось, совсем не занимало школьное начальство.
Сначала я подумал, что все эти недостатки присущи лишь школе, где я
преподавал. Я попросил о переводе. Я заполнил все бланки; приложил
необходимые документы и старательно выполнил все требуемые бюрократические
процедуры. Через несколько недель мое прошение со всеми документами
вернулось обратно. Нет, мои верительные грамоты были в абсолютном порядке -
все бланки были заполнены по форме, а поставленные на них штампы
свидетельствовали, что они прибыли на место без происшествий. Однако
сопроводительное письмо гласило: "Согласно новым правилам подобные документы
принимаются, только если они ири-сланЫ заказным письмом. Просим вторично
выслать нам ваши документы, но заказным письмом".
Я заподозрил, что моя школа отнюдь не обладает монополией на
некомпетентность. И когда я поразмыслил, то увидел, что в каждом учреждении
есть люди, не способные справляться со своей работой.