Важнейший ключ к разгадке

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 

     Со  временем я  заметил, что все эти случаи имеют  одну общую  черту. В

результате  повышения компетентный работник  становился  некомпетентным. И я

понял, что рано  или  поздно это может произойти  с каждым  служащим в любой

иерархии.

     Картотека гипотетических случаев, случай No 1.

     Предположим,  что  вы  являетесь  владельцем  фармацевтической  фабрики

"Совершенная  пилюля".  Ваш пилюльный  мастер  умирает  от  прободения  язвы

желудка, и вам нужно  его заменить.  Кандидата  вы, разумеется,  ищете среди

рядовых пилюльщиков.

     Мисс Овал,  мистер Цилиндр, мистер Эллипс  и мистер Куб- все в той  или

иной  степени некомпетентны. Из  них, естественно,  не выберешь кандидата на

повышение. Конечно,  вы предпочтете вашего  наиболее компетентного работника

мистера Шара и назначите его мастером.

     Предположим,   что   мистер   Шар   окажется   компетентным   мастером.

Впоследствии,  когда  ваш  старший  мастер  займет  место управляющего,  его

преемником, естественно, станет Шар.

     Если же Шар окажется некомпетентным мастером, у него не будет шансов на

дальнейшее  продвижение.  Другими  словами, он достиг  того,  что  я называю

уровнем некомпетентности, и останется на нем до конца своей карьеры.

     Некоторые   работники,   подобно  Эллипсу  и  Кубу,  достигают   уровня

некомпетентности  уже на низшей  ступени служебной лестницы, и их никогда не

повышают.  Другие,  подобно  Шару  (если  он  окажется  неважным  мастером),

достигают этого уровня после одного повышения.

     Э.  Тянулинг,  мастер  авторемонтной  мастерской, достиг  своего уровня

некомпетентности  на третьей ступени  своей  иерархической лестницы. Генерал

Тактик - на самом ее верху.

     Так мой анализ сотен случаев профессиональной некомпетентности позволил

мне сформулировать Принцип Питера:

     В   иерархии   каждый   служащий  стремится   достичь   своего   уровня

некомпетентности.

     Новая наука!

     Сформулировав  Принцип, я обнаружил, что  невольно положил начало новой

науке - иерархиологии, или исследованию иерархий.

     Термин  "иерархия"  первоначально  применяли  для  описания  управления

церковью, которое  осуществлялось священнослужителями разных рангов. Сегодня

под  иерархией  понимается  любая  организация, члены которой, или служащие,

различаются по рангам, разрядам или категориям.

     Хотя иерархиология относительно и молодая дисциплина, она, по-видимому,

могла бы найти широкое применение в сферах управления, начиная от управления

государством и кончая управлением собственными делами.

     Со  временем я  заметил, что все эти случаи имеют  одну общую  черту. В

результате  повышения компетентный работник  становился  некомпетентным. И я

понял, что рано  или  поздно это может произойти  с каждым  служащим в любой

иерархии.

     Картотека гипотетических случаев, случай No 1.

     Предположим,  что  вы  являетесь  владельцем  фармацевтической  фабрики

"Совершенная  пилюля".  Ваш пилюльный  мастер  умирает  от  прободения  язвы

желудка, и вам нужно  его заменить.  Кандидата  вы, разумеется,  ищете среди

рядовых пилюльщиков.

     Мисс Овал,  мистер Цилиндр, мистер Эллипс  и мистер Куб- все в той  или

иной  степени некомпетентны. Из  них, естественно,  не выберешь кандидата на

повышение. Конечно,  вы предпочтете вашего  наиболее компетентного работника

мистера Шара и назначите его мастером.

     Предположим,   что   мистер   Шар   окажется   компетентным   мастером.

Впоследствии,  когда  ваш  старший  мастер  займет  место управляющего,  его

преемником, естественно, станет Шар.

     Если же Шар окажется некомпетентным мастером, у него не будет шансов на

дальнейшее  продвижение.  Другими  словами, он достиг  того,  что  я называю

уровнем некомпетентности, и останется на нем до конца своей карьеры.

     Некоторые   работники,   подобно  Эллипсу  и  Кубу,  достигают   уровня

некомпетентности  уже на низшей  ступени служебной лестницы, и их никогда не

повышают.  Другие,  подобно  Шару  (если  он  окажется  неважным  мастером),

достигают этого уровня после одного повышения.

     Э.  Тянулинг,  мастер  авторемонтной  мастерской, достиг  своего уровня

некомпетентности  на третьей ступени  своей  иерархической лестницы. Генерал

Тактик - на самом ее верху.

     Так мой анализ сотен случаев профессиональной некомпетентности позволил

мне сформулировать Принцип Питера:

     В   иерархии   каждый   служащий  стремится   достичь   своего   уровня

некомпетентности.

     Новая наука!

     Сформулировав  Принцип, я обнаружил, что  невольно положил начало новой

науке - иерархиологии, или исследованию иерархий.

     Термин  "иерархия"  первоначально  применяли  для  описания  управления

церковью, которое  осуществлялось священнослужителями разных рангов. Сегодня

под  иерархией  понимается  любая  организация, члены которой, или служащие,

различаются по рангам, разрядам или категориям.

     Хотя иерархиология относительно и молодая дисциплина, она, по-видимому,

могла бы найти широкое применение в сферах управления, начиная от управления

государством и кончая управлением собственными делами.