2. ПАЛЛИАТИВ ПИТЕРА - ГРАММ ОБЛЕГЧЕНИЯ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57
Хотя человечество в целом еще не достигло уровня полной
жизненекомпетентности, многие отдельные его представители, как мы видели
выше, достигают этого уровня и затем очень быстро покидают сей мир.
Я уже обсуждал ряд возможных паллиативов для этих людей, то есть меры,
которые позволят им прожить жизнь счастливо и спокойно. Теперь посмотрим,
как будут действовать эти рецепты в более широком масштабе.
Как приостановить иерархический регресс?
Как мы видели выше, причиной иерархического регресса в системе
народного просвещения является массированная ударная возгонка учеников,
которых прежде просто оставили бы на второй год.
Я предлагаю вместо ударной возгонки применять к таким учащимся пас в
сторону.
В настоящее время ученик, не одолевший программу восьмого класса,
выбрасывается в девятый. По моему плану после восьмого класса его отпасуют,
скажем, на годичные курсы Академии углубленного изучения. Там он повторит
программу, причем с особым упором на те разделы, которые ему не давались
раньше. Дополнительный опыт, рост его собственной зрелости и - если ему
повезет - более компетентное преподавание, возможно, подготовят его к
девятому классу.
Если же и это не поможет, то его родители едва ли будут возражать
против направления его на специальные двухлетние курсы углубленного
изучения.
И, наконец, если ученик, никак не продвигаясь, достигает возраста,
когда пора заканчивать школу, ему выдают диплом пожизненного члена
академических курсов углубленного изучения.
Таким образом, пас в сторону позволит ему покинуть школу боковым путем.
Это никак не нарушит процесс обучения школьников, которые все еще продолжают
продвигаться вверх, и не снизит ценность свидетельств и аттестатов, которые
получают успевающие ученики.
Этот метод оказался действенным в применении к отдельным лицам в
профессиональной сфере. Почему не испробовать его в массовом масштабе в
сфере образования? Паллиатив Питера устраняет ударную возгонку.
Хотя человечество в целом еще не достигло уровня полной
жизненекомпетентности, многие отдельные его представители, как мы видели
выше, достигают этого уровня и затем очень быстро покидают сей мир.
Я уже обсуждал ряд возможных паллиативов для этих людей, то есть меры,
которые позволят им прожить жизнь счастливо и спокойно. Теперь посмотрим,
как будут действовать эти рецепты в более широком масштабе.
Как приостановить иерархический регресс?
Как мы видели выше, причиной иерархического регресса в системе
народного просвещения является массированная ударная возгонка учеников,
которых прежде просто оставили бы на второй год.
Я предлагаю вместо ударной возгонки применять к таким учащимся пас в
сторону.
В настоящее время ученик, не одолевший программу восьмого класса,
выбрасывается в девятый. По моему плану после восьмого класса его отпасуют,
скажем, на годичные курсы Академии углубленного изучения. Там он повторит
программу, причем с особым упором на те разделы, которые ему не давались
раньше. Дополнительный опыт, рост его собственной зрелости и - если ему
повезет - более компетентное преподавание, возможно, подготовят его к
девятому классу.
Если же и это не поможет, то его родители едва ли будут возражать
против направления его на специальные двухлетние курсы углубленного
изучения.
И, наконец, если ученик, никак не продвигаясь, достигает возраста,
когда пора заканчивать школу, ему выдают диплом пожизненного члена
академических курсов углубленного изучения.
Таким образом, пас в сторону позволит ему покинуть школу боковым путем.
Это никак не нарушит процесс обучения школьников, которые все еще продолжают
продвигаться вверх, и не снизит ценность свидетельств и аттестатов, которые
получают успевающие ученики.
Этот метод оказался действенным в применении к отдельным лицам в
профессиональной сфере. Почему не испробовать его в массовом масштабе в
сфере образования? Паллиатив Питера устраняет ударную возгонку.