6.1. Особенности организации регионального управления

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 

Противоречия и неурегулированность взаимоотношений между федеральными, региональными и муниципальными структурами управления являются следствием перехода к новой модели управления экономикой, направленной на рыночные отношения.

Можно выделить следующие условия и предпосылки формирования регионального менеджмента в современных российских условиях.

1. Система новых отношений создается в условиях, когда планово-директивные методы управления региональным хозяйст­вом разрушены, а рыночные находятся в процессе формирова­ния. Следовательно, создаваемой системе региональных и муни­ципальных субъектов управления приходится постоянно адапти­роваться к новым условиям и принципам функционирования.

2. В новых условиях субъекты Федерации сосредоточили большую часть властных и хозяйственных функций. Регион является основным субъектом собственности, который делегирует функ­ции собственника широкому кругу хозяйствующих субъектов. В этих условиях естественно возникает стремление к большей эко­номической самостоятельности региональных и муниципальных образований.

3. Упразднение государственной отраслевой системы управ­ления экономикой диктует необходимость формирования но­вых, партнерских отношений в системах: субъект Федерации — муниципалитет; муниципалитет — основное производственное звено; субъект Федерации — основное производственное звено.

4. В этих условиях меняются регулирующая и стимулирую­щая функции субъектов регионального управления, которые, с одной стороны, поощряют любое предпринимательство, стиму­лируя субъекты хозяйствования этой сферы деятельности, а с другой — вынуждены формировать механизм взаимодействия с предприятиями и организациями всех форм собственности на взаимовыгодных условиях юридически равных партнеров.

5. Чтобы обеспечить заинтересованность субъектов Федера­ции в развитии рыночных отношений в производственной и со­циальной сферах, необходимо законодательно закрепить их функции, компетенцию и ресурсы в строгом соответствии с це­лями регионального управления и объемом решаемых задач.

Противоречия и неурегулированность взаимоотношений между федеральными, региональными и муниципальными структурами управления являются следствием перехода к новой модели управления экономикой, направленной на рыночные отношения.

Можно выделить следующие условия и предпосылки формирования регионального менеджмента в современных российских условиях.

1. Система новых отношений создается в условиях, когда планово-директивные методы управления региональным хозяйст­вом разрушены, а рыночные находятся в процессе формирова­ния. Следовательно, создаваемой системе региональных и муни­ципальных субъектов управления приходится постоянно адапти­роваться к новым условиям и принципам функционирования.

2. В новых условиях субъекты Федерации сосредоточили большую часть властных и хозяйственных функций. Регион является основным субъектом собственности, который делегирует функ­ции собственника широкому кругу хозяйствующих субъектов. В этих условиях естественно возникает стремление к большей эко­номической самостоятельности региональных и муниципальных образований.

3. Упразднение государственной отраслевой системы управ­ления экономикой диктует необходимость формирования но­вых, партнерских отношений в системах: субъект Федерации — муниципалитет; муниципалитет — основное производственное звено; субъект Федерации — основное производственное звено.

4. В этих условиях меняются регулирующая и стимулирую­щая функции субъектов регионального управления, которые, с одной стороны, поощряют любое предпринимательство, стиму­лируя субъекты хозяйствования этой сферы деятельности, а с другой — вынуждены формировать механизм взаимодействия с предприятиями и организациями всех форм собственности на взаимовыгодных условиях юридически равных партнеров.

5. Чтобы обеспечить заинтересованность субъектов Федера­ции в развитии рыночных отношений в производственной и со­циальной сферах, необходимо законодательно закрепить их функции, компетенцию и ресурсы в строгом соответствии с це­лями регионального управления и объемом решаемых задач.