ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37
Резкое увеличение объемов информации, с которым
столкнулся современный человек, привело не
только к новым упрощающим это информационное разнообразие параметрам, таким, как
имидж, но и к новым положительным и
отрицательным тенденциям в этой области. Информационная война лежит в рамках
подобных изменений. Цивилизация резко
усилила эту свою составляющую, в какой-то мере выпустив ее из-под контроля.По
этой причине возможно возникновение даже такого
варианта, как информационная война против своего собственного народа. Ведь,
наверное, так можно рассматривать идущее повсюду
засилье массовой культуры. Пол Кеннеди пишет:«Упрощенность» американской
культуры, которая проявляется в чрезмерном
внимании к удовлетворению потребительского спроса, поп-культуре, комиксам,
громкости, яркости красок и развлечений в ущерб
серьезному размышлению, воспринимается как удар, нанесенный Америкой самой себе.
В среднем американский ребенок проводит у
телевизора пять тысяч часов еще до поступления в школу, а ко времени ее
окончания эта цифра приближается к двадцати тысячам.
Распространению этой антиинтеллектуальной культуры — проявляющейся в дальнейшем
в увлечении спортивными программами и
«мыльными операми» — способствуют и такие факторы, как распад семьи, особенно
среди афроамериканцев [...] За исключением
некоторых групп населения, уделяющих особое внимание образованию (евреи,
американцы азиатского происхождения), средний
американский ребенок, как утверждается, усваивает систему ценностей массовой
индустрии развлечений, а отнюдь не моральные
установки, воспитывающие дисциплину и любознательность ума, желание учиться»
(Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век. — М.,
1997. — С. 362).Как видим, перед нами общие проблемы, поскольку массовая
культура как раз носит транснациональный характер,
нигде не являясь естественным продуктом с точки зрения общества.Информационные
войны становятся реалией сегодняшнего дня,
поэтому противодействие им также должно стать приметой нашего времени.
Резкое увеличение объемов информации, с которым
столкнулся современный человек, привело не
только к новым упрощающим это информационное разнообразие параметрам, таким, как
имидж, но и к новым положительным и
отрицательным тенденциям в этой области. Информационная война лежит в рамках
подобных изменений. Цивилизация резко
усилила эту свою составляющую, в какой-то мере выпустив ее из-под контроля.По
этой причине возможно возникновение даже такого
варианта, как информационная война против своего собственного народа. Ведь,
наверное, так можно рассматривать идущее повсюду
засилье массовой культуры. Пол Кеннеди пишет:«Упрощенность» американской
культуры, которая проявляется в чрезмерном
внимании к удовлетворению потребительского спроса, поп-культуре, комиксам,
громкости, яркости красок и развлечений в ущерб
серьезному размышлению, воспринимается как удар, нанесенный Америкой самой себе.
В среднем американский ребенок проводит у
телевизора пять тысяч часов еще до поступления в школу, а ко времени ее
окончания эта цифра приближается к двадцати тысячам.
Распространению этой антиинтеллектуальной культуры — проявляющейся в дальнейшем
в увлечении спортивными программами и
«мыльными операми» — способствуют и такие факторы, как распад семьи, особенно
среди афроамериканцев [...] За исключением
некоторых групп населения, уделяющих особое внимание образованию (евреи,
американцы азиатского происхождения), средний
американский ребенок, как утверждается, усваивает систему ценностей массовой
индустрии развлечений, а отнюдь не моральные
установки, воспитывающие дисциплину и любознательность ума, желание учиться»
(Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век. — М.,
1997. — С. 362).Как видим, перед нами общие проблемы, поскольку массовая
культура как раз носит транснациональный характер,
нигде не являясь естественным продуктом с точки зрения общества.Информационные
войны становятся реалией сегодняшнего дня,
поэтому противодействие им также должно стать приметой нашего времени.