Тени разума. В поисках науки о сознании - Роджер Пенроуз
Оценка: 0 (+/-). Просмотров: 2902
- Аннотация
- Часть I. ПОЧЕМУ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ РАЗУМА НЕОБХОДИМА НОВАЯ ФИЗИКА? Невычислимость сознательного мышления
- 1
- 1.1. Разум и наука
- 1.2. Спасут ли роботы этот безумный мир?
- 1.3. Вычисление и сознательное мышление
- 1.4. Физикализм и ментализм
- 1.5. Вычисление: нисходящие и восходящие процедуры
- 1.6. Противоречит ли точка зрения В тезису Черча—Тьюринга?
- 1.7. Хаос
- 1.8. Аналоговые вычисления
- 1.9. Невычислительные процессы
- 1.10. Завтрашний день
- 1.11. Обладают ли компьютеры правами и несут ли ответственность?
- 1.12. «Осознание», «понимание», «сознание», «интеллект»
- 1.13. Доказательство Джона Серла
- 1.14. Некоторые проблемы вычислительной
- 1.16. Доказательство на основании теоремы
- 1.17. Платонизм или мистицизм?
- 1.18. Почему именно математическое понимание?
- 1.19. Какое отношение имеет теорема Гёделя к «бытовым» действиям?
- 1.20. Мысленная визуализация и виртуальная
- 1.21. Является ли невычислимым математическое
- 2
- 2.1. Теорема Гёделя и машины Тьюринга
- 2.2. Вычисления
- 2.3. Незавершающиеся вычисления
- 2.4. Как убедиться в невозможности завершить вычисление?
- 2.5. Семейства вычислений; следствие Гёделя — Тьюринга
- 2.7. Некоторые более глубокие математические соображения
- 2.9. Формальные системы и алгоритмическое доказательство
- 3
- 3.1. Гёдель и Тьюринг
- 3.1. Гёдель и Тьюринг
- 3.2. Способен ли необоснованный алгоритм познаваемым образом моделировать математическое понимание?
- 3.3. Способен ли познаваемый алгоритм непознаваемым образом моделировать математическое понимание?
- 3.4. Не действуют ли математики, сами того не осознавая, в соответствии с необоснованным алгоритмом?
- 3.5. Может ли алгоритм быть непознаваемым?
- 3.6. Естественный отбор или промысел Господень?
- 3.7. Алгоритм один или их много?
- 3.8. Эзотерические математики не от мира сего как результат естественного отбора
- 3.9. Алгоритмы обучения
- 3.10. Может ли окружение вносить неалгоритмический внешний фактор?
- 3.11. Как обучаются роботы?
- 3.12. Способен ли робот на «твердые математические убеждения»?
- 3.13. Механизмы математического поведения робота
- 3.14. Фундаментальное противоречие Предшествующая дискуссия, в сущности, показывает, что «непознаваемый и неосознаваемый алгоритм F», который, согласно допущению, лежит в основе восприятия математической истины, вполне возможно свести к алгоритму осознанно познаваемому — при условии, что нам, следуя заветам адептов ИИ,
- 3.15. Способы устранения фундаментального противоречия
- 3.16. Необходимо ли роботу верить в механизмы М?
- 3.17. Робот ошибается и робот «имеет в виду»?
- 3.18. Введение случайности: ансамбли всех возможных роботов
- 3.19. Исключение ошибочных-утверждений
- 3.20. Возможность ограничиться конечным числом-утверждений
- 3.21. Окончателен ли приговор?
- 3.22. Спасет ли вычислительную модель разума хаос?
- 3.23. Reductio ad absurdum — воображаемый диалог
- 3.24. Не парадоксальны ли наши рассуждения?
- 3.25. Сложность в математических доказательствах
- 3.26. Разрыв вычислительных петель
- 3.27. Вычислительная математика: процедуры нисходящие или восходящие?
- 3.28. Заключение
- Примечания
Похожие книги
Теоретическая биология - А.М. Хазен
Философия как проблемное мышление в наглядных схемах - Юлов В.Ф