Кризисы в развитии организации
Возможность кризиса определяется рискованным развитием, которое проявляется в
вероятности возникновения кризиса, опасности кризисных ситуаций. Это могут быть факторы внешние и внутренние, общие и специфические. Необходимо различать
факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются в критериях и в динамике показателей, отражающих функционирование и развитие организации. К
проблеме возникновения кризисов в организации можно подойти и с системологических позиций. Система в процессе своей жизнедеятельности может находиться либо в
устойчивом, либо в неустойчивом состоянии. Различают статическую и динамическую устойчивость. На устойчивость системы влияют внешние и внутренние факторы.
Все переходные периоды можно классифицировать тремя уровнями.
Первый уровень (гомеостатический) связан с такими изменениями, которые отражаются
только на поведении системы, но не изменяют ее структуры и элементного состава.
Второй уровень (инновационный) связан с такими изменениями, которые
отражаются на структуре и элементном составе системы.
Третий уровень (бифуркационный) связан с такими изменениями, которые, значительным образом
отражаются на структуре и элементном составе системы. Одной из наиболее рациональных программ антикризисных мероприятий – выделение пятиэтапного цикла
развития.
Первый этап имеет название эксплерентного. Он характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее
первоначальной структуры. Еще не оформились признаки полной внешней дифференциации и внутренней интеграции фирмы, но уже появились ее некоторые черты,
посылки, потенциальные характеристики. Такие организации (фирмы) называются эксплерентными. Компания продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый
этап – патиентный.
Третий этап развития организации – виолентный. Компания завоевывает устойчивое положение на рынке. Организация может успешно
конкурировать. Виоленты – это фирмы со стратегией активного маркетинга, массовым выпуском пользующейся спросом продукции, крупные инновационные
предприятия.
Четвертый этап называется коммутантным. Он представляет собой состояние фирмы в период упадка, когда развитие заходит в тупик. Так
появляются фирмы-коммутанты – малые и средние предприятия, ориентированные преимущественно на региональные рынки, использование достижений фирмвиолентов
.
Пятый этап называется леталентным. Он характеризуется деструктуризацией фирмы, прекращением ее существования в прежней форме. На данной стадии
возникают фирмы – леталенты. Это распадающиеся фирмы или фирмы, осуществляющие диверсификацию с полным изменением профиля деятельности. В практике
антикризисного управления очень важно уметь диагностировать наступление кризиса, отделять изменения переходного периода от изменений нормального
функционирования фирмы.
Понятие кризиса в социально-экономическом развитии |
Разновидности кризисов |
Признаки кризиса |
Сущность и закономерности экономических кризисов |
Причины экономических кризисов |
Фазы цикла и виды экономических кризисов |
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление |
Кризисы в развитии организации |
Необходимость и возможность антикризисного управления |
Признаки и особенности антикризисного управления |
Эффективность антикризисного управления |
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации |
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении |
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления |
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации |
Роль государства в антикризисном управлении |
Нормативно-законодательная деятельность государства |
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций |
Признаки и порядок установления банкротства предприятия |
Роль и деятельность арбитражного суда |
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур |
Ликвидация предприятий |
Основные параметры диагностирования банкротства |
Этапы диагностики кризиса |
Информация в диагностике |
Особенности банкротства кредитных организаций |
Роль стратегии в антикризисном управлении |
Разработка антикризисной стратегии в организации |
Реализация выбранной антикризисной стратегии |
Организация осуществления антикризисной стратегии |
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении |
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация |
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении |
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса |
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда |
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер |
Природа и классификация управленческих рисков |
Антикризисное управление риском |
Методы оценки инвестиционного риска |
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении |
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов |
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий |
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления |
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении |
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса |
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия |
Система антикризисного управления персоналом |
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии |
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия |
Стратегия поведения антикризисного управляющего |
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления |
Социальное партнерство в антикризисном управлении |
Ведение переговоров с профсоюзами |
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса |
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии |
Антикризисное управление конфликтами
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
|