| Этапы диагностики кризисаДиагностика кризисной ситуации является наравне с методами ее 
преодоления незаменимой частью любой управленческой политики. Она дает данные, которые можно будет использовать в будущих периодах, указывает на ошибки и 
недостатки существующей производственной и управленческой системы, выявляет причины возникновения кризисной ситуации. 
Первый этап. Установление 
объекта анализа. Установление объекта исследования, или, другими словами, очага кризиса. На этом этапе оценивается масштаб кризиса и его возможный уровень 
и характер. Если кризис локальный, то это скорее всего свидетельствует о внутренних причинах его возникновения, которые достаточно легко обнаружить. Если же 
ситуация имеет более глубокий характер и стабильное финансовое положение фирмы находится под угрозой или уже нарушилось, то можно говорить о совокупности 
факторов, повлиявших на состояние предприятия. 
Второй этап. Определение системы параметров. Определение системы основных параметров и 
показателей, по данным которых можно будет судить о состоянии предприятия на данный период. Также на этом этапе определяются методы сбора данных показателей. 
Если позволяют сроки, то устанавливается возможность проведения аналогии данных отчетного (кризисного) периода с прошлыми периодами. Это поможет выявить 
уровень отклонения в деятельности предприятия и точнее определить глубину кризиса. 
Третий этап. Определение ответственных лиц. Руководитель 
предприятия обычно имеет команду менеджеров, которая в кризисной ситуации выполняет функции антикризисного отдела (если такового не имеется на 
предприятии). 
Четвертый этап. Исследование среды бизнеса. Как уже отмечалось, факторы возникновения кризисной ситуации могут быть как внутренние, 
так и внешние. Если данные о внутренней среде свидетельствуют об отсутствии причин внутри предприятия, то исследуется внешняя среда. Во многих организациях с 
целью экономии времени идет одновременная оценка внутренних и внешних факторов. Однако это требует больших усилий и, как правило, затрат. 
Пятый этап
. Обоснование выводов. На этом этапе обрабатывается вся полученная информация. Часто устраиваются переговоры, на которых обсуждается текущее состояние 
предприятия. Определяются первоочередные направления и задачи. 
Шестой этап. Разработка плана и выбор стратегии. Этот этап является 
заключительным. План составляется на основе работы всех предыдущих этапов. В этом периоде определяются основные меры и методы преодоления сложившейся 
ситуации. Для диагностики состояния кризисного предприятия часто приглашаются специалисты из фирм и агентств. Это независимые аудиторы, маркетологи, 
исследователи и т. д.
 Понятие кризиса в социально-экономическом развитии | 
Разновидности кризисов | 
Признаки кризиса | 
Сущность и закономерности экономических кризисов | 
Причины экономических кризисов | 
Фазы цикла и виды экономических кризисов | 
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление | 
Кризисы в развитии организации | 
Необходимость и возможность антикризисного управления | 
Признаки и особенности антикризисного управления | 
Эффективность антикризисного управления | 
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации | 
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении | 
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления | 
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации | 
Роль государства в антикризисном управлении | 
Нормативно-законодательная деятельность государства | 
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций | 
Признаки и порядок установления банкротства предприятия | 
Роль и деятельность арбитражного суда | 
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур | 
Ликвидация предприятий | 
Основные параметры диагностирования банкротства | 
Этапы диагностики кризиса | 
Информация в диагностике | 
Особенности банкротства кредитных организаций | 
Роль стратегии в антикризисном управлении | 
Разработка антикризисной стратегии в организации | 
Реализация выбранной антикризисной стратегии | 
Организация осуществления антикризисной стратегии | 
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении | 
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация | 
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении | 
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса | 
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда | 
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер | 
Природа и классификация управленческих рисков | 
Антикризисное управление риском | 
Методы оценки инвестиционного риска | 
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении | 
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов | 
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий | 
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления | 
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении | 
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса | 
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия | 
Система антикризисного управления персоналом | 
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии | 
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия | 
Стратегия поведения антикризисного управляющего | 
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления | 
Социальное партнерство в антикризисном управлении | 
Ведение переговоров с профсоюзами | 
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса | 
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии | 
Антикризисное управление конфликтами
 Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
 |