Стратегия поведения антикризисного управляющего
Антикризисный управляющий, как правило, рассматривается в двух видах: арбитражный управляющий и специалист по антикризисному управлению.
Арбитражный управляющий. Назначается арбитражным судом, не является заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов. Его деятельность осуществляется только на основании лицензии – особого разрешения государственного органа по делам о банкротстве. Арбитражный управляющий назначается для осуществления наблюдения, конкурсного производства и внешнего управления. В принципе, здесь трудно говорить о стратегии поведения, так как все необходимые меры прописаны уже заранее.
Специалист по антикризисному управлению. До недавнего времени считалось, что специалист по антикризисному управлению работал лишь в специальных организациях, предоставляющих услуги по вопросам кризисных ситуаций и неплатежеспособности организации. Но это довольно узкий подход. В настоящее время практически каждой организации требуются подобные специалисты. Стратегия его поведения зависит от многих факторов: личных качеств, условий конкретной ситуации, уровня профессионализма и др. Вообще, нужно отметить, что антикризисный управляющий должен быть очень хорошо подготовлен как с теоретической точки зрения, так и с практической. Стратегия поведения складывается из большого числа составляющих. Деятельность антикризисного управляющего будет эффективна только в случае наличия определенных условий. - Возможность руководства.
- Лидерское положение в организации.
- Консультирование.
Для того чтобы выработать стратегию поведения, управляющему необходимо четко разобраться в ситуации и определить временные рамки. Кроме того, он должен иметь данные обо всех имеющихся в наличии средствах, готовых быть использованными для преодоления ситуации. На первоначальном этапе происходит оценка сложившейся ситуации и выявление причин ее возникновения. Это позволяет оценить масштабы кризиса и план примерных действий. Стратегия поведения антикризисного управляющего в немалой степени содержит в себе психологический фактор. Разные специалисты в одной и той же ситуации могут выбрать разную тактику. Стратегия может быть жесткой или достаточно мягкой – это зависит от того, как персонал реагирует на происходящие изменения. Кроме того, многое зависит от индивидуальных особенностей управляющего. Нужно сказать, что стратегия поведения – это первоначальный этап в работе. Она определяет процесс анализа и диагностирования предприятия, способы общения с персоналом и т. д. Многие специалисты по антикризисному управлению имеют какую-то определенную стратегию поведения, однако постоянное ее использование может в какой-то период не сработать.
Понятие кризиса в социально-экономическом развитии |
Разновидности кризисов |
Признаки кризиса |
Сущность и закономерности экономических кризисов |
Причины экономических кризисов |
Фазы цикла и виды экономических кризисов |
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление |
Кризисы в развитии организации |
Необходимость и возможность антикризисного управления |
Признаки и особенности антикризисного управления |
Эффективность антикризисного управления |
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации |
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении |
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления |
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации |
Роль государства в антикризисном управлении |
Нормативно-законодательная деятельность государства |
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций |
Признаки и порядок установления банкротства предприятия |
Роль и деятельность арбитражного суда |
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур |
Ликвидация предприятий |
Основные параметры диагностирования банкротства |
Этапы диагностики кризиса |
Информация в диагностике |
Особенности банкротства кредитных организаций |
Роль стратегии в антикризисном управлении |
Разработка антикризисной стратегии в организации |
Реализация выбранной антикризисной стратегии |
Организация осуществления антикризисной стратегии |
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении |
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация |
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении |
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса |
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда |
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер |
Природа и классификация управленческих рисков |
Антикризисное управление риском |
Методы оценки инвестиционного риска |
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении |
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов |
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий |
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления |
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении |
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса |
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия |
Система антикризисного управления персоналом |
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии |
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия |
Стратегия поведения антикризисного управляющего |
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления |
Социальное партнерство в антикризисном управлении |
Ведение переговоров с профсоюзами |
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса |
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии |
Антикризисное управление конфликтами
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
|