Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление

Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур

Внешнее управление имуществом должника осуществляется с помощью арбитражного управляющего. В его полномочия входят меры по восстановлению платежеспособности предприятия-должника и дальнейшему осуществлению его деятельности. Все эти мероприятия управляющий осуществляет не самостоятельно, а согласно плану, принятому собранием кредиторов. Внешнее управление может продолжаться не более 12 месяцев и по истечении этого срока возможно его продление не более чем на 6 месяцев.

Согласно Федеральному закону, руководитель предприятия-должника отстраняется от должности с момента назначения внешнего арбитражного управляющего и обязан передать ему управление делами. На период внешнего управления предприятием действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику.

Арбитражный управляющий получает своего рода вознаграждение, которое определяется кредиторами и рассматривается арбитражным судом.

Существует и такой вид реорганизационных процедур, как досудебная санация. Ее суть состоит в предоставлении предприятиюдолжнику финансовой помощи в том размере, какой будет необходим для погашения денежных обязательств и платежей, восстановления платежеспособности предприятия. Закон предусматривает возможность проведения досудебной санации за счет федерального, местного бюджетов или государственных внебюджетных фондов. Для того чтобы это положение было осуществлено, необходимо наличие двух условий:

  1. предусмотрение расходов на эти цели в соответствующих бюджетах;
  2. условия проведения санации должны быть рассмотрены в Федеральном Законе о Федеральном бюджете.

Процедура санации проводится в следующих случаях.

1. Предприятие находится в кризисной ситуации и в попытке ее преодоления обращается за помощью извне, это происходит до возбуждения кредиторами дела о несостоятельности (банкротстве).

2. При самостоятельном обращении предприятия в арбитражный суд с одновременным предложением условий своей санации.

3. При вынесении арбитражным судом решения о проведении санации на основании требований кредиторов и необходимости их удовлетворения, а также для выполнения обязательств предприятия-должника перед государственным бюджетом.

В основном выделяется два вида санации, которые зависят от конкретных условий кризисной ситуации на предприятии.

  1. санация, с целью реорганизации долга без внесения изменений в статус юридического лица предприятия-должника.

    Могут приниматься следующие меры:

    а) перевод долга на другое юридическое лицо;
    б) погашение долга за счет средств бюджета;
    в) погашение долга за счет целевого банковского кредита;
    г) выпуск ценных бумаг под контролем лица, непосредственно осуществляющего санацию предприятия;

  2. санация, происходящая с изменением статуса юридического лица предприятия.

Понятие кризиса в социально-экономическом развитии | Разновидности кризисов | Признаки кризиса | Сущность и закономерности экономических кризисов | Причины экономических кризисов | Фазы цикла и виды экономических кризисов | Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление | Кризисы в развитии организации | Необходимость и возможность антикризисного управления | Признаки и особенности антикризисного управления | Эффективность антикризисного управления | Общая схема механизма управления в кризисной ситуации | Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении | Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления | Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации | Роль государства в антикризисном управлении | Нормативно-законодательная деятельность государства | Виды государственного регулирования кризисных ситуаций | Признаки и порядок установления банкротства предприятия | Роль и деятельность арбитражного суда | Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур | Ликвидация предприятий | Основные параметры диагностирования банкротства | Этапы диагностики кризиса | Информация в диагностике | Особенности банкротства кредитных организаций | Роль стратегии в антикризисном управлении | Разработка антикризисной стратегии в организации | Реализация выбранной антикризисной стратегии | Организация осуществления антикризисной стратегии | Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении | Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация | Использование средств маркетинга в антикризисном управлении | «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса | Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда | Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер | Природа и классификация управленческих рисков | Антикризисное управление риском | Методы оценки инвестиционного риска | Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении | Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов | Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий | Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления | Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении | Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса | Характеристики управления персоналом кризисного предприятия | Система антикризисного управления персоналом | Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии | Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия | Стратегия поведения антикризисного управляющего | Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления | Социальное партнерство в антикризисном управлении | Ведение переговоров с профсоюзами | Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса | Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии | Антикризисное управление конфликтами
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление