Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
Внешнее управление имуществом должника осуществляется с помощью арбитражного управляющего. В его полномочия входят меры по восстановлению
платежеспособности предприятия-должника и дальнейшему осуществлению его деятельности. Все эти мероприятия управляющий осуществляет не самостоятельно, а
согласно плану, принятому собранием кредиторов. Внешнее управление может продолжаться не более 12 месяцев и по истечении этого срока возможно его продление
не более чем на 6 месяцев. Согласно Федеральному закону, руководитель предприятия-должника отстраняется от должности с момента назначения внешнего
арбитражного управляющего и обязан передать ему управление делами. На период внешнего управления предприятием действует мораторий на удовлетворение
требований кредиторов к должнику. Арбитражный управляющий получает своего рода вознаграждение, которое определяется кредиторами и рассматривается
арбитражным судом. Существует и такой вид реорганизационных процедур, как досудебная санация. Ее суть состоит в предоставлении предприятиюдолжнику
финансовой помощи в том размере, какой будет необходим для погашения денежных обязательств и платежей, восстановления платежеспособности предприятия. Закон
предусматривает возможность проведения досудебной санации за счет федерального, местного бюджетов или государственных внебюджетных фондов. Для того чтобы это
положение было осуществлено, необходимо наличие двух условий: - предусмотрение расходов на эти цели в соответствующих бюджетах;
- условия проведения
санации должны быть рассмотрены в Федеральном Законе о Федеральном бюджете.
Процедура санации проводится в следующих случаях. 1. Предприятие
находится в кризисной ситуации и в попытке ее преодоления обращается за помощью извне, это происходит до возбуждения кредиторами дела о несостоятельности
(банкротстве). 2. При самостоятельном обращении предприятия в арбитражный суд с одновременным предложением условий своей санации. 3. При вынесении
арбитражным судом решения о проведении санации на основании требований кредиторов и необходимости их удовлетворения, а также для выполнения обязательств
предприятия-должника перед государственным бюджетом. В основном выделяется
два вида санации, которые зависят от конкретных условий кризисной ситуации
на предприятии. - санация, с целью реорганизации долга без внесения изменений в статус юридического лица предприятия-должника.
Могут приниматься
следующие меры: а) перевод долга на другое юридическое лицо; б) погашение долга за счет средств бюджета; в) погашение долга за счет целевого
банковского кредита; г) выпуск ценных бумаг под контролем лица, непосредственно осуществляющего санацию предприятия; - санация, происходящая с изменением
статуса юридического лица предприятия.
Понятие кризиса в социально-экономическом развитии |
Разновидности кризисов |
Признаки кризиса |
Сущность и закономерности экономических кризисов |
Причины экономических кризисов |
Фазы цикла и виды экономических кризисов |
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление |
Кризисы в развитии организации |
Необходимость и возможность антикризисного управления |
Признаки и особенности антикризисного управления |
Эффективность антикризисного управления |
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации |
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении |
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления |
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации |
Роль государства в антикризисном управлении |
Нормативно-законодательная деятельность государства |
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций |
Признаки и порядок установления банкротства предприятия |
Роль и деятельность арбитражного суда |
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур |
Ликвидация предприятий |
Основные параметры диагностирования банкротства |
Этапы диагностики кризиса |
Информация в диагностике |
Особенности банкротства кредитных организаций |
Роль стратегии в антикризисном управлении |
Разработка антикризисной стратегии в организации |
Реализация выбранной антикризисной стратегии |
Организация осуществления антикризисной стратегии |
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении |
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация |
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении |
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса |
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда |
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер |
Природа и классификация управленческих рисков |
Антикризисное управление риском |
Методы оценки инвестиционного риска |
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении |
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов |
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий |
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления |
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении |
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса |
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия |
Система антикризисного управления персоналом |
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии |
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия |
Стратегия поведения антикризисного управляющего |
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления |
Социальное партнерство в антикризисном управлении |
Ведение переговоров с профсоюзами |
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса |
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии |
Антикризисное управление конфликтами
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
|