Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление

Социальное партнерство в антикризисном управлении

В условиях кризиса часто возникают проблемы социально-экономического характера между работником, работодателем и государством. Решением может являться социальное партнерство.

Согласно ч. 2, ст. 23 Трудового кодекса РФ, социальное партнерство – это система взаимоотношений между работниками или их представителями, работодателями или их представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

Суть заключается в использовании метода многократных согласований интересов работников, работодателей и государства.

В России социальное партнерство осуществляется посредством сотрудничества профсоюзов, предпринимателей и их объединений и государства.

Представители работников. Как было указано выше, работники и работодатели могут иметь представителей работников в социальном партнерстве: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители (ст. 29, гл. 4 ТК РФ).

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, или интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора.

Существуют ситуации, когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена представлять интересы всех работников в социальном партнерстве, то на общем собрании работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган). (ст. 31 ТК РФ)

Представители работодателей. Согласно ст. 23 ТК РФ, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем интересы работодателя представляют руководитель организации, работодатель – индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица.

Представителями работодателей – федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.


Понятие кризиса в социально-экономическом развитии | Разновидности кризисов | Признаки кризиса | Сущность и закономерности экономических кризисов | Причины экономических кризисов | Фазы цикла и виды экономических кризисов | Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление | Кризисы в развитии организации | Необходимость и возможность антикризисного управления | Признаки и особенности антикризисного управления | Эффективность антикризисного управления | Общая схема механизма управления в кризисной ситуации | Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении | Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления | Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации | Роль государства в антикризисном управлении | Нормативно-законодательная деятельность государства | Виды государственного регулирования кризисных ситуаций | Признаки и порядок установления банкротства предприятия | Роль и деятельность арбитражного суда | Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур | Ликвидация предприятий | Основные параметры диагностирования банкротства | Этапы диагностики кризиса | Информация в диагностике | Особенности банкротства кредитных организаций | Роль стратегии в антикризисном управлении | Разработка антикризисной стратегии в организации | Реализация выбранной антикризисной стратегии | Организация осуществления антикризисной стратегии | Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении | Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация | Использование средств маркетинга в антикризисном управлении | «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса | Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда | Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер | Природа и классификация управленческих рисков | Антикризисное управление риском | Методы оценки инвестиционного риска | Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении | Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов | Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий | Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления | Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении | Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса | Характеристики управления персоналом кризисного предприятия | Система антикризисного управления персоналом | Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии | Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия | Стратегия поведения антикризисного управляющего | Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления | Социальное партнерство в антикризисном управлении | Ведение переговоров с профсоюзами | Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса | Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии | Антикризисное управление конфликтами
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление