| Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризисаОдной из основных задач экономической политики развитых и развивающихся стран является создание инновационных структур. С помощью этих структур можно стабилизировать экономическую ситуацию. Обычно они создаются в период экономического спада, который сопровождается: сокращением рабочих мест; снижение объемов бюджетных отчислений на научное развитие. Сейчас очень популярны такие инновационные структуры: научно технические парки, технополисты, центры высоких технологий, бизнес-инкубаторы. 
Технопарки – дают новые рабочие места, способствует переходу производств на новые технологии. Технопарки принято делить на: исследовательские – удовлетворяют потребность в эффективном проведении научных разработок;промышленные – занимаются созданием рабочих мест и производственных помещений;технологические – помогают организации малых производств и коммерциализации результатов научно-технических разработок.
 Управление инновационным процессом требует социальных механизмов. Главным образом это связанно с неопределенностью, характерной для инновационной деятельности. Всегда есть риск, что цена разработанных инновационных решений окажется выше или новая продукция потерпит поражение на рынке. Неэффективность инвестиций тесно связана с возможностью коммерческого успеха. С помощью создания специальной программы, которая поддерживает инновационный процесс, эту проблему можно разрешить. Инновационная инфраструктура – это организационная, финансово-кредитная, материальная и информационная база для создания условий, которые могут способствовать: оказанию услуг для развития инновационной деятельности;эффективному распределению средств.
 От уровня экономического развития страны зависит создание инновационной структуры. Если этот уровень достаточно велик, то мы можем наблюдать такой процесс, как софтизация и сервизация. 
Софтизация – повышение роли нематериальных и невещественных факторов производства, информатизация общества. 
Сервизация – тесно переплетается с понятием софтизации и означает опережающее развитие сферы услуг. Инновационная инфраструктура в трансформирующемся обществе может помогать вхождению науки в рыночную среду и развитию предпринимательства в научно-технической сфере. Именно по этой причине ее формирование определяется состоянием инфраструктуры рынка. Направления, по которым инновационная инфраструктура распределяет риск: по фазам инновационного процесса;между участниками венчура;снижает риск инвестирования в определенном регионе;между государством и институциональными инвесторами.
 Понятие кризиса в социально-экономическом развитии | 
Разновидности кризисов | 
Признаки кризиса | 
Сущность и закономерности экономических кризисов | 
Причины экономических кризисов | 
Фазы цикла и виды экономических кризисов | 
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление | 
Кризисы в развитии организации | 
Необходимость и возможность антикризисного управления | 
Признаки и особенности антикризисного управления | 
Эффективность антикризисного управления | 
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации | 
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении | 
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления | 
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации | 
Роль государства в антикризисном управлении | 
Нормативно-законодательная деятельность государства | 
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций | 
Признаки и порядок установления банкротства предприятия | 
Роль и деятельность арбитражного суда | 
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур | 
Ликвидация предприятий | 
Основные параметры диагностирования банкротства | 
Этапы диагностики кризиса | 
Информация в диагностике | 
Особенности банкротства кредитных организаций | 
Роль стратегии в антикризисном управлении | 
Разработка антикризисной стратегии в организации | 
Реализация выбранной антикризисной стратегии | 
Организация осуществления антикризисной стратегии | 
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении | 
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация | 
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении | 
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса | 
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда | 
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер | 
Природа и классификация управленческих рисков | 
Антикризисное управление риском | 
Методы оценки инвестиционного риска | 
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении | 
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов | 
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий | 
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления | 
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении | 
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса | 
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия | 
Система антикризисного управления персоналом | 
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии | 
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия | 
Стратегия поведения антикризисного управляющего | 
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления | 
Социальное партнерство в антикризисном управлении | 
Ведение переговоров с профсоюзами | 
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса | 
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии | 
Антикризисное управление конфликтами
 Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
 |