| Роль стратегии в антикризисном управленииВ жизненном цикле любого предприятия возможно наступление кризиса, причем он может возникнуть абсолютно на всех этапах 
развития. Кризисы могут быть различными, но если ситуация на предприятии в целом и без этого носит отрицательный характер, то даже краткосрочный и локальный 
кризис может привести к серьезным последствиям. Для того чтобы это предотвратить, необходимо разработать эффективную систему управления, содержащую меры по 
прогнозированию и предупреждению негативных ситуаций. Многие исследователи в настоящее время считают, что любое управление должно быть антикризисным. Главное 
место в антикризисном управлении занимает стратегия развития предприятия. Если рассматривать понятие стратегия в общем ракурсе, то это – ориентированное на 
долгосрочную перспективу определенное направление развития предприятия, охватывающее все аспекты его внутренней и внешней среды, которое служит для 
достижения поставленных целей. Как правило, перед организацией на различных этапах ее существования стоят различные альтернативы, одни из которых 
обеспечивают достижение эффективных результатов, другие – приводят к кризисным ситуациям и негативным последствиям. Стратегия позволяет сосредоточить 
внимание на определенном круге возможностей и отбросить те, которые могут быть потенциально опасны для устойчивого развития и функционирования 
организации. Как правило, стратегия формируется у крупномасштабных организаций и фирм, деятельность которых в принципе основана на стратегии. У небольших 
организаций, которые в большинстве своем предоставляют бытовые и хозяйственные услуги, основная цель – выживание в конкурентной борьбе. Но большие размеры 
организации определяют и большой комплекс рассматриваемых направлений при определении стратегии. Состав стратегии в антикризисном управлении, как правило, 
включает в себя нижеследующие элементы. Сфера деятельности организации и основные направления ее развития.Цели деятельности 
организации.Определение методов и форм достижения целей.Кадровая политика.Организация производственного процесса.Оценка внутренней и 
внешней среды бизнеса.Разработка маркетинговой программы.
 Стратегия в антикризисном управлении – это своего рода гарантия стабильного развития 
организации. Конечно, нельзя говорить о том, что стратегия позволяет полностью избежать кризисных ситуаций. Она лишь позволяет снизить процент их 
возникновения, а в случае наступления – обеспечить их как можно более быстрое и безболезненное преодоление. Помимо этого, стратегия позволяет сократить срок 
принятия решения о методе выхода из кризиса, что является немаловажным фактором.
 Понятие кризиса в социально-экономическом развитии | 
Разновидности кризисов | 
Признаки кризиса | 
Сущность и закономерности экономических кризисов | 
Причины экономических кризисов | 
Фазы цикла и виды экономических кризисов | 
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление | 
Кризисы в развитии организации | 
Необходимость и возможность антикризисного управления | 
Признаки и особенности антикризисного управления | 
Эффективность антикризисного управления | 
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации | 
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении | 
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления | 
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации | 
Роль государства в антикризисном управлении | 
Нормативно-законодательная деятельность государства | 
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций | 
Признаки и порядок установления банкротства предприятия | 
Роль и деятельность арбитражного суда | 
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур | 
Ликвидация предприятий | 
Основные параметры диагностирования банкротства | 
Этапы диагностики кризиса | 
Информация в диагностике | 
Особенности банкротства кредитных организаций | 
Роль стратегии в антикризисном управлении | 
Разработка антикризисной стратегии в организации | 
Реализация выбранной антикризисной стратегии | 
Организация осуществления антикризисной стратегии | 
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении | 
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация | 
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении | 
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса | 
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда | 
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер | 
Природа и классификация управленческих рисков | 
Антикризисное управление риском | 
Методы оценки инвестиционного риска | 
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении | 
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов | 
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий | 
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления | 
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении | 
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса | 
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия | 
Система антикризисного управления персоналом | 
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии | 
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия | 
Стратегия поведения антикризисного управляющего | 
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления | 
Социальное партнерство в антикризисном управлении | 
Ведение переговоров с профсоюзами | 
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса | 
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии | 
Антикризисное управление конфликтами
 Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
 |