Информация в диагностике
Отличительной чертой диагностики кризиса
является то, что ведется анализ не статистического состояния объекта, а его динамики во времени. Информация проходит четыре стадии: сборка, группировка,
анализ, вывод. Помимо этого, еще осуществляется качественный и количественный анализ.
Сбор информации – это первоначальный этап работы с
информацией, он включает в себя сбор всех данных по объекту исследования на указанный период. Часто возникают проблемы из-за достаточно большого количества
источников информации, что замедляет процесс ее получения. Для этого необходимо иметь систематизированную основу хранения информации, которая позволит
быстро определять нужный источник. Кроме того, проводя диагностику какого-либо объекта, исследователь может не знать некоторых нюансов, если до этого он не
работал непосредственно с этим объектом (внеплановые изменения в каком-либо периоде, отсутствие тех или иных данных по различным причинам и т. д.).
Группировка информации – это систематизация полученных данных в отдельные группы по существенным для них признакам. Каждая группа характеризует ту или
иную сторону изучаемого объекта. Часто на этом этапе составляются различные таблицы и графики, представляющие собой обобщенные данные. Благодаря такой
сводке данные удобнее использовать и, что немаловажно, анализировать. На этом этапе часто работают специалисты, имеющие опыт в статистической
работе. Анализ информации представляет собой исследование сгруппированных данных и формулировку на их основе выводов. Это очень важный этап, поскольку
именно от него зависят принимаемые решения, поэтому важно обеспечить необходимый уровень этого процесса. Одни и те же данные могут быть интерпретированы по-
разному. Например, снижение какого-либо показателя может означать положительную тенденцию в одной ситуации и негативную – в другой. Необходимо уметь
учитывать взаимосвязанность всех факторов и оценивать их влияние на данные. Анализ может проводиться по-разному: на основе сравнения с прошлыми данными,
исследование в рамках какой-либо программы – все зависит от конкретной ситуации.
Подведение итогов – это обобщающий этап, который работает с
данными, получаемыми и обрабатываемыми на всех предыдущих этапах. Подведение итогов может быть единоличным или проходить в форме переговоров и обсуждений.
Необходимо рассмотреть все альтернативные варианты и обосновать принятое решение или положение. Информация в диагностике важна не только для оценки
конкретной ситуации, она также служит и для составления прогнозов. Поэтому здесь особое место занимает достоверность информации.
Понятие кризиса в социально-экономическом развитии |
Разновидности кризисов |
Признаки кризиса |
Сущность и закономерности экономических кризисов |
Причины экономических кризисов |
Фазы цикла и виды экономических кризисов |
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление |
Кризисы в развитии организации |
Необходимость и возможность антикризисного управления |
Признаки и особенности антикризисного управления |
Эффективность антикризисного управления |
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации |
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении |
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления |
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации |
Роль государства в антикризисном управлении |
Нормативно-законодательная деятельность государства |
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций |
Признаки и порядок установления банкротства предприятия |
Роль и деятельность арбитражного суда |
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур |
Ликвидация предприятий |
Основные параметры диагностирования банкротства |
Этапы диагностики кризиса |
Информация в диагностике |
Особенности банкротства кредитных организаций |
Роль стратегии в антикризисном управлении |
Разработка антикризисной стратегии в организации |
Реализация выбранной антикризисной стратегии |
Организация осуществления антикризисной стратегии |
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении |
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация |
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении |
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса |
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда |
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер |
Природа и классификация управленческих рисков |
Антикризисное управление риском |
Методы оценки инвестиционного риска |
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении |
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов |
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий |
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления |
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении |
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса |
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия |
Система антикризисного управления персоналом |
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии |
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия |
Стратегия поведения антикризисного управляющего |
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления |
Социальное партнерство в антикризисном управлении |
Ведение переговоров с профсоюзами |
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса |
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии |
Антикризисное управление конфликтами
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
|