| Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятииКонфликты являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия, не говоря уже о кризисном. Причины могут быть самыми разными: психологические, связанные с трудовой деятельностью людей и т. д. 1. Причины, имеющие психологическую основу. неблагоприятная атмосфера в коллективе;низкий уровень коммуникации работников;личные конфликты отдельных работников, вызванные негативными взаимоотношениями.
 2. Причины, связанные с трудовой деятельностью. Поэтапно можно выделить следующие составляющие трудового процесса (естественно, он рассматривается здесь в общем виде без отдельных промежуточных стадий): разработка и установление основных целей трудовой деятельности;распределение обязанностей и полномочий между работниками в свете стоящих задач;распределение необходимых средств и ресурсов;взаимодействие (коммуникация) работников в ходе выполнения деятельности;взаимозависимость задач.
 Некоторые типы организационных структур сами как бы способствуют конфликту, который вытекает из взаимозависимости задач. Речь идет о матричной структуре организации, где принцип единоначалия нарушается умышленно. На каждом этапе возникают различного рода конфликты. Помимо общих стратегических целей, каждый работник и сотрудник на предприятии имеет свои. В таких случаях эти цели не оформлены документально, работники просто преследуют их в своей повседневной деятельности. С психологической точки зрения, она может и не быть явной и не осознаваться человеком, однако все его действия будут носить отпечаток и направленность. Если в трудовом процессе возникнут условия, препятствующие выполнению целей отдельных работников или целых групп, то возникает напряженная атмосфера, приводящая к возникновению конфликта (например, трудовой процесс может препятствовать повышению заработной платы или продвижению по карьерной лестнице). Часто конфликт возникает из-за противоположной направленности целей, т. е. их различия. Практически на любом предприятии и в любой организации имеются специализированные отделы и подразделения, деятельность которых связана, по большей части, с выполнением своих определенных частных целей, которые не всегда совпадают с целями других отделов и подразделений. Рассматривая второй этап трудового процесса, можно выделить следующие причины возникновения конфликтов. Неправильно распределенная нагрузка.Последовательность задач.Некомпетентность менеджеров.Причины, связанные с личными особенностями работников.
 Понятие кризиса в социально-экономическом развитии | 
Разновидности кризисов | 
Признаки кризиса | 
Сущность и закономерности экономических кризисов | 
Причины экономических кризисов | 
Фазы цикла и виды экономических кризисов | 
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление | 
Кризисы в развитии организации | 
Необходимость и возможность антикризисного управления | 
Признаки и особенности антикризисного управления | 
Эффективность антикризисного управления | 
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации | 
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении | 
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления | 
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации | 
Роль государства в антикризисном управлении | 
Нормативно-законодательная деятельность государства | 
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций | 
Признаки и порядок установления банкротства предприятия | 
Роль и деятельность арбитражного суда | 
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур | 
Ликвидация предприятий | 
Основные параметры диагностирования банкротства | 
Этапы диагностики кризиса | 
Информация в диагностике | 
Особенности банкротства кредитных организаций | 
Роль стратегии в антикризисном управлении | 
Разработка антикризисной стратегии в организации | 
Реализация выбранной антикризисной стратегии | 
Организация осуществления антикризисной стратегии | 
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении | 
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация | 
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении | 
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса | 
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда | 
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер | 
Природа и классификация управленческих рисков | 
Антикризисное управление риском | 
Методы оценки инвестиционного риска | 
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении | 
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов | 
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий | 
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления | 
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении | 
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса | 
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия | 
Система антикризисного управления персоналом | 
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии | 
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия | 
Стратегия поведения антикризисного управляющего | 
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления | 
Социальное партнерство в антикризисном управлении | 
Ведение переговоров с профсоюзами | 
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса | 
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии | 
Антикризисное управление конфликтами
 Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
 |