Использование средств маркетинга в антикризисном управлении
Маркетинг представляет собой не только систему мониторинга и анализа
рыночной среды, но и является системой управления. В свете этого можно выделить
3 основных состояния: предкризисное управление, кризисное и
послекризисное. 1.
Предкризисное управление. На этом этапе основными задачами маркетинга являются предотвращение кризисной ситуации и построение
основных стратегических планов. Основными средствами управления являются: - стратегии, направленные на предотвращение кризисов;
- стратегические
планы организации, бизнес-планы, составление рекламных кампаний;
- формирование основных маркетинговых стратегий (рыночных и стратегий посредством
маркетинга);
- разработка программ стимулирования и мотивации труда;
- диагностика состояния среды бизнеса и факторов риска;
- разработка программы
принятия решений.
2.
Кризисное управление. Основной целью является скорейший и как можно более безболезненный выход из кризиса. Средства
управления: - антикризисные стратегии и программы по выходу из кризиса;
- стратегии, направленные на снижение негативного влияния кризиса на состояние
организации;
- планы и стратегии, разрабатываемые для каждой конкретной ситуации (если кризис достаточно глубокий);
- программы по минимизации
затрат;
- диагностика наиболее неустойчивых структур.
3.
Послекризисное управление. Акцент делается на реабилитации и стабилизации положения
организации: - стабилизационные программы;
- стратегии, направленные на обновление проблемных зон;
- стратегии, направленные на оценку сильных и
слабых сторон организации, а также на поиск новых рыночных возможностей;
- инновационные предпринимательские структуры.
В антикризисном управлении важное
место принадлежит такому средству маркетинга, как информационные и коммуникационные структуры.В антикризисном управлении роль эффективных коммуникаций
резко возрастает, так как от достоверности и своевременности информации зависят правильность и направление действий. Говоря о средствах маркетинга в
антикризисном управлении, нельзя не сказать о рекламе как о наиболее распространенном и эффективном средстве коммуникации.
Реклама – это вид
коммуникации, действующий на рынке и обеспечивающий движение товара к потребителю посредством предоставления информации об основных характеристиках товара –
разумеется, наиболее положительных. Реклама устанавливает взаимосвязь между производителем и потребителем, тем самым являясь средством управления,
обеспечивающим развитие производства и рыночных отношений.
Понятие кризиса в социально-экономическом развитии |
Разновидности кризисов |
Признаки кризиса |
Сущность и закономерности экономических кризисов |
Причины экономических кризисов |
Фазы цикла и виды экономических кризисов |
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление |
Кризисы в развитии организации |
Необходимость и возможность антикризисного управления |
Признаки и особенности антикризисного управления |
Эффективность антикризисного управления |
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации |
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении |
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления |
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации |
Роль государства в антикризисном управлении |
Нормативно-законодательная деятельность государства |
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций |
Признаки и порядок установления банкротства предприятия |
Роль и деятельность арбитражного суда |
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур |
Ликвидация предприятий |
Основные параметры диагностирования банкротства |
Этапы диагностики кризиса |
Информация в диагностике |
Особенности банкротства кредитных организаций |
Роль стратегии в антикризисном управлении |
Разработка антикризисной стратегии в организации |
Реализация выбранной антикризисной стратегии |
Организация осуществления антикризисной стратегии |
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении |
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация |
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении |
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса |
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда |
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер |
Природа и классификация управленческих рисков |
Антикризисное управление риском |
Методы оценки инвестиционного риска |
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении |
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов |
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий |
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления |
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении |
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса |
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия |
Система антикризисного управления персоналом |
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии |
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия |
Стратегия поведения антикризисного управляющего |
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления |
Социальное партнерство в антикризисном управлении |
Ведение переговоров с профсоюзами |
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса |
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии |
Антикризисное управление конфликтами
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
|