| Признаки и особенности антикризисного управленияАнтикризисное управление имеет
предмет воздействия – проблемы и предполагаемые и 
реальные факторы кризиса, т. е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего проявления этого обострения, 
наступления кризиса. Любое управление должно содержать черты антикризисного и задействовать антикризисный механизм управления по мере вступления в полосу 
кризисного развития организации. 
Сущность антикризисного менеджмента определяют следующие характеристики: кризисы можно предвидеть, ожидать и 
вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; к кризисам можно и необходимо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в 
условиях кризиса требует иных методов, опыта и искусства, специальных знаний; кризисами можно управлять; управление процессами выхода из кризиса способно 
ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. В зависимости от разновидности кризиса будет различаться и механизм управления им. 
Особенности 
процессов и технологий антикризисного менеджмента можно выразить в следующем: мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, 
реализации инновационных программ; использование программно-целевых методов разработки и реализации управленческих решений; ускорение процесса реализации 
антикризисных мер; повышение эффективности оценки управленческих решений и оптимизации управленческих решений. Важным элементом системы антикризисного 
управления являются его
функции.  1. Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые реализуют предмет антикризисного управления и 
определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно на всех стадиях кризиса. Можно выделить шесть функций: 
предкризисное управление; управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение 
управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений. 2. Важнейшей чертой антикризисного менеджмента является 
интеграция неформального и формального управления. 3. Для антикризисного управления особое значение имеет перспективность, возможность выбрать и построить 
рациональную стратегию развития. Существуют разные
 стратегии антикризисного управления. Наиболее важными являются следующие: предупреждение кризиса, 
подготовка к его появлению; ожидание зрелости кризиса для его преодоления; противодействие кризисным явлениям, замедления его процессов; стабилизацие 
ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов; рассчитанный риск; последовательный вывод из кризиса; предвидение и создание условий 
устранения последствий кризиса.
 Понятие кризиса в социально-экономическом развитии | 
Разновидности кризисов | 
Признаки кризиса | 
Сущность и закономерности экономических кризисов | 
Причины экономических кризисов | 
Фазы цикла и виды экономических кризисов | 
Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление | 
Кризисы в развитии организации | 
Необходимость и возможность антикризисного управления | 
Признаки и особенности антикризисного управления | 
Эффективность антикризисного управления | 
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации | 
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении | 
Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления | 
Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации | 
Роль государства в антикризисном управлении | 
Нормативно-законодательная деятельность государства | 
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций | 
Признаки и порядок установления банкротства предприятия | 
Роль и деятельность арбитражного суда | 
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур | 
Ликвидация предприятий | 
Основные параметры диагностирования банкротства | 
Этапы диагностики кризиса | 
Информация в диагностике | 
Особенности банкротства кредитных организаций | 
Роль стратегии в антикризисном управлении | 
Разработка антикризисной стратегии в организации | 
Реализация выбранной антикризисной стратегии | 
Организация осуществления антикризисной стратегии | 
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении | 
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация | 
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении | 
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса | 
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда | 
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер | 
Природа и классификация управленческих рисков | 
Антикризисное управление риском | 
Методы оценки инвестиционного риска | 
Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении | 
Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов | 
Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий | 
Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления | 
Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении | 
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса | 
Характеристики управления персоналом кризисного предприятия | 
Система антикризисного управления персоналом | 
Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии | 
Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия | 
Стратегия поведения антикризисного управляющего | 
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления | 
Социальное партнерство в антикризисном управлении | 
Ведение переговоров с профсоюзами | 
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса | 
Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии | 
Антикризисное управление конфликтами
 Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
 |