Инвентаризация

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 

Инвентаризация имущества - это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы.

Инвентаризация состояния финансовых обязательств - это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д. Инвентаризация нужна для обеспечения достоверности данных учета.

Прежде всего, оформите приказ руководителя о проведении инвентаризации. Затем зарегистрируйте его в журнале. Для этих документов предусмотрены специальные формы - N N ИНВ-22 и ИНВ-23. Создайте инвентаризационную комиссию.

Членами комиссии могут быть работники администрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств фирмы.

В приказе укажите, какие именно имущество и обязательства будет инвентаризировать комиссия. Образец такого приказа приведен на с. 42.

Унифицированная форма N ИНВ-22

┌────────┐

│   Код  │

├────────┤

Форма по ОКУД │ 0317018

ООО "Агрегат"                          ├────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │40062011│

организация                          ├────────┤

Склад материально-производственных ценностей N 2     │        │

-------------------------------------------------------- │        │

структурное подразделение                  └────────┘

┌─────────┬────────────┐

│  Номер  │    Дата    │

│документа│ составления│

├─────────┼────────────┤

│    3    │ 05.11.2011 │

ПРИКАЗ               └─────────┴────────────┘

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ)

О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

основных средств

Для проведения инвентаризации --------------------------------

__________________________________________________________________

назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:

Директор      Аксаков Андрей Николаевич

Председатель комиссии --------- ----------------------------------

должность        фамилия, имя, отчество

Технический

директор       Михеев Игорь Викторович

Члены комиссии:       ----------- --------------------------------

должность        фамилия, имя, отчество

Начальник

цеха        Долгополов Иван Петрович

--------- ----------------------------------

должность        фамилия, имя, отчество

_________ __________________________________

должность        фамилия, имя, отчество

основные средства, находящиеся на

Инвентаризации подлежит --------------------------------------

наименование имущества, обязательства

складе материально-производственных ценностей N 2

------------------------------------------------------------------

6    декабря  2011

К инвентаризации приступить "--" ---------- ---- г.

9    декабря  2011

и окончить "--" ---------- ---- г.

плановая инвентаризация

Причина инвентаризации ---------------------------------------

контрольная проверка, смена материально

__________________________________________________________________

ответственных лиц, переоценка и т.д.

__________________________________________________________________

Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию

__________________________________________________________________

12   декабря  2011

не позднее "--" --------- ---- г.

Директор  Аксаков          Аксаков А.Н.

Руководитель ---------- ------- ------------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества фирмы.

В регистрах учета должны быть следующие записи:

- дата и наименование той или иной хозяйственной операции;

- ее сумма;

- остатки по счетам бухгалтерского учета на начало и конец года.

Руководитель инвентаризационной комиссии обязан завизировать приходные и расходные документы и сделать в них запись "до инвентаризации на (дата)".

На основании названных документов комиссия определяет стоимость имущества и обязательств фирмы к началу инвентаризации. Эти данные заносят в инвентаризационные описи и акты (графа "По данным бухгалтерского учета").

Инвентаризационная опись (акт) - это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег заполняют акт по форме N ИНВ-15, товаров или материалов - опись по форме N ИНВ-3 и т.д.

Инвентаризацию имущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки в том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные - списаны и все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Опись хранят в архиве фирмы не менее пяти лет.

Инвентаризация имущества - это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы.

Инвентаризация состояния финансовых обязательств - это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д. Инвентаризация нужна для обеспечения достоверности данных учета.

Прежде всего, оформите приказ руководителя о проведении инвентаризации. Затем зарегистрируйте его в журнале. Для этих документов предусмотрены специальные формы - N N ИНВ-22 и ИНВ-23. Создайте инвентаризационную комиссию.

Членами комиссии могут быть работники администрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств фирмы.

В приказе укажите, какие именно имущество и обязательства будет инвентаризировать комиссия. Образец такого приказа приведен на с. 42.

Унифицированная форма N ИНВ-22

┌────────┐

│   Код  │

├────────┤

Форма по ОКУД │ 0317018

ООО "Агрегат"                          ├────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │40062011│

организация                          ├────────┤

Склад материально-производственных ценностей N 2     │        │

-------------------------------------------------------- │        │

структурное подразделение                  └────────┘

┌─────────┬────────────┐

│  Номер  │    Дата    │

│документа│ составления│

├─────────┼────────────┤

│    3    │ 05.11.2011 │

ПРИКАЗ               └─────────┴────────────┘

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ)

О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

основных средств

Для проведения инвентаризации --------------------------------

__________________________________________________________________

назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:

Директор      Аксаков Андрей Николаевич

Председатель комиссии --------- ----------------------------------

должность        фамилия, имя, отчество

Технический

директор       Михеев Игорь Викторович

Члены комиссии:       ----------- --------------------------------

должность        фамилия, имя, отчество

Начальник

цеха        Долгополов Иван Петрович

--------- ----------------------------------

должность        фамилия, имя, отчество

_________ __________________________________

должность        фамилия, имя, отчество

основные средства, находящиеся на

Инвентаризации подлежит --------------------------------------

наименование имущества, обязательства

складе материально-производственных ценностей N 2

------------------------------------------------------------------

6    декабря  2011

К инвентаризации приступить "--" ---------- ---- г.

9    декабря  2011

и окончить "--" ---------- ---- г.

плановая инвентаризация

Причина инвентаризации ---------------------------------------

контрольная проверка, смена материально

__________________________________________________________________

ответственных лиц, переоценка и т.д.

__________________________________________________________________

Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию

__________________________________________________________________

12   декабря  2011

не позднее "--" --------- ---- г.

Директор  Аксаков          Аксаков А.Н.

Руководитель ---------- ------- ------------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества фирмы.

В регистрах учета должны быть следующие записи:

- дата и наименование той или иной хозяйственной операции;

- ее сумма;

- остатки по счетам бухгалтерского учета на начало и конец года.

Руководитель инвентаризационной комиссии обязан завизировать приходные и расходные документы и сделать в них запись "до инвентаризации на (дата)".

На основании названных документов комиссия определяет стоимость имущества и обязательств фирмы к началу инвентаризации. Эти данные заносят в инвентаризационные описи и акты (графа "По данным бухгалтерского учета").

Инвентаризационная опись (акт) - это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег заполняют акт по форме N ИНВ-15, товаров или материалов - опись по форме N ИНВ-3 и т.д.

Инвентаризацию имущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки в том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные - списаны и все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Опись хранят в архиве фирмы не менее пяти лет.