Как провести инвентаризацию

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 

Фактическое наличие находящегося в организации имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Для этого членов комиссии необходимо обеспечить помощниками для взвешивания и перемещения грузов и необходимыми механизмами (весами, контрольно-измерительными приборами и т.п.).

Если инвентаризацию проводят в течение нескольких дней, то складские помещения после ухода комиссии каждый раз опечатывают. Основная задача инвентаризации - выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобы обеспечить достоверность данных отчетности.

Внимание! Проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, прав собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.).

Дату инвентаризации определяет руководитель фирмы по согласованию с бухгалтером.

Обычно ее проводят по состоянию на 1 октября или 1 декабря отчетного года. К этому сроку бухгалтер должен успеть подготовить документы для инвентаризационной комиссии, и у него будет время, чтобы внести исправления в учет до сдачи годового баланса.

Инвентаризацию основных средств разрешено проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

Торговые фирмы сверяют наличие на своих складах товаров, как правило, не реже раза в квартал. Да и внезапную проверку кассы рекомендуется делать с такой же периодичностью.

Как сверить наличие основных средств

До начала инвентаризации надо проверить:

- заполнены ли инвентарные карточки, книги и описи;

- есть ли техпаспорта и другая техническая документация на основные средства;

- есть ли документы на сданные либо взятые в аренду или на хранение основные средства.

Если этих документов нет, необходимо их срочно оформить или восстановить.

В ходе ревизии комиссия должна осмотреть объекты и внести в описи их полные наименования, назначение, инвентарные номера, основные эксплуатационные и технические показатели.

При инвентаризации объектов недвижимости убедитесь, что на фирме есть документы, подтверждающие право собственности на них.

Если в ходе инвентаризации комиссия обнаружит объект основных средств, который не учтен в бухгалтерских документах, то в описи надо сделать запись о его наименовании, технических характеристиках и материалах, из которых он изготовлен.

Такие объекты надо оценить по рыночным ценам, а износ определить по фактическому состоянию (экспертным путем). Их стоимость амортизируется в полном объеме.

Налог на имущество по выявленному основному средству учитывают в прочих расходах (Письмо Минфина России от 10 июня 2009 г. N 03-03-06/1/392). Сведения об оценке и износе оформите актами.

Всю информацию по основным средствам инвентаризационная комиссия записывает в опись (форма N ИНВ-1). Объекты внесите в описи в соответствии с их прямым назначением.

Если основное средство было реконструировано, модернизировано или переоборудовано, после чего изменилось его назначение, то внесите объект в опись в соответствии с новым назначением.

Если у вас есть группа однотипных объектов (станки, инструмент, хозяйственный инвентарь и т.д.), которая записана в карточку группового учета, в описи приведите наименование этой группы и укажите количество предметов в ней.

Машины, оборудование и транспортные средства, наоборот, занесите в описи индивидуально, указав их заводские номера (по техпаспорту изготовителя), год выпуска, назначение, мощность и т.д.

Инвентаризацию основных средств, которые в период ее проведения находятся вне фирмы (например, все виды транспорта, находящиеся в рейсе или на капитальном ремонте), проводят до момента их временного выбытия.

Если при ревизии обнаружены основные средства, которые пришли в негодность и их нельзя восстановить, составьте на них отдельную опись. В ней укажите время ввода объекта в эксплуатацию и причины, которые привели его в негодность (порча, полный износ и т.д.).

По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составьте отдельные описи.

Кроме того, отдельно оформите опись по не принадлежащим фирме основным средствам (арендованным или находящимся на ответственном хранении). В ней сделайте ссылки на документы, по которым эти основные средства находятся у вас.

Опись может быть оформлена так, как показано на с. 45.

Унифицированная форма N ИНВ-1

┌──────────┐

│   Код    │

├──────────┤

Форма по ОКУД │  0317001

ООО "Агрегат"                          ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 40062011 │

организация                          ├──────────┤

Склад материально-производственных ценностей N 2     │          │

-------------------------------------------------------- │          │

структурное подразделение                  ├──────────┤

Вид деятельности │          │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения          приказ,         │номер │     3    │

инвентаризации:     -постановление, распоряжение- │      │          │

-------------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть      │дата  │05.12.2011│

└──────┼──────────┤

Дата начала инвентаризации │06.12.2011│

├──────────┤

Дата окончания инвентаризации │09.12.2011│

├──────────┤

Вид операции │     -    │

└──────────┘

┌─────────┬──────────────┐

│  Номер  │     Дата     │

│документа│  составления │

├─────────┼──────────────┤

│    3    │  09.12.2011  │

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ      └─────────┴──────────────┘

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

станки фрезерные

Основные средства ------------------------------------------------

_________________________________________________________________,

в собственности ООО "Агрегат"

находящиеся ------------------------------------------------------

в собственности организации, на ответственном

хранении, в т.ч. арендованные

Московская обл., г. Красногорск, Успенская ул.,

Местонахождение --------------------------------------------------

д. 1

------------------------------------------------------------------

Арендодатель <*> _________________________________________________

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные  и  приходные

документы на основные средства сданы в бухгалтерию  и все основные

средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы,

а выбывшие списаны в расход.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

Зав.

складом  Антонова     Антонова Г.М.

--------- -------- ---------------------

должность подпись   расшифровка подписи

_________ _______ ______________________

должность подпись   расшифровка подписи

_________ _______ ______________________

должность подпись   расшифровка подписи

--------------------------------

<*> Заполняется по основным средствам,  полученным по договору

аренды.

2-я страница формы N ИНВ-1

Но-
мер
по 
по-
ряд-
ку

Наименование, 
назначение   
и краткая   
характеристика 
объекта

Документ,  
подтверждаю-
щий принятие
объекта на 
ответствен-
ное хранение
(аренду)

Год 
вы- 
пус-
ка  
(пос-
трой-
ки, 
при-
обре-
те- 
ния)

Номер

Фактическое 
наличие

По данным  
бухгалтерского
учета

ин-
вен-
тар-
ный

за-  
вод- 
ской

пас-
пор-
та 
(до-
ку-
мен-
та о
ре-
гис-
тра-
ции)

ко-
ли-
чес-
тво,
шт.

стоимость,
руб. коп.

ко-
ли-
чес-
тво,
шт.

стоимость,
руб. коп.

наи-
ме-
но-
ва-
ние

да-
та

но-
мер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Вертикально-     
фрезерный станок 
MMT-48SP         
предназначен для 
обработки деталей
из различного    
материала и      
для ответственного
сверления.       
Габариты:        
880x770x1160.    
Вес, кг: 380.    
Максимальный     
диаметр сверления:
45 мм.           
Потребляемая     
мощность:        
1500 Вт/400 В.   
Вес: 380 кг

-

-

-

2006

12/1

142-02

-

2

153 140,00

2

153 140,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и   
т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

2

153 140,00

2

153 140,00

 

Итого по странице:

Один

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Триста шесть тысяч двести восемьдесят

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

00

------------------------------------------------ руб. ------- коп.

3-я страница формы N ИНВ-1

Итого по описи:

Один

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Триста шесть тысяч двести восемьдесят

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

00

------------------------------------------------ руб. ------- коп.

Все подсчеты  итогов  по  строкам,  страницам   и   в   целом   по

инвентаризационной описи основных средств проверены.

Директор Аксаков        Аксаков А.Н.

Председатель комиссии --------- ------- --------------------------

должность подпись     расшифровка подписи

Технический

директор   Михеев           Михеев И.В.

Члены комиссии: ----------- ------- ------------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

Начальник

цеха     Долгополов       Долгополов И.П.

----------- ----------- --------------------------

должность    подпись       расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

Все    основные    средства,    поименованные    в   настоящей

1                   1

инвентаризационной   описи   с N  ------------  по  N -----------,

комиссией  проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены

в опись,  в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не

имею  (не  имеем).   Основные  средства,   перечисленные  в описи,

находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

Зав.

складом   Антонова         Антонова Г.М.

----------- -------- -----------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

"__" _____________ ____ г.

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

Бухгалтер   Серова           Серова В.И.

----------- ------- ------------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

12      декабря    2011

"--" -------------- ---- г.

Как сверить наличие материально-производственных запасов

Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме N ИНВ-3. Там указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах:

- один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

- второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

В графе "Товарно-материальные ценности" описи (столбец "Код (номенклатурный номер)") должен быть указан номенклатурный номер товарно-материальных ценностей. Чтобы заполнить эту графу, вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) или разработать собственные кодировки.

В графе "Единица измерения" проставьте данные из Общероссийского классификатора единиц измерения ОК 015-94. Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366.

Внимание! Товарно-материальные ценности, поступающие на фирму в период ревизии, кладовщики приходуют в присутствии комиссии по реестру или товарному отчету уже после инвентаризации. Данные о них заносят в отдельную опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации".

Отпущенные в период ревизии ценности также отражают в отдельной описи "Товарно-материальные ценности, отпущенные в период инвентаризации". В расходных документах председатель комиссии делает соответствующую отметку и ставит свою подпись.

К ценностям, которые содержат драгоценные металлы или камни, должен быть приложен специальный паспорт. Его номер указывают в графе "Номер" (столбец "Паспорт").

По отгруженным, но не оплаченным товарам, которые находятся на складе фирмы, оформите отдельную опись. Сделайте в ней запись о покупателях, наименовании товаров, их стоимости и дате отгрузки.

В описи, которая заполнена не до конца, обычно ставят прочерк в виде латинской буквы "Z". Это делают, чтобы нельзя было дописать туда что-либо после окончания инвентаризации. С этой же целью внизу описи проставляют количество порядковых номеров по каждой странице и общее количество единиц ценностей. Опись может быть оформлена так, как показано далее, на с. 47.

Унифицированная форма N ИНВ-3

┌──────────┐

│    Код   │

├──────────┤

Форма по ОКУД │  0317004

ООО "Агрегат"                          ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 40062011 │

организация                          ├──────────┤

Склад материально-производственных ценностей N 2     │          │

-------------------------------------------------------- │          │

структурное подразделение                  ├──────────┤

Вид деятельности │          │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения -приказ, постановление,- │номер │    14    │

инвентаризации:                   распоряжение    │      │          │

-------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть  │дата  │07.12.2011│

└──────┼──────────┤

Дата начала инвентаризации │08.12.2011│

├──────────┤

Дата окончания инвентаризации │14.12.2011│

├──────────┤

Вид операции │    85    │

└──────────┘

┌─────────┬──────────────┐

│  Номер  │     Дата     │

│документа│  составления │

├─────────┼──────────────┤

│    9    │  12.12.2011  │

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ      └─────────┴──────────────┘

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

трубы

-----------------------------------------------------------------,

вид товарно-материальных ценностей

в собственности ООО "Агрегат"

находящиеся ------------------------------------------------------

в собственности организации, полученные для переработки

РАСПИСКА

К началу  проведения инвентаризации  все расходные и приходные

документы на товарно-материальные  ценности  сданы в бухгалтерию и

все  товарно-материальные  ценности,  поступившие  на  мою  (нашу)

ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Кладовщик Миронова   Миронова О.С.

Материально ответственное(ые) --------- -------- -----------------

лицо(а):                      должность подпись расшифровка подписи

________ _______ ___________________

должность подпись расшифровка подписи

Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию  на

12     декабря    2011

"--" ------------- ---- г.

2-я и 3-я страницы формы N ИНВ-3

 

Но-
мер
по 
по-
ряд-
ку

Счет,
субс-
чет

Товарно-     
материальные ценности

Единица 
измерения

Цена,
руб. 
коп.

Номер

Фактическое 
наличие

По данным 
бухгалтерского
учета

ин-
вен-
тар-
ный

пас-
пор-
та

наименование,
характерис- 
тика (вид,  
сорт, группа)

код   
(но-  
менк- 
латур-
ный    
номер)

код
по
ОКЕИ

наиме-
нова-
ние

ко-
ли-
чес-
тво

сумма, 
руб. коп.

ко-
ли-
чес-
тво

сумма,
руб. коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

10-110

Трубы

1001692

018

пог. м

1 000,00

-

-

390

390 000,00

390

390 000,00

 

 

металлические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

10-113

Трубы

1001678

018

пог. м

2 500,00

-

-

100

250 000,00

100

250 000,00

 

 

титановые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

490

640 000,00

490

640 000,00

 

Итого по странице:

Два

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Шестьсот сорок тысяч

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

00

________________________________________________ руб. ------- коп.

По  данному  образцу  печатать  вкладной  лист в формате 2А4 с

надписью "Вкладной лист к форме N ИНВ-3".

4-я страница формы N ИНВ-3

Итого по описи:

Два

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Шестьсот сорок тысяч

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

00

________________________________________________ руб. ------- коп.

Все цены,  подсчеты итогов по строкам,  страницам и в целом по

инвентаризационной   описи   товарно   -   материальных  ценностей

проверены.

Директор Антонов        Антонов А.Н.

Председатель комиссии --------- ------- --------------------------

должность подпись     расшифровка подписи

Технический

директор   Михеев           Михеев И.В.

Члены комиссии: ----------- ------- ------------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

Начальник

цеха     Долгополов       Долгополов И.П.

----------- ----------- --------------------------

должность    подпись       расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

Все товарно - материальные ценности, поименованные в настоящей

1                    2

инвентаризационной  описи  с  N  ------------  по  N  -----------,

комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и  внесены

в опись,  в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не

имею (не имеем).  Товарно - материальные ценности, перечисленные в

описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

Лицо(а), ответственное(ые)  за  сохранность товарно - материальных

ценностей:

Кладовщик   Миронова         Миронова О.С.

----------- --------- ----------------------------

должность   подпись        расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

13     декабря    2011

"--" ------------- ---- г.

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

Бухгалтер  Соколова         Соколова И.Л.

----------- -------- -----------------------------

должность   подпись        расшифровка подписи

14      декабря    2011

"--" -------------- ---- г.

Фактическое наличие находящегося в организации имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Для этого членов комиссии необходимо обеспечить помощниками для взвешивания и перемещения грузов и необходимыми механизмами (весами, контрольно-измерительными приборами и т.п.).

Если инвентаризацию проводят в течение нескольких дней, то складские помещения после ухода комиссии каждый раз опечатывают. Основная задача инвентаризации - выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобы обеспечить достоверность данных отчетности.

Внимание! Проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, прав собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.).

Дату инвентаризации определяет руководитель фирмы по согласованию с бухгалтером.

Обычно ее проводят по состоянию на 1 октября или 1 декабря отчетного года. К этому сроку бухгалтер должен успеть подготовить документы для инвентаризационной комиссии, и у него будет время, чтобы внести исправления в учет до сдачи годового баланса.

Инвентаризацию основных средств разрешено проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

Торговые фирмы сверяют наличие на своих складах товаров, как правило, не реже раза в квартал. Да и внезапную проверку кассы рекомендуется делать с такой же периодичностью.

Как сверить наличие основных средств

До начала инвентаризации надо проверить:

- заполнены ли инвентарные карточки, книги и описи;

- есть ли техпаспорта и другая техническая документация на основные средства;

- есть ли документы на сданные либо взятые в аренду или на хранение основные средства.

Если этих документов нет, необходимо их срочно оформить или восстановить.

В ходе ревизии комиссия должна осмотреть объекты и внести в описи их полные наименования, назначение, инвентарные номера, основные эксплуатационные и технические показатели.

При инвентаризации объектов недвижимости убедитесь, что на фирме есть документы, подтверждающие право собственности на них.

Если в ходе инвентаризации комиссия обнаружит объект основных средств, который не учтен в бухгалтерских документах, то в описи надо сделать запись о его наименовании, технических характеристиках и материалах, из которых он изготовлен.

Такие объекты надо оценить по рыночным ценам, а износ определить по фактическому состоянию (экспертным путем). Их стоимость амортизируется в полном объеме.

Налог на имущество по выявленному основному средству учитывают в прочих расходах (Письмо Минфина России от 10 июня 2009 г. N 03-03-06/1/392). Сведения об оценке и износе оформите актами.

Всю информацию по основным средствам инвентаризационная комиссия записывает в опись (форма N ИНВ-1). Объекты внесите в описи в соответствии с их прямым назначением.

Если основное средство было реконструировано, модернизировано или переоборудовано, после чего изменилось его назначение, то внесите объект в опись в соответствии с новым назначением.

Если у вас есть группа однотипных объектов (станки, инструмент, хозяйственный инвентарь и т.д.), которая записана в карточку группового учета, в описи приведите наименование этой группы и укажите количество предметов в ней.

Машины, оборудование и транспортные средства, наоборот, занесите в описи индивидуально, указав их заводские номера (по техпаспорту изготовителя), год выпуска, назначение, мощность и т.д.

Инвентаризацию основных средств, которые в период ее проведения находятся вне фирмы (например, все виды транспорта, находящиеся в рейсе или на капитальном ремонте), проводят до момента их временного выбытия.

Если при ревизии обнаружены основные средства, которые пришли в негодность и их нельзя восстановить, составьте на них отдельную опись. В ней укажите время ввода объекта в эксплуатацию и причины, которые привели его в негодность (порча, полный износ и т.д.).

По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составьте отдельные описи.

Кроме того, отдельно оформите опись по не принадлежащим фирме основным средствам (арендованным или находящимся на ответственном хранении). В ней сделайте ссылки на документы, по которым эти основные средства находятся у вас.

Опись может быть оформлена так, как показано на с. 45.

Унифицированная форма N ИНВ-1

┌──────────┐

│   Код    │

├──────────┤

Форма по ОКУД │  0317001

ООО "Агрегат"                          ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 40062011 │

организация                          ├──────────┤

Склад материально-производственных ценностей N 2     │          │

-------------------------------------------------------- │          │

структурное подразделение                  ├──────────┤

Вид деятельности │          │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения          приказ,         │номер │     3    │

инвентаризации:     -постановление, распоряжение- │      │          │

-------------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть      │дата  │05.12.2011│

└──────┼──────────┤

Дата начала инвентаризации │06.12.2011│

├──────────┤

Дата окончания инвентаризации │09.12.2011│

├──────────┤

Вид операции │     -    │

└──────────┘

┌─────────┬──────────────┐

│  Номер  │     Дата     │

│документа│  составления │

├─────────┼──────────────┤

│    3    │  09.12.2011  │

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ      └─────────┴──────────────┘

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

станки фрезерные

Основные средства ------------------------------------------------

_________________________________________________________________,

в собственности ООО "Агрегат"

находящиеся ------------------------------------------------------

в собственности организации, на ответственном

хранении, в т.ч. арендованные

Московская обл., г. Красногорск, Успенская ул.,

Местонахождение --------------------------------------------------

д. 1

------------------------------------------------------------------

Арендодатель <*> _________________________________________________

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные  и  приходные

документы на основные средства сданы в бухгалтерию  и все основные

средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы,

а выбывшие списаны в расход.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

Зав.

складом  Антонова     Антонова Г.М.

--------- -------- ---------------------

должность подпись   расшифровка подписи

_________ _______ ______________________

должность подпись   расшифровка подписи

_________ _______ ______________________

должность подпись   расшифровка подписи

--------------------------------

<*> Заполняется по основным средствам,  полученным по договору

аренды.

2-я страница формы N ИНВ-1

Но-
мер
по 
по-
ряд-
ку

Наименование, 
назначение   
и краткая   
характеристика 
объекта

Документ,  
подтверждаю-
щий принятие
объекта на 
ответствен-
ное хранение
(аренду)

Год 
вы- 
пус-
ка  
(пос-
трой-
ки, 
при-
обре-
те- 
ния)

Номер

Фактическое 
наличие

По данным  
бухгалтерского
учета

ин-
вен-
тар-
ный

за-  
вод- 
ской

пас-
пор-
та 
(до-
ку-
мен-
та о
ре-
гис-
тра-
ции)

ко-
ли-
чес-
тво,
шт.

стоимость,
руб. коп.

ко-
ли-
чес-
тво,
шт.

стоимость,
руб. коп.

наи-
ме-
но-
ва-
ние

да-
та

но-
мер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Вертикально-     
фрезерный станок 
MMT-48SP         
предназначен для 
обработки деталей
из различного    
материала и      
для ответственного
сверления.       
Габариты:        
880x770x1160.    
Вес, кг: 380.    
Максимальный     
диаметр сверления:
45 мм.           
Потребляемая     
мощность:        
1500 Вт/400 В.   
Вес: 380 кг

-

-

-

2006

12/1

142-02

-

2

153 140,00

2

153 140,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и   
т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

2

153 140,00

2

153 140,00

 

Итого по странице:

Один

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Триста шесть тысяч двести восемьдесят

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

00

------------------------------------------------ руб. ------- коп.

3-я страница формы N ИНВ-1

Итого по описи:

Один

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Триста шесть тысяч двести восемьдесят

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

00

------------------------------------------------ руб. ------- коп.

Все подсчеты  итогов  по  строкам,  страницам   и   в   целом   по

инвентаризационной описи основных средств проверены.

Директор Аксаков        Аксаков А.Н.

Председатель комиссии --------- ------- --------------------------

должность подпись     расшифровка подписи

Технический

директор   Михеев           Михеев И.В.

Члены комиссии: ----------- ------- ------------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

Начальник

цеха     Долгополов       Долгополов И.П.

----------- ----------- --------------------------

должность    подпись       расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

Все    основные    средства,    поименованные    в   настоящей

1                   1

инвентаризационной   описи   с N  ------------  по  N -----------,

комиссией  проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены

в опись,  в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не

имею  (не  имеем).   Основные  средства,   перечисленные  в описи,

находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

Зав.

складом   Антонова         Антонова Г.М.

----------- -------- -----------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

"__" _____________ ____ г.

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

Бухгалтер   Серова           Серова В.И.

----------- ------- ------------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

12      декабря    2011

"--" -------------- ---- г.

Как сверить наличие материально-производственных запасов

Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме N ИНВ-3. Там указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах:

- один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

- второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

В графе "Товарно-материальные ценности" описи (столбец "Код (номенклатурный номер)") должен быть указан номенклатурный номер товарно-материальных ценностей. Чтобы заполнить эту графу, вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) или разработать собственные кодировки.

В графе "Единица измерения" проставьте данные из Общероссийского классификатора единиц измерения ОК 015-94. Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366.

Внимание! Товарно-материальные ценности, поступающие на фирму в период ревизии, кладовщики приходуют в присутствии комиссии по реестру или товарному отчету уже после инвентаризации. Данные о них заносят в отдельную опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации".

Отпущенные в период ревизии ценности также отражают в отдельной описи "Товарно-материальные ценности, отпущенные в период инвентаризации". В расходных документах председатель комиссии делает соответствующую отметку и ставит свою подпись.

К ценностям, которые содержат драгоценные металлы или камни, должен быть приложен специальный паспорт. Его номер указывают в графе "Номер" (столбец "Паспорт").

По отгруженным, но не оплаченным товарам, которые находятся на складе фирмы, оформите отдельную опись. Сделайте в ней запись о покупателях, наименовании товаров, их стоимости и дате отгрузки.

В описи, которая заполнена не до конца, обычно ставят прочерк в виде латинской буквы "Z". Это делают, чтобы нельзя было дописать туда что-либо после окончания инвентаризации. С этой же целью внизу описи проставляют количество порядковых номеров по каждой странице и общее количество единиц ценностей. Опись может быть оформлена так, как показано далее, на с. 47.

Унифицированная форма N ИНВ-3

┌──────────┐

│    Код   │

├──────────┤

Форма по ОКУД │  0317004

ООО "Агрегат"                          ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 40062011 │

организация                          ├──────────┤

Склад материально-производственных ценностей N 2     │          │

-------------------------------------------------------- │          │

структурное подразделение                  ├──────────┤

Вид деятельности │          │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения -приказ, постановление,- │номер │    14    │

инвентаризации:                   распоряжение    │      │          │

-------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть  │дата  │07.12.2011│

└──────┼──────────┤

Дата начала инвентаризации │08.12.2011│

├──────────┤

Дата окончания инвентаризации │14.12.2011│

├──────────┤

Вид операции │    85    │

└──────────┘

┌─────────┬──────────────┐

│  Номер  │     Дата     │

│документа│  составления │

├─────────┼──────────────┤

│    9    │  12.12.2011  │

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ      └─────────┴──────────────┘

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

трубы

-----------------------------------------------------------------,

вид товарно-материальных ценностей

в собственности ООО "Агрегат"

находящиеся ------------------------------------------------------

в собственности организации, полученные для переработки

РАСПИСКА

К началу  проведения инвентаризации  все расходные и приходные

документы на товарно-материальные  ценности  сданы в бухгалтерию и

все  товарно-материальные  ценности,  поступившие  на  мою  (нашу)

ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Кладовщик Миронова   Миронова О.С.

Материально ответственное(ые) --------- -------- -----------------

лицо(а):                      должность подпись расшифровка подписи

________ _______ ___________________

должность подпись расшифровка подписи

Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию  на

12     декабря    2011

"--" ------------- ---- г.

2-я и 3-я страницы формы N ИНВ-3

 

Но-
мер
по 
по-
ряд-
ку

Счет,
субс-
чет

Товарно-     
материальные ценности

Единица 
измерения

Цена,
руб. 
коп.

Номер

Фактическое 
наличие

По данным 
бухгалтерского
учета

ин-
вен-
тар-
ный

пас-
пор-
та

наименование,
характерис- 
тика (вид,  
сорт, группа)

код   
(но-  
менк- 
латур-
ный    
номер)

код
по
ОКЕИ

наиме-
нова-
ние

ко-
ли-
чес-
тво

сумма, 
руб. коп.

ко-
ли-
чес-
тво

сумма,
руб. коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

10-110

Трубы

1001692

018

пог. м

1 000,00

-

-

390

390 000,00

390

390 000,00

 

 

металлические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

10-113

Трубы

1001678

018

пог. м

2 500,00

-

-

100

250 000,00

100

250 000,00

 

 

титановые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

490

640 000,00

490

640 000,00

 

Итого по странице:

Два

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Шестьсот сорок тысяч

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

00

________________________________________________ руб. ------- коп.

По  данному  образцу  печатать  вкладной  лист в формате 2А4 с

надписью "Вкладной лист к форме N ИНВ-3".

4-я страница формы N ИНВ-3

Итого по описи:

Два

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Шестьсот сорок тысяч

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

00

________________________________________________ руб. ------- коп.

Все цены,  подсчеты итогов по строкам,  страницам и в целом по

инвентаризационной   описи   товарно   -   материальных  ценностей

проверены.

Директор Антонов        Антонов А.Н.

Председатель комиссии --------- ------- --------------------------

должность подпись     расшифровка подписи

Технический

директор   Михеев           Михеев И.В.

Члены комиссии: ----------- ------- ------------------------------

должность  подпись         расшифровка подписи

Начальник

цеха     Долгополов       Долгополов И.П.

----------- ----------- --------------------------

должность    подпись       расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

Все товарно - материальные ценности, поименованные в настоящей

1                    2

инвентаризационной  описи  с  N  ------------  по  N  -----------,

комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и  внесены

в опись,  в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не

имею (не имеем).  Товарно - материальные ценности, перечисленные в

описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

Лицо(а), ответственное(ые)  за  сохранность товарно - материальных

ценностей:

Кладовщик   Миронова         Миронова О.С.

----------- --------- ----------------------------

должность   подпись        расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность  подпись         расшифровка подписи

13     декабря    2011

"--" ------------- ---- г.

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

Бухгалтер  Соколова         Соколова И.Л.

----------- -------- -----------------------------

должность   подпись        расшифровка подписи

14      декабря    2011

"--" -------------- ---- г.