Измерение эффективности рекламного сообщения

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

То, что вы не измеряете, вы не контролируете. Это означает, что внедряя в свой бизнес новые технологии, необходимо выстроить систему измерения (оценки) каждой из них.

Иначе вся работа будет определяться у вас двумя показателями: «хорошо» и «плохо».

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным и постоянно приносил высокий доход, нужно внедрять различные методики и оценивать их эффективность. Затем оставлять те, которые приносят результат, и избавляться от тех, которые не работают. Только так можно выстроить прибыльную бизнес-систему.

Любой спортсмен знает, что постоянное измерение результатов положительно влияет на успех. Если легкоатлет будет бегать просто так, о каком успехе может идти речь? Так же и в бизнесе. Чтобы постоянно работать над своим успехом, нужно записывать результаты – один этот факт поможет их улучшить.

Как правильно производить измерения? Давайте рассмотрим конкретный пример. Представьте, что вы владелец розничного магазина по продаже строительных материалов, который находится на одном из рынков Подмосковья. Перед вами стоит задача – выбрать, в какую рекламу лучше вложиться. Раздавать флаеры у входа на рынок или разместить объявление в целевой газете? Задача не из легких. Поэтому первоначально мы предлагаем вам испробовать оба варианта.

Чтобы произвести измерение эффективности этих вариантов, нужно сделать следующее: в газете вы размещаете объявление и в конце текста делаете следующую приписку: «ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните по номеру (495) 666-66-66, оставьте предварительную заявку и получите скидку 10 %».

Вся идея заключается в том, что вы специально для этой рекламы покупаете сим-карту, номер которой будет известен только читателям этой газеты. Так вы поймете, насколько эффективным было ваше сообщение и подходит ли данное печатное издание для дальнейшего размещения рекламы.

Кроме того вы печатаете небольшое количество флаеров для раздачи у входа на рынок и пишете на них следующий текст: «Если вы ПРЯМО СЕЙЧАС придете с флаером в наш магазин, то получите скидку 10 % на любую продукцию + очень ценный подарок. Торопитесь, предложение ограничено!» Так вы поймете, насколько действенным оказался этот вариант.

Запомните, реклама – это инвестиция, а не строка в графе расходов! Поэтому реклама должна работать на вас!

Теперь представьте, что все вышесказанное проделано, и мы получили следующие результаты.

Отличный результат! Получается, что рекламное объявление в печатном СМИ принесло вам 42 000 рублей чистой прибыли (72 000 – 30 000 = 42 000 рублей). Можно смело продолжать совершать подобные инвестиции.

Неплохо! Возможно, это не тот результат, которого вы ожидали, но вложения себя окупили.

Здесь можно пойти еще дальше и сделать следующее. Напечатать листовки трех разных цветов и раздавать рядом с разными входами на рынок. Зачастую бывает так, что самые лакомые клиенты заходят не со стороны автобусной остановки, а со стороны платной автостоянки. Поэтому пробуйте, экспериментируйте, и все получится!

Выделите в вашем бизнесе как минимум три основных источника клиентов. К примеру, это могут быть объявления на билбордах, реклама в местной газете и «холодный» обзвон.

Ответьте на пять ключевых вопросов по каждому из источников:

1. Какое количество потенциальных клиентов приходит к вам из данного источника?

2. Какая доля из них в среднем совершает покупку?

3. Какова средняя стоимость этой покупки?

4. Какова ваша маржа и прибыль со средней продажи?

5. Как часто за период (месяц/квартал/год) клиент совершает покупки?

Проведение партнерской рекламной кампании. Пошаговый алгоритм

В данном разделе рассмотрим, что такое партнерская рекламная кампания, как правильно ее организовать, покажем конкретные примеры и расскажем, как на этом можно получить дополнительную прибыль.  Данную модель мы недавно реализовали с несколькими клиентами, которые работают в малом бизнесе.

Давайте пойдем по шагам. У вас есть потенциальные партнеры,  с которыми вы в принципе можете сработаться и с которыми постоянно сотрудничает ваша целевая аудитория. Здесь вопрос состоит в том, как правильно эту целевую аудиторию переключить или как правильно им допродать то, что есть у вас. И как сделать, чтобы вашему потенциальному партнеру было интересно с вами работать. На выручку придет партнерская рекламная компания.

Суть идеи такова : вы приходите к своему потенциальному партнеру и говорите ему: «Я могу дать вашим клиентам дополнительную ценность при покупке вашего товара». Дополнительной ценностью будет являться качественная и полезная для него информация: вы предоставляете брошюру или мини-книгу с ценными практическими данными для целевой аудитории.

Эту рекламную брошюру ваши потенциальные партнеры распространяют среди своих клиентов, что приносит им дополнительную выгоду. Вы делаете бесплатный сборник полезной информации на ту или иную тему, которая охватывает как ваш бизнес, так и бизнес вашего потенциального партнера.

И уже эту качественную и интересную информацию вы совершенно бесплатно предоставляете клиентам партнера – то есть своим будущим клиентам. Чем же это для вас выгодно?

Данная рекламная брошюрка представляет собой сборник полезных советов, в рамках которых вы можете давать ссылки на свои товары или услуги.

Так вы, во-первых, увеличите свои продажи. А во-вторых, в брошюре вы можете рекламировать сторонние организации, которым также интересна данная целевая аудитория. И непосредственно с них брать плату за рекламу.

Такая модель была реализована в агентстве организации праздников. Их представитель пришел в ряд цветочных салонов, договорился о сотрудничестве. И брошюра о том, как сделать незабываемый подарок, начала распространяться среди людей, которые покупают цветы.

Цветочный салон давал своим клиентам брошюру с советами: как удивить близких людей, скреативить хорошую идею, как сделать так, чтобы они запомнили то или иное событие на всю жизнь. Давалась конкретная пошаговая инструкция. После каждого совета приводился список того, что необходимо для реализации идеи.

И в большинстве случаев были указаны материалы, которые нужно купить. Например, если речь о тематической вечеринке, то это могут быть костюмы. Если романтический вечер, то свечи, эксклюзивные блюда и так далее.

Приводились ссылки на партнеров, которые занимаются продажей подобных вещей. Соответственно, эти компании платили за то, что были прорекламированы в брошюре.

Данное агентство организации праздников кроме того, что себя пиарило с помощью книжки, еще и зарабатывало на рекламе партнеров, которые также работали в сфере организации праздников.

Схема партнерских отношений здесь была следующей: агентство делилось прибылью с цветочным салоном. Но самое главное в том, что клиент получал дополнительную выгоду – ценную информацию. И все компании, которые участвовали в этой схеме, пиарили себя и получали дополнительный приток клиентов.

Второй пример реализации подобной модели – строительная компания, которая занимается продажей различных строительных материалов как оптом, так и в розницу. Эта фирма договорилась с застройщиком жилого комплекса, а затем с большой компанией, которая занималась продажей коттеджных поселков.

Подобные брошюры распространялись среди клиентов, которые приходили смотреть квартиры и коттеджи. Им дарилась памятка новосела, в которой они видели советы о том, как сделать ремонт, как правильно положить линолеум, поклеить обои, какую сухую строительную смесь выбрать и так далее. В памятке новосела, естественно, давались ссылки на то, где все это можно выгодно приобрести. Если строительная компания не продавала тот или иной материал, она за определенную плату давала ссылку на своих партнеров.

Руководитель компании пошел еще дальше. Он в одном блоке (например, «Сухие строительные смеси») давал полезные рекомендации и ссылался на известную марку, которая производит эти товары.

Представитель компании-организатора звонил производителям сухой смеси и говорил о том, что будет их рекламировать в таких-то брошюрах, которые распространяются там-то и там-то: «Вашему имени это придаст определенную известность, и за это не нужно ничего платить. Мы просто хотели бы с вами работать, покупать у вас материал на эксклюзивных условиях. И в отличие от всех других ваших партнеров, мы приносим известность вашему бренду».

Естественно, компании, которая производила смесь, это было интересно. И тем самым строительная компания помимо своего пиара еще получала эксклюзивные цены и скидки на товар,  за счет чего в сезон расширила свой ассортимент. Тем самым организация вышла на более крупные рынки и привлекала больше клиентов.

Мы надеемся, партнерская схема вам понятна, вы внедрите ее в свой бизнес и получите результат. Самое главное – действуйте. Не тратьте попусту время, ведь это самое дорогое, что у вас есть!

Продажи через Интернет

То, что вы не измеряете, вы не контролируете. Это означает, что внедряя в свой бизнес новые технологии, необходимо выстроить систему измерения (оценки) каждой из них.

Иначе вся работа будет определяться у вас двумя показателями: «хорошо» и «плохо».

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным и постоянно приносил высокий доход, нужно внедрять различные методики и оценивать их эффективность. Затем оставлять те, которые приносят результат, и избавляться от тех, которые не работают. Только так можно выстроить прибыльную бизнес-систему.

Любой спортсмен знает, что постоянное измерение результатов положительно влияет на успех. Если легкоатлет будет бегать просто так, о каком успехе может идти речь? Так же и в бизнесе. Чтобы постоянно работать над своим успехом, нужно записывать результаты – один этот факт поможет их улучшить.

Как правильно производить измерения? Давайте рассмотрим конкретный пример. Представьте, что вы владелец розничного магазина по продаже строительных материалов, который находится на одном из рынков Подмосковья. Перед вами стоит задача – выбрать, в какую рекламу лучше вложиться. Раздавать флаеры у входа на рынок или разместить объявление в целевой газете? Задача не из легких. Поэтому первоначально мы предлагаем вам испробовать оба варианта.

Чтобы произвести измерение эффективности этих вариантов, нужно сделать следующее: в газете вы размещаете объявление и в конце текста делаете следующую приписку: «ПРЯМО СЕЙЧАС позвоните по номеру (495) 666-66-66, оставьте предварительную заявку и получите скидку 10 %».

Вся идея заключается в том, что вы специально для этой рекламы покупаете сим-карту, номер которой будет известен только читателям этой газеты. Так вы поймете, насколько эффективным было ваше сообщение и подходит ли данное печатное издание для дальнейшего размещения рекламы.

Кроме того вы печатаете небольшое количество флаеров для раздачи у входа на рынок и пишете на них следующий текст: «Если вы ПРЯМО СЕЙЧАС придете с флаером в наш магазин, то получите скидку 10 % на любую продукцию + очень ценный подарок. Торопитесь, предложение ограничено!» Так вы поймете, насколько действенным оказался этот вариант.

Запомните, реклама – это инвестиция, а не строка в графе расходов! Поэтому реклама должна работать на вас!

Теперь представьте, что все вышесказанное проделано, и мы получили следующие результаты.

Отличный результат! Получается, что рекламное объявление в печатном СМИ принесло вам 42 000 рублей чистой прибыли (72 000 – 30 000 = 42 000 рублей). Можно смело продолжать совершать подобные инвестиции.

Неплохо! Возможно, это не тот результат, которого вы ожидали, но вложения себя окупили.

Здесь можно пойти еще дальше и сделать следующее. Напечатать листовки трех разных цветов и раздавать рядом с разными входами на рынок. Зачастую бывает так, что самые лакомые клиенты заходят не со стороны автобусной остановки, а со стороны платной автостоянки. Поэтому пробуйте, экспериментируйте, и все получится!

Выделите в вашем бизнесе как минимум три основных источника клиентов. К примеру, это могут быть объявления на билбордах, реклама в местной газете и «холодный» обзвон.

Ответьте на пять ключевых вопросов по каждому из источников:

1. Какое количество потенциальных клиентов приходит к вам из данного источника?

2. Какая доля из них в среднем совершает покупку?

3. Какова средняя стоимость этой покупки?

4. Какова ваша маржа и прибыль со средней продажи?

5. Как часто за период (месяц/квартал/год) клиент совершает покупки?

Проведение партнерской рекламной кампании. Пошаговый алгоритм

В данном разделе рассмотрим, что такое партнерская рекламная кампания, как правильно ее организовать, покажем конкретные примеры и расскажем, как на этом можно получить дополнительную прибыль.  Данную модель мы недавно реализовали с несколькими клиентами, которые работают в малом бизнесе.

Давайте пойдем по шагам. У вас есть потенциальные партнеры,  с которыми вы в принципе можете сработаться и с которыми постоянно сотрудничает ваша целевая аудитория. Здесь вопрос состоит в том, как правильно эту целевую аудиторию переключить или как правильно им допродать то, что есть у вас. И как сделать, чтобы вашему потенциальному партнеру было интересно с вами работать. На выручку придет партнерская рекламная компания.

Суть идеи такова : вы приходите к своему потенциальному партнеру и говорите ему: «Я могу дать вашим клиентам дополнительную ценность при покупке вашего товара». Дополнительной ценностью будет являться качественная и полезная для него информация: вы предоставляете брошюру или мини-книгу с ценными практическими данными для целевой аудитории.

Эту рекламную брошюру ваши потенциальные партнеры распространяют среди своих клиентов, что приносит им дополнительную выгоду. Вы делаете бесплатный сборник полезной информации на ту или иную тему, которая охватывает как ваш бизнес, так и бизнес вашего потенциального партнера.

И уже эту качественную и интересную информацию вы совершенно бесплатно предоставляете клиентам партнера – то есть своим будущим клиентам. Чем же это для вас выгодно?

Данная рекламная брошюрка представляет собой сборник полезных советов, в рамках которых вы можете давать ссылки на свои товары или услуги.

Так вы, во-первых, увеличите свои продажи. А во-вторых, в брошюре вы можете рекламировать сторонние организации, которым также интересна данная целевая аудитория. И непосредственно с них брать плату за рекламу.

Такая модель была реализована в агентстве организации праздников. Их представитель пришел в ряд цветочных салонов, договорился о сотрудничестве. И брошюра о том, как сделать незабываемый подарок, начала распространяться среди людей, которые покупают цветы.

Цветочный салон давал своим клиентам брошюру с советами: как удивить близких людей, скреативить хорошую идею, как сделать так, чтобы они запомнили то или иное событие на всю жизнь. Давалась конкретная пошаговая инструкция. После каждого совета приводился список того, что необходимо для реализации идеи.

И в большинстве случаев были указаны материалы, которые нужно купить. Например, если речь о тематической вечеринке, то это могут быть костюмы. Если романтический вечер, то свечи, эксклюзивные блюда и так далее.

Приводились ссылки на партнеров, которые занимаются продажей подобных вещей. Соответственно, эти компании платили за то, что были прорекламированы в брошюре.

Данное агентство организации праздников кроме того, что себя пиарило с помощью книжки, еще и зарабатывало на рекламе партнеров, которые также работали в сфере организации праздников.

Схема партнерских отношений здесь была следующей: агентство делилось прибылью с цветочным салоном. Но самое главное в том, что клиент получал дополнительную выгоду – ценную информацию. И все компании, которые участвовали в этой схеме, пиарили себя и получали дополнительный приток клиентов.

Второй пример реализации подобной модели – строительная компания, которая занимается продажей различных строительных материалов как оптом, так и в розницу. Эта фирма договорилась с застройщиком жилого комплекса, а затем с большой компанией, которая занималась продажей коттеджных поселков.

Подобные брошюры распространялись среди клиентов, которые приходили смотреть квартиры и коттеджи. Им дарилась памятка новосела, в которой они видели советы о том, как сделать ремонт, как правильно положить линолеум, поклеить обои, какую сухую строительную смесь выбрать и так далее. В памятке новосела, естественно, давались ссылки на то, где все это можно выгодно приобрести. Если строительная компания не продавала тот или иной материал, она за определенную плату давала ссылку на своих партнеров.

Руководитель компании пошел еще дальше. Он в одном блоке (например, «Сухие строительные смеси») давал полезные рекомендации и ссылался на известную марку, которая производит эти товары.

Представитель компании-организатора звонил производителям сухой смеси и говорил о том, что будет их рекламировать в таких-то брошюрах, которые распространяются там-то и там-то: «Вашему имени это придаст определенную известность, и за это не нужно ничего платить. Мы просто хотели бы с вами работать, покупать у вас материал на эксклюзивных условиях. И в отличие от всех других ваших партнеров, мы приносим известность вашему бренду».

Естественно, компании, которая производила смесь, это было интересно. И тем самым строительная компания помимо своего пиара еще получала эксклюзивные цены и скидки на товар,  за счет чего в сезон расширила свой ассортимент. Тем самым организация вышла на более крупные рынки и привлекала больше клиентов.

Мы надеемся, партнерская схема вам понятна, вы внедрите ее в свой бизнес и получите результат. Самое главное – действуйте. Не тратьте попусту время, ведь это самое дорогое, что у вас есть!

Продажи через Интернет