ВВЕДЕНИЕ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 

В последние годы интерес к проблемам финансового менеджмента в области качества со стороны

отечественных руководителей и специалистов резко возрос. И это понятно: в условиях жесткой конку-

ренции необходимо, чтобы любое управленческое решение (в том числе и в области качества) имело свое

экономическое обоснование – руководители предприятий научились считать собственные деньги.

Внедрение системы менеджмента качества (СМК) и получение сертификата соответствия требовани-

ям стандарта ИСО серии 9000 обходятся предприятиям в круглую сумму. Издержки, связанные с иден-

тификацией процессов, реализуемых в компании, а также с конструированием системы управления ими и

документированием, могут «съесть» значительную долю ее бюджета. Если включить сюда расходы на ау-

дит, консультации и обучение персонала, внедрение стандарта окажется по карману очень немногим. На-

сколько окупаются эти затраты? Каким образом вложения в сертификацию могут принести прибыль?

Противники сертификации давно настаивают на том, что любой универсальный стандарт является

слишком общим и расплывчатым, чтобы способствовать реальным улучшениям в деятельности ком-

паний. По их мнению, связь между рентабельностью и сертификатом если и существует, объясняется

тем, что фирмам с хорошо поставленным менеджментом, легче добиться сертификации. Эффектив-

ный бизнес, не отвлекаясь от дел, быстро «переодевается»

в предписанную стандартом одежду и получает модный диплом,

а заодно с ним и приглашение на конкурс по «разработке» новых заказчиков.

Традиционные сторонники сертификации утверждают, что управление качеством создает реальные

ценности. Компании, внедрившие СМК, в большей степени отвечают ожиданиям потребителей и по-

лучают конкурентные преимущества, которые и выражаются в росте доходов.

Как ни удивительно, ясного ответа на вопрос о том, кто прав, до сих пор не существует. И да-

же около полумиллиона сертификатов соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000,

выданных по всему миру, не убеждают сторонников полемики.

В последние годы интерес к проблемам финансового менеджмента в области качества со стороны

отечественных руководителей и специалистов резко возрос. И это понятно: в условиях жесткой конку-

ренции необходимо, чтобы любое управленческое решение (в том числе и в области качества) имело свое

экономическое обоснование – руководители предприятий научились считать собственные деньги.

Внедрение системы менеджмента качества (СМК) и получение сертификата соответствия требовани-

ям стандарта ИСО серии 9000 обходятся предприятиям в круглую сумму. Издержки, связанные с иден-

тификацией процессов, реализуемых в компании, а также с конструированием системы управления ими и

документированием, могут «съесть» значительную долю ее бюджета. Если включить сюда расходы на ау-

дит, консультации и обучение персонала, внедрение стандарта окажется по карману очень немногим. На-

сколько окупаются эти затраты? Каким образом вложения в сертификацию могут принести прибыль?

Противники сертификации давно настаивают на том, что любой универсальный стандарт является

слишком общим и расплывчатым, чтобы способствовать реальным улучшениям в деятельности ком-

паний. По их мнению, связь между рентабельностью и сертификатом если и существует, объясняется

тем, что фирмам с хорошо поставленным менеджментом, легче добиться сертификации. Эффектив-

ный бизнес, не отвлекаясь от дел, быстро «переодевается»

в предписанную стандартом одежду и получает модный диплом,

а заодно с ним и приглашение на конкурс по «разработке» новых заказчиков.

Традиционные сторонники сертификации утверждают, что управление качеством создает реальные

ценности. Компании, внедрившие СМК, в большей степени отвечают ожиданиям потребителей и по-

лучают конкурентные преимущества, которые и выражаются в росте доходов.

Как ни удивительно, ясного ответа на вопрос о том, кто прав, до сих пор не существует. И да-

же около полумиллиона сертификатов соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000,

выданных по всему миру, не убеждают сторонников полемики.