ВВЕДЕНИЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22
В последние годы интерес к проблемам финансового менеджмента в области качества со стороны
отечественных руководителей и специалистов резко возрос. И это понятно: в условиях жесткой конку-
ренции необходимо, чтобы любое управленческое решение (в том числе и в области качества) имело свое
экономическое обоснование – руководители предприятий научились считать собственные деньги.
Внедрение системы менеджмента качества (СМК) и получение сертификата соответствия требовани-
ям стандарта ИСО серии 9000 обходятся предприятиям в круглую сумму. Издержки, связанные с иден-
тификацией процессов, реализуемых в компании, а также с конструированием системы управления ими и
документированием, могут «съесть» значительную долю ее бюджета. Если включить сюда расходы на ау-
дит, консультации и обучение персонала, внедрение стандарта окажется по карману очень немногим. На-
сколько окупаются эти затраты? Каким образом вложения в сертификацию могут принести прибыль?
Противники сертификации давно настаивают на том, что любой универсальный стандарт является
слишком общим и расплывчатым, чтобы способствовать реальным улучшениям в деятельности ком-
паний. По их мнению, связь между рентабельностью и сертификатом если и существует, объясняется
тем, что фирмам с хорошо поставленным менеджментом, легче добиться сертификации. Эффектив-
ный бизнес, не отвлекаясь от дел, быстро «переодевается»
в предписанную стандартом одежду и получает модный диплом,
а заодно с ним и приглашение на конкурс по «разработке» новых заказчиков.
Традиционные сторонники сертификации утверждают, что управление качеством создает реальные
ценности. Компании, внедрившие СМК, в большей степени отвечают ожиданиям потребителей и по-
лучают конкурентные преимущества, которые и выражаются в росте доходов.
Как ни удивительно, ясного ответа на вопрос о том, кто прав, до сих пор не существует. И да-
же около полумиллиона сертификатов соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000,
выданных по всему миру, не убеждают сторонников полемики.
В последние годы интерес к проблемам финансового менеджмента в области качества со стороны
отечественных руководителей и специалистов резко возрос. И это понятно: в условиях жесткой конку-
ренции необходимо, чтобы любое управленческое решение (в том числе и в области качества) имело свое
экономическое обоснование – руководители предприятий научились считать собственные деньги.
Внедрение системы менеджмента качества (СМК) и получение сертификата соответствия требовани-
ям стандарта ИСО серии 9000 обходятся предприятиям в круглую сумму. Издержки, связанные с иден-
тификацией процессов, реализуемых в компании, а также с конструированием системы управления ими и
документированием, могут «съесть» значительную долю ее бюджета. Если включить сюда расходы на ау-
дит, консультации и обучение персонала, внедрение стандарта окажется по карману очень немногим. На-
сколько окупаются эти затраты? Каким образом вложения в сертификацию могут принести прибыль?
Противники сертификации давно настаивают на том, что любой универсальный стандарт является
слишком общим и расплывчатым, чтобы способствовать реальным улучшениям в деятельности ком-
паний. По их мнению, связь между рентабельностью и сертификатом если и существует, объясняется
тем, что фирмам с хорошо поставленным менеджментом, легче добиться сертификации. Эффектив-
ный бизнес, не отвлекаясь от дел, быстро «переодевается»
в предписанную стандартом одежду и получает модный диплом,
а заодно с ним и приглашение на конкурс по «разработке» новых заказчиков.
Традиционные сторонники сертификации утверждают, что управление качеством создает реальные
ценности. Компании, внедрившие СМК, в большей степени отвечают ожиданиям потребителей и по-
лучают конкурентные преимущества, которые и выражаются в росте доходов.
Как ни удивительно, ясного ответа на вопрос о том, кто прав, до сих пор не существует. И да-
же около полумиллиона сертификатов соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000,
выданных по всему миру, не убеждают сторонников полемики.