18 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Системный подход – это совокупность методов, используемых при изучении объектов инновационной деятельности в виде системы.
Система представляет собой два элемента:
1) внешнее окружение, в свою очередь состоящее из таких параметров, как:
а) вход системы;
б) выход системы;
в) связь с внешней средой;
г) обратная связь;
2) внутренняя структура – это связанные между собой компоненты, которые способствуют влиянию субъекта управления на предмет управления, т. е. преобразуют вход в выходы для получения цели системы. В социально-экономической системе она представлена:
а) научным сопровождением подсистемой;
б) целевой подсистемой;
в) обеспечивающей подсистемой;
г) управляемой подсистемой;
д) управляющей подсистемой.
Вход системы – это все необходимое фирме для производства инновации. Органы управления обеспечивают конкурентоспособный вход системы при помощи маркетинговых исследований и выбора конкурентоспособных поставщиков.
Главные цели выхода системы – это создание конкурентоспособности изделий и услуг на внешнем и внутреннем рынках и получение в результате этого прибыли. Конкурентоспособность выхода системы основывается на высоком качестве стратегических маркетинговых изучений.
Связь с внешней средой: 1) макросреда – это международные, правовые, политические, экономические, научно-технические, социально-демографические, экологические, природно-климатические, культурные факторы;
2) инфраструктура – это система отраслей региона;
3) микросреда – это непосредственные конкуренты фирмы, выпускающие аналогичную продукцию.
Обратная связь системы – требования, рекламации клиентов, новая информация от потребителей, новые сведения об инновациях.
Подсистема научного сопровождения включает:
1) научные подходы – маркетинговый, функциональный, системный, структурный, административный, поведенческий, ситуационный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный;
2) функции – это стратегический маркетинг, планирование, организация, мотивация, регулирование, учет, контроль;
3) методы – побуждения и принуждения, сетевые, анализ, прогнозирование.
Целевая подсистема системы содержит:
1) портфель новшеств;
2) портфель инноваций. Обеспечивающая подсистема – это определение объемов, сроков и времени, средств, нужных для осуществления целей целевой подсистемы.
Управляемая подсистема включает:
1) стратегический маркетинг;
2) НИОКР;
3) организационно-технологическую подготовку новшеств;
4) производство;
5) сервис.
Управляющая подсистема включает:
1) управление персоналом;
2) определение управленческого решения;
3) координацию при реализации проекта.
Системный подход – это совокупность методов, используемых при изучении объектов инновационной деятельности в виде системы.
Система представляет собой два элемента:
1) внешнее окружение, в свою очередь состоящее из таких параметров, как:
а) вход системы;
б) выход системы;
в) связь с внешней средой;
г) обратная связь;
2) внутренняя структура – это связанные между собой компоненты, которые способствуют влиянию субъекта управления на предмет управления, т. е. преобразуют вход в выходы для получения цели системы. В социально-экономической системе она представлена:
а) научным сопровождением подсистемой;
б) целевой подсистемой;
в) обеспечивающей подсистемой;
г) управляемой подсистемой;
д) управляющей подсистемой.
Вход системы – это все необходимое фирме для производства инновации. Органы управления обеспечивают конкурентоспособный вход системы при помощи маркетинговых исследований и выбора конкурентоспособных поставщиков.
Главные цели выхода системы – это создание конкурентоспособности изделий и услуг на внешнем и внутреннем рынках и получение в результате этого прибыли. Конкурентоспособность выхода системы основывается на высоком качестве стратегических маркетинговых изучений.
Связь с внешней средой: 1) макросреда – это международные, правовые, политические, экономические, научно-технические, социально-демографические, экологические, природно-климатические, культурные факторы;
2) инфраструктура – это система отраслей региона;
3) микросреда – это непосредственные конкуренты фирмы, выпускающие аналогичную продукцию.
Обратная связь системы – требования, рекламации клиентов, новая информация от потребителей, новые сведения об инновациях.
Подсистема научного сопровождения включает:
1) научные подходы – маркетинговый, функциональный, системный, структурный, административный, поведенческий, ситуационный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный;
2) функции – это стратегический маркетинг, планирование, организация, мотивация, регулирование, учет, контроль;
3) методы – побуждения и принуждения, сетевые, анализ, прогнозирование.
Целевая подсистема системы содержит:
1) портфель новшеств;
2) портфель инноваций. Обеспечивающая подсистема – это определение объемов, сроков и времени, средств, нужных для осуществления целей целевой подсистемы.
Управляемая подсистема включает:
1) стратегический маркетинг;
2) НИОКР;
3) организационно-технологическую подготовку новшеств;
4) производство;
5) сервис.
Управляющая подсистема включает:
1) управление персоналом;
2) определение управленческого решения;
3) координацию при реализации проекта.