39 САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Рыночные отношения в современных условиях представляют собой сложный механизм, в котором сочетаются фирмы-монополисты, конкуренция и регулирующие силы.

Конкуренцию можно определить как возможность предложить потребителям дополнительные виды товаров и услуг по отношению к товарам фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продавать и какую цену за них возможно получить. Поэтому в условиях рынка состояние фирмы зависит от итоговых результатов ее деятельности, признанных и оплаченных потребителем. Рынок и конкуренция являются мощными стимуляторами повышения качества, обновления продукции и технологии. Фирма может получить дополнительную прибыль лишь в том случае, если она будет осуществлять предпринимательскую деятельность более эффективно, нежели ее конкуренты. Конкуренция неосуществима, если конкуренты несанкционированно предпринимают шаги, итоговой целью которых будет расширение принадлежащей им доли рынка.

Для современных условий характерно завоевание доли рынка. Это происходит не столько методами силового давления, сколько согласованными, скоординированными действиями производителей при установлении и повышении цен на товары, определении объемов и видов продукции, применяемых технологий и оборудования, выборе партнеров.

К основным формам межфирменного регулирования рынка относятся:

1) картельные соглашения;

2) совместная предпринимательская деятельность;

3) проведение крупнейшими фирмами согласованной рыночной политики. Саморегулирование отношений между фирмами – это оптимальный вариант для развития экономики, когда каждая компания старается подняться за счет своих собственных сил и ресурсов. Для этого ей необходимо не только объединяться с другими фирмами, но и внедрять новые технологии.

Фирмы, занимающиеся исключительно инновациями, как правило, заинтересованы в привлечении инвестиций, поэтому конкуренция между ними более острая. И принимая во внимание данный факт, все большее внимание нужно уделять государственной политике.

Любая значительная корпорация старается использовать приоритет своего места на рынке, утвердить свое лидерство, захватить главенствующие положение. Результат будет зависеть от фирменной структуры рынка сбыта, от условий и величины конкуренции на нем, а также от антимонопольной политики государства. При действии антимонопольных законов и отработанного механизма их применения крупные компании, которые потенциально готовы к монопольному положению на рынке, воздерживаются от монополистического поведения, так как опасаются применения к ним антимонопольных санкций со стороны государства.

Рыночные отношения в современных условиях представляют собой сложный механизм, в котором сочетаются фирмы-монополисты, конкуренция и регулирующие силы.

Конкуренцию можно определить как возможность предложить потребителям дополнительные виды товаров и услуг по отношению к товарам фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продавать и какую цену за них возможно получить. Поэтому в условиях рынка состояние фирмы зависит от итоговых результатов ее деятельности, признанных и оплаченных потребителем. Рынок и конкуренция являются мощными стимуляторами повышения качества, обновления продукции и технологии. Фирма может получить дополнительную прибыль лишь в том случае, если она будет осуществлять предпринимательскую деятельность более эффективно, нежели ее конкуренты. Конкуренция неосуществима, если конкуренты несанкционированно предпринимают шаги, итоговой целью которых будет расширение принадлежащей им доли рынка.

Для современных условий характерно завоевание доли рынка. Это происходит не столько методами силового давления, сколько согласованными, скоординированными действиями производителей при установлении и повышении цен на товары, определении объемов и видов продукции, применяемых технологий и оборудования, выборе партнеров.

К основным формам межфирменного регулирования рынка относятся:

1) картельные соглашения;

2) совместная предпринимательская деятельность;

3) проведение крупнейшими фирмами согласованной рыночной политики. Саморегулирование отношений между фирмами – это оптимальный вариант для развития экономики, когда каждая компания старается подняться за счет своих собственных сил и ресурсов. Для этого ей необходимо не только объединяться с другими фирмами, но и внедрять новые технологии.

Фирмы, занимающиеся исключительно инновациями, как правило, заинтересованы в привлечении инвестиций, поэтому конкуренция между ними более острая. И принимая во внимание данный факт, все большее внимание нужно уделять государственной политике.

Любая значительная корпорация старается использовать приоритет своего места на рынке, утвердить свое лидерство, захватить главенствующие положение. Результат будет зависеть от фирменной структуры рынка сбыта, от условий и величины конкуренции на нем, а также от антимонопольной политики государства. При действии антимонопольных законов и отработанного механизма их применения крупные компании, которые потенциально готовы к монопольному положению на рынке, воздерживаются от монополистического поведения, так как опасаются применения к ним антимонопольных санкций со стороны государства.