5 ИННОВАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Инновации – это процесс постоянного обновления в различных областях распространения производства. Инновацией называют любые разработки в технических и технологических сферах, стимулирующие производственную деятельность обновления. Инновации реализуются в жизнь, базируясь на комплексном анализе работы с целью определения возможностей своего потенциала на рынке.
Комплексный анализ состоит из:
1) рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;
2) анализа положения изделий на новых рынках;
3) оценки производимых изделий с позиции целесообразности производства;
4) рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;
5) оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством
развития предприятия на рынке.
Предпосылки для возникновения инноваций активизируются потребителями, новыми научными открытиями или потребностями фирмы. В связи с проведением инновационного процесса будет определяться величина риска на рынке. Если фирма создает инновацию для нового сегмента рынка, риск значительно ниже, чем при реализации инновации научного открытия.
Инновации разделяются на два вида: продукта (нового товара) и процесса (новые технология, методика, организация труда).
При проведении внутриорганизационной инновации нововведение разрабатывается и применяется в границах фирмы, инновация не имеет товарной формы. При проведении межорганизационной инновации обязанности разработчика и производителя инноваций разделены с обязанностями его потребителей.
Стратегия, которая определяет развитие, оказывает влияние на инновационное поведение фирмы.
Фирма проводит реактивные или стратегические инновации в связи с рыночной ситуацией или выбранной стратегией.
Реактивная инновация – нововведение, которое обеспечивает конкурентоспособность фирмы на рынке, инновация претворяется в жизнь как противодействие конкурентным фирмам. Реактивная инновация сохраняет сегменты рынка для фирмы, но не организует добавочные преимущества.
Стратегическая инновация – нововведение, которое дает при проведении в жизнь добавочные конкурентные преимущества в будущем. Стратегическая инновация больше направлена на создание исключительно новых потребностей.
Базисная инновация – оригинальные решения, в результате которых образуются новые отрасли на основе научного открытия.
Модифицирующая инновация – решения, несущие существенные изменения основных инноваций, они не изменяют принципов, но совершенствуют показатели пионерских моделей.
Псевдоинновация – решения, несущие незначительные изменения основных инноваций.
Инновации – это процесс постоянного обновления в различных областях распространения производства. Инновацией называют любые разработки в технических и технологических сферах, стимулирующие производственную деятельность обновления. Инновации реализуются в жизнь, базируясь на комплексном анализе работы с целью определения возможностей своего потенциала на рынке.
Комплексный анализ состоит из:
1) рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;
2) анализа положения изделий на новых рынках;
3) оценки производимых изделий с позиции целесообразности производства;
4) рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;
5) оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством
развития предприятия на рынке.
Предпосылки для возникновения инноваций активизируются потребителями, новыми научными открытиями или потребностями фирмы. В связи с проведением инновационного процесса будет определяться величина риска на рынке. Если фирма создает инновацию для нового сегмента рынка, риск значительно ниже, чем при реализации инновации научного открытия.
Инновации разделяются на два вида: продукта (нового товара) и процесса (новые технология, методика, организация труда).
При проведении внутриорганизационной инновации нововведение разрабатывается и применяется в границах фирмы, инновация не имеет товарной формы. При проведении межорганизационной инновации обязанности разработчика и производителя инноваций разделены с обязанностями его потребителей.
Стратегия, которая определяет развитие, оказывает влияние на инновационное поведение фирмы.
Фирма проводит реактивные или стратегические инновации в связи с рыночной ситуацией или выбранной стратегией.
Реактивная инновация – нововведение, которое обеспечивает конкурентоспособность фирмы на рынке, инновация претворяется в жизнь как противодействие конкурентным фирмам. Реактивная инновация сохраняет сегменты рынка для фирмы, но не организует добавочные преимущества.
Стратегическая инновация – нововведение, которое дает при проведении в жизнь добавочные конкурентные преимущества в будущем. Стратегическая инновация больше направлена на создание исключительно новых потребностей.
Базисная инновация – оригинальные решения, в результате которых образуются новые отрасли на основе научного открытия.
Модифицирующая инновация – решения, несущие существенные изменения основных инноваций, они не изменяют принципов, но совершенствуют показатели пионерских моделей.
Псевдоинновация – решения, несущие незначительные изменения основных инноваций.