20 ПРОЦЕССНЫЙ, ДИРЕКТИВНЫЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Процессный подход к инновационному менеджменту анализирует функции менеджмента как взаимосвязанные. Процесс управления в данном конкретном случае будет цепочкой непрерывных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию. Его суть – координация работ.

Директивный подход включает в себя упорядочение функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах.

Данный подход основывается на методах принуждения, которые базируются на системах:

1) законодательных актов страны и региона;

2) нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации;

3) планов, программ, заданий;

4) оперативного руководства (власти), граничащего с психологическими аспектами. Поведенческий подход – это оказание помощи работнику в осмыслении его возможностей на основе учений поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Руководитель координирует работу, заставляет или стимулирует людей для достижения цели.

При решении проблем на практике руководители применяют основные принципы мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения к реализации возможностей для достижения целей фирмы и личных целей.

В основе мотивации лежат потребности. Рассмотрим их признаки и характеристики:

1) место в иерархии потребностей:

а) первичные (низшие) – физиологические, потребности безопасности;

б) высшие – социальные, духовные потребности, потребность в самовыражении, реализации творческих способностей;

2) историческое место потребности – прошлое, будущее, настоящее;

3) уровень удовлетворения потребности – полностью и частично удовлетворенные, неудовлетворенные;

4) степень сопряженности потребности – слабо сопряженная потребность, сопряженная потребность, сильно сопряженная потребность;

5) масштаб распространения – географический и социальный;

6) частота удовлетворения – единично, непрерывно, периодически;

7) природа возникновения – основные, вторичные, косвенные;

8) применяемость потребности – в одной области, в нескольких областях, во всех областях;

9) комплексность удовлетворения – удовлетворение происходит одним товаром, несколькими товарами, взаимозаменяемыми товарами;

10) отношение общества – отрицательное, положительное, нейтральное;

11) степень эластичности в зависимости от до хода и возраста – слабоэластичные, эластичные, высокоэластичные;

12) способ удовлетворения – индивидуальный, групповой, общественный.

Процессный подход к инновационному менеджменту анализирует функции менеджмента как взаимосвязанные. Процесс управления в данном конкретном случае будет цепочкой непрерывных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию. Его суть – координация работ.

Директивный подход включает в себя упорядочение функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах.

Данный подход основывается на методах принуждения, которые базируются на системах:

1) законодательных актов страны и региона;

2) нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации;

3) планов, программ, заданий;

4) оперативного руководства (власти), граничащего с психологическими аспектами. Поведенческий подход – это оказание помощи работнику в осмыслении его возможностей на основе учений поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Руководитель координирует работу, заставляет или стимулирует людей для достижения цели.

При решении проблем на практике руководители применяют основные принципы мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения к реализации возможностей для достижения целей фирмы и личных целей.

В основе мотивации лежат потребности. Рассмотрим их признаки и характеристики:

1) место в иерархии потребностей:

а) первичные (низшие) – физиологические, потребности безопасности;

б) высшие – социальные, духовные потребности, потребность в самовыражении, реализации творческих способностей;

2) историческое место потребности – прошлое, будущее, настоящее;

3) уровень удовлетворения потребности – полностью и частично удовлетворенные, неудовлетворенные;

4) степень сопряженности потребности – слабо сопряженная потребность, сопряженная потребность, сильно сопряженная потребность;

5) масштаб распространения – географический и социальный;

6) частота удовлетворения – единично, непрерывно, периодически;

7) природа возникновения – основные, вторичные, косвенные;

8) применяемость потребности – в одной области, в нескольких областях, во всех областях;

9) комплексность удовлетворения – удовлетворение происходит одним товаром, несколькими товарами, взаимозаменяемыми товарами;

10) отношение общества – отрицательное, положительное, нейтральное;

11) степень эластичности в зависимости от до хода и возраста – слабоэластичные, эластичные, высокоэластичные;

12) способ удовлетворения – индивидуальный, групповой, общественный.