20 ПРОЦЕССНЫЙ, ДИРЕКТИВНЫЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Процессный подход к инновационному менеджменту анализирует функции менеджмента как взаимосвязанные. Процесс управления в данном конкретном случае будет цепочкой непрерывных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию. Его суть – координация работ.
Директивный подход включает в себя упорядочение функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах.
Данный подход основывается на методах принуждения, которые базируются на системах:
1) законодательных актов страны и региона;
2) нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации;
3) планов, программ, заданий;
4) оперативного руководства (власти), граничащего с психологическими аспектами. Поведенческий подход – это оказание помощи работнику в осмыслении его возможностей на основе учений поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Руководитель координирует работу, заставляет или стимулирует людей для достижения цели.
При решении проблем на практике руководители применяют основные принципы мотивации.
Мотивация – это процесс побуждения к реализации возможностей для достижения целей фирмы и личных целей.
В основе мотивации лежат потребности. Рассмотрим их признаки и характеристики:
1) место в иерархии потребностей:
а) первичные (низшие) – физиологические, потребности безопасности;
б) высшие – социальные, духовные потребности, потребность в самовыражении, реализации творческих способностей;
2) историческое место потребности – прошлое, будущее, настоящее;
3) уровень удовлетворения потребности – полностью и частично удовлетворенные, неудовлетворенные;
4) степень сопряженности потребности – слабо сопряженная потребность, сопряженная потребность, сильно сопряженная потребность;
5) масштаб распространения – географический и социальный;
6) частота удовлетворения – единично, непрерывно, периодически;
7) природа возникновения – основные, вторичные, косвенные;
8) применяемость потребности – в одной области, в нескольких областях, во всех областях;
9) комплексность удовлетворения – удовлетворение происходит одним товаром, несколькими товарами, взаимозаменяемыми товарами;
10) отношение общества – отрицательное, положительное, нейтральное;
11) степень эластичности в зависимости от до хода и возраста – слабоэластичные, эластичные, высокоэластичные;
12) способ удовлетворения – индивидуальный, групповой, общественный.
Процессный подход к инновационному менеджменту анализирует функции менеджмента как взаимосвязанные. Процесс управления в данном конкретном случае будет цепочкой непрерывных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию. Его суть – координация работ.
Директивный подход включает в себя упорядочение функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах.
Данный подход основывается на методах принуждения, которые базируются на системах:
1) законодательных актов страны и региона;
2) нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации;
3) планов, программ, заданий;
4) оперативного руководства (власти), граничащего с психологическими аспектами. Поведенческий подход – это оказание помощи работнику в осмыслении его возможностей на основе учений поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Руководитель координирует работу, заставляет или стимулирует людей для достижения цели.
При решении проблем на практике руководители применяют основные принципы мотивации.
Мотивация – это процесс побуждения к реализации возможностей для достижения целей фирмы и личных целей.
В основе мотивации лежат потребности. Рассмотрим их признаки и характеристики:
1) место в иерархии потребностей:
а) первичные (низшие) – физиологические, потребности безопасности;
б) высшие – социальные, духовные потребности, потребность в самовыражении, реализации творческих способностей;
2) историческое место потребности – прошлое, будущее, настоящее;
3) уровень удовлетворения потребности – полностью и частично удовлетворенные, неудовлетворенные;
4) степень сопряженности потребности – слабо сопряженная потребность, сопряженная потребность, сильно сопряженная потребность;
5) масштаб распространения – географический и социальный;
6) частота удовлетворения – единично, непрерывно, периодически;
7) природа возникновения – основные, вторичные, косвенные;
8) применяемость потребности – в одной области, в нескольких областях, во всех областях;
9) комплексность удовлетворения – удовлетворение происходит одним товаром, несколькими товарами, взаимозаменяемыми товарами;
10) отношение общества – отрицательное, положительное, нейтральное;
11) степень эластичности в зависимости от до хода и возраста – слабоэластичные, эластичные, высокоэластичные;
12) способ удовлетворения – индивидуальный, групповой, общественный.