45 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
В основе классификации инновационных организаций лежат следующие аспекты:
1) профиль их деятельности;
2) уровень специализации;
3) количество стадий жизненного цикла инновации, на которых работает инновационная организация.
Именно на основании данных аспектов выделяют следующие типы инновационных организаций:
1) маркетинговая организация – занимается сегментацией рынка, определением рынка сбыта, рекламой и т. д;
2) НИОКР, исследовательские центры – занимаются научной и экспериментальной деятельностью, разработкой новшеств, их апробацией;
3) проектно-конструкторская организация (конструкторское бюро) – претворяет в действительность конструкторские разработки и осуществляет проектирование идей, проводящая экспериментальные и испытательные работы по созданию образцов изделий по их конкурентоспособности;
4) проектно-технологическая организация – занимается разработкой и изготовлением технологических систем производства изделий с минимизацией расходов ресурсов и уровнем высокого качества изделий;
5) строительно-монтажная организация – осуществляет разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства в связи с внедрением новых технологий;
6) компания материального обеспечения производства – производит нормирование
и анализ эффективности использования материалов и ресурсов;
7) предприятие (компания, фирма) – организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством и сбытом готовой продукции;
8) сервисная организация – организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя;
9) ремонтная организация – организация, занимающаяся по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтами продукции;
10) научные парки – это специализированные инновационные компании с местом дислокации около значительных научных центров, таких как университеты, институты;
11) корпорация – это союз самостоятельных промышленных фирм и научных учреждений для увеличения эффективности деятельности;
12) финансово-промышленная группа – это организационная структура, которая объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации для повышения конку рентоспособности товаров и услуг;
13) холдинг. Вокруг главного центра собирается несколько компаний, осуществляющих одинаковый вид деятельности.
14) технопарк – компактно расположенный комплекс, основной функцией которого является ускоренное внедрение новшества в материальную сферу;
15) технополис – единая научно-производственная и учебная, а также жилая и культурно-бытовая зона, объединенная вокруг научного центра и обеспечивающая непрерывный инновационный цикл на базе научных исследований.
В основе классификации инновационных организаций лежат следующие аспекты:
1) профиль их деятельности;
2) уровень специализации;
3) количество стадий жизненного цикла инновации, на которых работает инновационная организация.
Именно на основании данных аспектов выделяют следующие типы инновационных организаций:
1) маркетинговая организация – занимается сегментацией рынка, определением рынка сбыта, рекламой и т. д;
2) НИОКР, исследовательские центры – занимаются научной и экспериментальной деятельностью, разработкой новшеств, их апробацией;
3) проектно-конструкторская организация (конструкторское бюро) – претворяет в действительность конструкторские разработки и осуществляет проектирование идей, проводящая экспериментальные и испытательные работы по созданию образцов изделий по их конкурентоспособности;
4) проектно-технологическая организация – занимается разработкой и изготовлением технологических систем производства изделий с минимизацией расходов ресурсов и уровнем высокого качества изделий;
5) строительно-монтажная организация – осуществляет разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства в связи с внедрением новых технологий;
6) компания материального обеспечения производства – производит нормирование
и анализ эффективности использования материалов и ресурсов;
7) предприятие (компания, фирма) – организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством и сбытом готовой продукции;
8) сервисная организация – организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя;
9) ремонтная организация – организация, занимающаяся по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтами продукции;
10) научные парки – это специализированные инновационные компании с местом дислокации около значительных научных центров, таких как университеты, институты;
11) корпорация – это союз самостоятельных промышленных фирм и научных учреждений для увеличения эффективности деятельности;
12) финансово-промышленная группа – это организационная структура, которая объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации для повышения конку рентоспособности товаров и услуг;
13) холдинг. Вокруг главного центра собирается несколько компаний, осуществляющих одинаковый вид деятельности.
14) технопарк – компактно расположенный комплекс, основной функцией которого является ускоренное внедрение новшества в материальную сферу;
15) технополис – единая научно-производственная и учебная, а также жилая и культурно-бытовая зона, объединенная вокруг научного центра и обеспечивающая непрерывный инновационный цикл на базе научных исследований.