45 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

В основе классификации инновационных организаций лежат следующие аспекты:

1) профиль их деятельности;

2) уровень специализации;

3) количество стадий жизненного цикла инновации, на которых работает инновационная организация.

Именно на основании данных аспектов выделяют следующие типы инновационных организаций:

1) маркетинговая организация – занимается сегментацией рынка, определением рынка сбыта, рекламой и т. д;

2) НИОКР, исследовательские центры – занимаются научной и экспериментальной деятельностью, разработкой новшеств, их апробацией;

3) проектно-конструкторская организация (конструкторское бюро) – претворяет в действительность конструкторские разработки и осуществляет проектирование идей, проводящая экспериментальные и испытательные работы по созданию образцов изделий по их конкурентоспособности;

4) проектно-технологическая организация – занимается разработкой и изготовлением технологических систем производства изделий с минимизацией расходов ресурсов и уровнем высокого качества изделий;

5) строительно-монтажная организация – осуществляет разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства в связи с внедрением новых технологий;

6) компания материального обеспечения производства – производит нормирование

и анализ эффективности использования материалов и ресурсов;

7) предприятие (компания, фирма) – организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством и сбытом готовой продукции;

8) сервисная организация – организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя;

9) ремонтная организация – организация, занимающаяся по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтами продукции;

10) научные парки – это специализированные инновационные компании с местом дислокации около значительных научных центров, таких как университеты, институты;

11) корпорация – это союз самостоятельных промышленных фирм и научных учреждений для увеличения эффективности деятельности;

12) финансово-промышленная группа – это организационная структура, которая объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации для повышения конку рентоспособности товаров и услуг;

13) холдинг. Вокруг главного центра собирается несколько компаний, осуществляющих одинаковый вид деятельности.

14) технопарк – компактно расположенный комплекс, основной функцией которого является ускоренное внедрение новшества в материальную сферу;

15) технополис – единая научно-производственная и учебная, а также жилая и культурно-бытовая зона, объединенная вокруг научного центра и обеспечивающая непрерывный инновационный цикл на базе научных исследований.

В основе классификации инновационных организаций лежат следующие аспекты:

1) профиль их деятельности;

2) уровень специализации;

3) количество стадий жизненного цикла инновации, на которых работает инновационная организация.

Именно на основании данных аспектов выделяют следующие типы инновационных организаций:

1) маркетинговая организация – занимается сегментацией рынка, определением рынка сбыта, рекламой и т. д;

2) НИОКР, исследовательские центры – занимаются научной и экспериментальной деятельностью, разработкой новшеств, их апробацией;

3) проектно-конструкторская организация (конструкторское бюро) – претворяет в действительность конструкторские разработки и осуществляет проектирование идей, проводящая экспериментальные и испытательные работы по созданию образцов изделий по их конкурентоспособности;

4) проектно-технологическая организация – занимается разработкой и изготовлением технологических систем производства изделий с минимизацией расходов ресурсов и уровнем высокого качества изделий;

5) строительно-монтажная организация – осуществляет разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства в связи с внедрением новых технологий;

6) компания материального обеспечения производства – производит нормирование

и анализ эффективности использования материалов и ресурсов;

7) предприятие (компания, фирма) – организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством и сбытом готовой продукции;

8) сервисная организация – организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя;

9) ремонтная организация – организация, занимающаяся по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтами продукции;

10) научные парки – это специализированные инновационные компании с местом дислокации около значительных научных центров, таких как университеты, институты;

11) корпорация – это союз самостоятельных промышленных фирм и научных учреждений для увеличения эффективности деятельности;

12) финансово-промышленная группа – это организационная структура, которая объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации для повышения конку рентоспособности товаров и услуг;

13) холдинг. Вокруг главного центра собирается несколько компаний, осуществляющих одинаковый вид деятельности.

14) технопарк – компактно расположенный комплекс, основной функцией которого является ускоренное внедрение новшества в материальную сферу;

15) технополис – единая научно-производственная и учебная, а также жилая и культурно-бытовая зона, объединенная вокруг научного центра и обеспечивающая непрерывный инновационный цикл на базе научных исследований.