35 ВНУТРЕННЯЯ КУЛЬТУРА ФИРМЫ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ХОДЕ ИННОВАЦИЙ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

«Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды», – говорил В. А. Спивак.

Формированию корпоративной культуры в рамках фирмы способствует применение своеобразных эталонов корпоративной этики, которые обязательны для всех сотрудников, а также правил и норм поведения. Все это не только определяет лицо компании, но и оказывает значительное влияние на ее экономическое состояние. Корпоративная культура, ее структура в последующем являются основными предпосылками для того, чтобы создать имидж предприятия, для повышения его репутации. В современном бизнесе она является главным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее роста, а также своеобразным гарантом стремления к повышению эффективности ее деятельности.

Формирование корпоративной культуры предполагает создание рабочему человеку на фирме таких социальных, бытовых, психологических и других условий, в которых он чувствует себя комфортно, ощущает свою полезность. Для этого вместе с материальными стимулами следует признавать важность роли каждого сотрудника в общественных делах, расширять их участие в управлении организацией, привлекать также к переговорам по заключению контрактов и договоров. Иначе абсолютное безразличие фирмы к своим сотрудникам, недостаточная их включенность в общефирменные дела обернутся равнодушием этих сотрудников к самой же фирме. А это приведет к снижению эффективности всей ее работы.

С внедрением инноваций культура фирмы может радикально измениться, и не всегда это изменение может происходить в лучшую сторону. Внедрение инновации происходит для повышения эффективности и результативности работы фирмы. Однако новшества требуют также изменения устоявшихся норм и правил, что не всегда способствует подъему внутренней культуры фирмы. Для разрешения подобных ситуаций существует такая профессия, как менеджер. В его задачи входит в первую очередь организация внутреннего распорядка, и именно от его действий зависит то направление, в котором далее будет двигаться фирма. В тех компаниях, где такая должность не предусмотрена, эта функция возлагается на непосредственного руководителя. Самое главное с внедрением инноваций – стабилизировать состояние внутренней культуры фирмы, тем самым не дать внутренним факторам отрицательно отразиться на таком важном мероприятии, как внедрение инновации.

«Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды», – говорил В. А. Спивак.

Формированию корпоративной культуры в рамках фирмы способствует применение своеобразных эталонов корпоративной этики, которые обязательны для всех сотрудников, а также правил и норм поведения. Все это не только определяет лицо компании, но и оказывает значительное влияние на ее экономическое состояние. Корпоративная культура, ее структура в последующем являются основными предпосылками для того, чтобы создать имидж предприятия, для повышения его репутации. В современном бизнесе она является главным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее роста, а также своеобразным гарантом стремления к повышению эффективности ее деятельности.

Формирование корпоративной культуры предполагает создание рабочему человеку на фирме таких социальных, бытовых, психологических и других условий, в которых он чувствует себя комфортно, ощущает свою полезность. Для этого вместе с материальными стимулами следует признавать важность роли каждого сотрудника в общественных делах, расширять их участие в управлении организацией, привлекать также к переговорам по заключению контрактов и договоров. Иначе абсолютное безразличие фирмы к своим сотрудникам, недостаточная их включенность в общефирменные дела обернутся равнодушием этих сотрудников к самой же фирме. А это приведет к снижению эффективности всей ее работы.

С внедрением инноваций культура фирмы может радикально измениться, и не всегда это изменение может происходить в лучшую сторону. Внедрение инновации происходит для повышения эффективности и результативности работы фирмы. Однако новшества требуют также изменения устоявшихся норм и правил, что не всегда способствует подъему внутренней культуры фирмы. Для разрешения подобных ситуаций существует такая профессия, как менеджер. В его задачи входит в первую очередь организация внутреннего распорядка, и именно от его действий зависит то направление, в котором далее будет двигаться фирма. В тех компаниях, где такая должность не предусмотрена, эта функция возлагается на непосредственного руководителя. Самое главное с внедрением инноваций – стабилизировать состояние внутренней культуры фирмы, тем самым не дать внутренним факторам отрицательно отразиться на таком важном мероприятии, как внедрение инновации.