65 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Бизнес-план – это одна из разновидностей стратегического плана, который составляет руководство фирмы в письменном виде.
На сегодняшний день в нашей стране стремительно протекает процесс развития фирм различных форм собственности и очень важен процесс привлечения инвестиций.
Бизнес-план – это рабочий инструмент в рыночной экономике, используемый всеми предпринимателями. Цель составления и разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности фирмы на определенный период времени.
Составление бизнес-плана направлено на решение следующих задач:
1) определить непосредственное направление деятельности организации, целевые рынки и место их организации;
2) определить долгосрочные и кратковременные цели организации, стратегию и тактику для достижения поставленных целей. Назначить лиц, несущих ответственность за осуществление стратегии;
3) установить показатели инноваций, которые организация будет предлагать потребителям. Дать оценку производственным и торговым издержкам;
4) определить уровень имеющегося персонала и условий мотивации его труда;
5) установить состав маркетинговых работ организации по исследованию рынка, продажам, ценообразованию, путям сбыта;
6) проанализировать финансовое положение организации и соответствие ресурсов возможностям решения поставленных задач;
7) спрогнозировать трудности.
Бизнес-план обычно создается на 3–5 лет. Содержание бизнес-плана излагается кратко. Он должен быть доступен в понимании, лаконичен, вызывать интерес у рецензента.
В бизнес-план включаются следующие разделы:
1) возможности фирмы;
2) виды товаров (услуг);
3) рынки сбыта товаров (услуг);
4) конкуренция на рынках сбыта;
5) план маркетинга;
6) план производства;
7) организационный план;
8) правовое обеспечение деятельности фирмы;
9) оценку риска и страхование;
10) финансовый план;
11) стратегию финансирования. Значительность и эффективность бизнес-плана заключаются в его комплексности и целенаправленности. Качественная разработка бизнес-плана дает возможность конкретно определить итоговую цель, рассчитать требуемые ресурсы, построить временной график реализации цели. Следовательно, бизнес-план представляется совершенно необходимым инструментом в любой предпринимательской деятельности в рыночных условиях экономики.
Бизнес-план – это одна из разновидностей стратегического плана, который составляет руководство фирмы в письменном виде.
На сегодняшний день в нашей стране стремительно протекает процесс развития фирм различных форм собственности и очень важен процесс привлечения инвестиций.
Бизнес-план – это рабочий инструмент в рыночной экономике, используемый всеми предпринимателями. Цель составления и разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности фирмы на определенный период времени.
Составление бизнес-плана направлено на решение следующих задач:
1) определить непосредственное направление деятельности организации, целевые рынки и место их организации;
2) определить долгосрочные и кратковременные цели организации, стратегию и тактику для достижения поставленных целей. Назначить лиц, несущих ответственность за осуществление стратегии;
3) установить показатели инноваций, которые организация будет предлагать потребителям. Дать оценку производственным и торговым издержкам;
4) определить уровень имеющегося персонала и условий мотивации его труда;
5) установить состав маркетинговых работ организации по исследованию рынка, продажам, ценообразованию, путям сбыта;
6) проанализировать финансовое положение организации и соответствие ресурсов возможностям решения поставленных задач;
7) спрогнозировать трудности.
Бизнес-план обычно создается на 3–5 лет. Содержание бизнес-плана излагается кратко. Он должен быть доступен в понимании, лаконичен, вызывать интерес у рецензента.
В бизнес-план включаются следующие разделы:
1) возможности фирмы;
2) виды товаров (услуг);
3) рынки сбыта товаров (услуг);
4) конкуренция на рынках сбыта;
5) план маркетинга;
6) план производства;
7) организационный план;
8) правовое обеспечение деятельности фирмы;
9) оценку риска и страхование;
10) финансовый план;
11) стратегию финансирования. Значительность и эффективность бизнес-плана заключаются в его комплексности и целенаправленности. Качественная разработка бизнес-плана дает возможность конкретно определить итоговую цель, рассчитать требуемые ресурсы, построить временной график реализации цели. Следовательно, бизнес-план представляется совершенно необходимым инструментом в любой предпринимательской деятельности в рыночных условиях экономики.