21 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Непосредственно при проведении в жизнь инновационного процесса применяют общие и специфические методы инновационного менеджмента.
К общим методам относятся:
– методы анализа: графический, сравнения, балансовый;
– метод планирования;
– методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический;
– методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование.
К специфическим методам относятся:
1) системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей;
2) факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инновации;
3) ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала.
4) функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделе
ние труда в управлении инновациями; оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций.
К методам и инструментам инновационного менеджмента относят:
1) статистические (факторныые) модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций;
2) нормативные методы планирования инновационной деятельности;
3) регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции;
4) экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности;
5) оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов;
6) календарное планирование работ, сетевые методы;
7) приспособление параметров системы к условиям внешней среды;
8) произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе;
9) экономико-математическое моделирование, вероятностные модели;
10) проектным менеджмент;
11) выработка сценариев развития;
12) рассмотрение внешних и внутренних обстоя тельств успеха инноваций;
13) творческое применение инновационных ме неджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией;
14) методы управления конфликтами;
15) методы креативного менеджмента.
Непосредственно при проведении в жизнь инновационного процесса применяют общие и специфические методы инновационного менеджмента.
К общим методам относятся:
– методы анализа: графический, сравнения, балансовый;
– метод планирования;
– методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический;
– методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование.
К специфическим методам относятся:
1) системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей;
2) факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инновации;
3) ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала.
4) функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделе
ние труда в управлении инновациями; оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций.
К методам и инструментам инновационного менеджмента относят:
1) статистические (факторныые) модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций;
2) нормативные методы планирования инновационной деятельности;
3) регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции;
4) экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности;
5) оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов;
6) календарное планирование работ, сетевые методы;
7) приспособление параметров системы к условиям внешней среды;
8) произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе;
9) экономико-математическое моделирование, вероятностные модели;
10) проектным менеджмент;
11) выработка сценариев развития;
12) рассмотрение внешних и внутренних обстоя тельств успеха инноваций;
13) творческое применение инновационных ме неджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией;
14) методы управления конфликтами;
15) методы креативного менеджмента.