38 РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Инновационный аспект имеет большой вес в стабильном развитии экономики страны, а также в государственном регулировании процесса инноваций в настоящем периоде времени. Это признается во всех странах мира: и в развивающихся, и в развитых, в том числе и в России. Об этом свидетельствуют недавно принятые на самом высоком уровне программные документы, в первую очередь «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу». На реализацию данного направления влияет много факторов, например внутренние и внешние. Можно точно сказать, что без постановки целей социально-экономического развития на длительный период времени и путей их осуществления, принимающих во внимание как исторические, социально-экономические и геополитические проблемы России, так и закономерности современного этапа общемирового развития, экономическая политика нашего государства не будет иметь реальной перспективы.
Перевод экономических отношений в регулируемые рыночные взаимоотношения кардинально изменит стратегию инноваций государства для возможности воздействия его на данный процесс путем финансово-кредитных рычагов, т. е. с помощью налогов, налоговых льгот, субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства. Кризис, который сложился в экономике России, побуждает изыскивать требуемые пути и ресурсы для решения проблем. В создавшихся условиях требуется расширенный поиск абсолютно новых путей по научной разработке и практическому применению теории инновационной деятельности на федеральном и региональных уровнях для предоставления возможности стабильного социально-экономического развития экономики России.
На федеральном уровне отсутствует к огромному сожалению главный источник права в форме федерального закона об инновационной деятельности. Эта причина в течение длительного периода времени является основополагающей при реализации решаемых страной задач, одной из которых является создание инновационной системы. Субъекты Федерации проявляют инициативу и включают в свои программы нор-мотворческой деятельности разработку и принятие соответствующих региональных документов по регламентированию инновационной деятельности.
Управление инновационными процессами на уровне регионов реализуется путем совместного действия органов управления субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти. В свою очередь на федеральном уровне приняты некоторые нормативные правовые акты, направленные на развитие научно-технического и инновационного потенциала регионов.
Инновационный аспект имеет большой вес в стабильном развитии экономики страны, а также в государственном регулировании процесса инноваций в настоящем периоде времени. Это признается во всех странах мира: и в развивающихся, и в развитых, в том числе и в России. Об этом свидетельствуют недавно принятые на самом высоком уровне программные документы, в первую очередь «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу». На реализацию данного направления влияет много факторов, например внутренние и внешние. Можно точно сказать, что без постановки целей социально-экономического развития на длительный период времени и путей их осуществления, принимающих во внимание как исторические, социально-экономические и геополитические проблемы России, так и закономерности современного этапа общемирового развития, экономическая политика нашего государства не будет иметь реальной перспективы.
Перевод экономических отношений в регулируемые рыночные взаимоотношения кардинально изменит стратегию инноваций государства для возможности воздействия его на данный процесс путем финансово-кредитных рычагов, т. е. с помощью налогов, налоговых льгот, субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства. Кризис, который сложился в экономике России, побуждает изыскивать требуемые пути и ресурсы для решения проблем. В создавшихся условиях требуется расширенный поиск абсолютно новых путей по научной разработке и практическому применению теории инновационной деятельности на федеральном и региональных уровнях для предоставления возможности стабильного социально-экономического развития экономики России.
На федеральном уровне отсутствует к огромному сожалению главный источник права в форме федерального закона об инновационной деятельности. Эта причина в течение длительного периода времени является основополагающей при реализации решаемых страной задач, одной из которых является создание инновационной системы. Субъекты Федерации проявляют инициативу и включают в свои программы нор-мотворческой деятельности разработку и принятие соответствующих региональных документов по регламентированию инновационной деятельности.
Управление инновационными процессами на уровне регионов реализуется путем совместного действия органов управления субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти. В свою очередь на федеральном уровне приняты некоторые нормативные правовые акты, направленные на развитие научно-технического и инновационного потенциала регионов.