38 РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Инновационный аспект имеет большой вес в стабильном развитии экономики страны, а также в государственном регулировании процесса инноваций в настоящем периоде времени. Это признается во всех странах мира: и в развивающихся, и в развитых, в том числе и в России. Об этом свидетельствуют недавно принятые на самом высоком уровне программные документы, в первую очередь «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу». На реализацию данного направления влияет много факторов, например внутренние и внешние. Можно точно сказать, что без постановки целей социально-экономического развития на длительный период времени и путей их осуществления, принимающих во внимание как исторические, социально-экономические и геополитические проблемы России, так и закономерности современного этапа общемирового развития, экономическая политика нашего государства не будет иметь реальной перспективы.

Перевод экономических отношений в регулируемые рыночные взаимоотношения кардинально изменит стратегию инноваций государства для возможности воздействия его на данный процесс путем финансово-кредитных рычагов, т. е. с помощью налогов, налоговых льгот, субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства. Кризис, который сложился в экономике России, побуждает изыскивать требуемые пути и ресурсы для решения проблем. В создавшихся условиях требуется расширенный поиск абсолютно новых путей по научной разработке и практическому применению теории инновационной деятельности на федеральном и региональных уровнях для предоставления возможности стабильного социально-экономического развития экономики России.

На федеральном уровне отсутствует к огромному сожалению главный источник права в форме федерального закона об инновационной деятельности. Эта причина в течение длительного периода времени является основополагающей при реализации решаемых страной задач, одной из которых является создание инновационной системы. Субъекты Федерации проявляют инициативу и включают в свои программы нор-мотворческой деятельности разработку и принятие соответствующих региональных документов по регламентированию инновационной деятельности.

Управление инновационными процессами на уровне регионов реализуется путем совместного действия органов управления субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти. В свою очередь на федеральном уровне приняты некоторые нормативные правовые акты, направленные на развитие научно-технического и инновационного потенциала регионов.

Инновационный аспект имеет большой вес в стабильном развитии экономики страны, а также в государственном регулировании процесса инноваций в настоящем периоде времени. Это признается во всех странах мира: и в развивающихся, и в развитых, в том числе и в России. Об этом свидетельствуют недавно принятые на самом высоком уровне программные документы, в первую очередь «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу». На реализацию данного направления влияет много факторов, например внутренние и внешние. Можно точно сказать, что без постановки целей социально-экономического развития на длительный период времени и путей их осуществления, принимающих во внимание как исторические, социально-экономические и геополитические проблемы России, так и закономерности современного этапа общемирового развития, экономическая политика нашего государства не будет иметь реальной перспективы.

Перевод экономических отношений в регулируемые рыночные взаимоотношения кардинально изменит стратегию инноваций государства для возможности воздействия его на данный процесс путем финансово-кредитных рычагов, т. е. с помощью налогов, налоговых льгот, субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства. Кризис, который сложился в экономике России, побуждает изыскивать требуемые пути и ресурсы для решения проблем. В создавшихся условиях требуется расширенный поиск абсолютно новых путей по научной разработке и практическому применению теории инновационной деятельности на федеральном и региональных уровнях для предоставления возможности стабильного социально-экономического развития экономики России.

На федеральном уровне отсутствует к огромному сожалению главный источник права в форме федерального закона об инновационной деятельности. Эта причина в течение длительного периода времени является основополагающей при реализации решаемых страной задач, одной из которых является создание инновационной системы. Субъекты Федерации проявляют инициативу и включают в свои программы нор-мотворческой деятельности разработку и принятие соответствующих региональных документов по регламентированию инновационной деятельности.

Управление инновационными процессами на уровне регионов реализуется путем совместного действия органов управления субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти. В свою очередь на федеральном уровне приняты некоторые нормативные правовые акты, направленные на развитие научно-технического и инновационного потенциала регионов.