28 СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Каждый инновационный проект содержит 12 составляющих.
Часть 1. Возможности организации (резюме). В этой части рассматриваются две задачи:
1) комплексное описание организации;
2) определение возможности организации в реализации проекта и оценка его экономических выгод для организации.
Часть 2. Определение инновационного проекта. Здесь определяется: цель инновационного проекта, вид инноваций, экономические и финансовые выгоды организации, основные этапы и срок жизни проекта, проблемы инвестирования проекта и гарантии возврата внешних инвестиций, риск и его страхование, а также коммерческая состоятельность.
Часть 3. Характеристика товаров (услуг). В этой части дается подробная характеристика новых товаров (услуг).
Часть 4. Рынки сбыта товаров (услуг).
Часть 5. Конкуренция на рынках сбыта.
Анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов, их стратегии и тактики – решаются три основные задачи:
1) сегментирования рынка;
2) сравнительная оценка полученных сегментов и их отбор;
3) позиционирование нового товара (услуги) в выбранных сегментах рынка.
Часть 6. План маркетинга:
1) цели и стратегии маркетинга;
2) ценообразование;
3) схема распространения товаров (услуг);
4) реклама предлагаемых товаров (услуг);
5) формирование общественного мнения;
6) бюджет маркетинга.
Часть 7. План производства. Определяют потребность в производственных мощностях, материальных ресурсах, производственных площадях, технологиях и способах удовлетворения этих потребностей, решают вопросы оптимального месторасположения производства, современных методов планирования, организации производства и т. д.
Часть 8. Организационный план. Определяется состав партнеров-участников:
1) организационная структура;
2) рабочая сила;
3) административно-управленческий персонал. Часть 9. Юридическое обеспечение проекта —
правовое обеспечение осуществления проекта.
Часть 10. Экономический риск и страхование – перечень возможных групп рисков, их источники, меры по нейтрализации выявленных рисков, программа страхования от рисков и т. д.
Часть 11. Стратегия финансирования. Эта часть содержит информацию о путях финансирования данного проекта.
Часть 12. Финансовый план. Анализ проекта и принятия окончательного решения надо спрогнозировать, оценить и представить в бизнес-плане следующие данные:
1) объемы продаж товаров (услуг);
2) капитальные затраты;
3) баланс текущих доходов и затрат на производство и реализацию товаров (услуг);
4) баланс денежных поступлений и расходов по проекту;
5) прогнозируемый баланс предприятия с учетом внедрения проекта.
Также план должен содержать следующее:
1) титульный лист;
2) содержание;
3) меморандум о конфиденциальности;
4) оглавление;
5) приложение.
Каждый инновационный проект содержит 12 составляющих.
Часть 1. Возможности организации (резюме). В этой части рассматриваются две задачи:
1) комплексное описание организации;
2) определение возможности организации в реализации проекта и оценка его экономических выгод для организации.
Часть 2. Определение инновационного проекта. Здесь определяется: цель инновационного проекта, вид инноваций, экономические и финансовые выгоды организации, основные этапы и срок жизни проекта, проблемы инвестирования проекта и гарантии возврата внешних инвестиций, риск и его страхование, а также коммерческая состоятельность.
Часть 3. Характеристика товаров (услуг). В этой части дается подробная характеристика новых товаров (услуг).
Часть 4. Рынки сбыта товаров (услуг).
Часть 5. Конкуренция на рынках сбыта.
Анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов, их стратегии и тактики – решаются три основные задачи:
1) сегментирования рынка;
2) сравнительная оценка полученных сегментов и их отбор;
3) позиционирование нового товара (услуги) в выбранных сегментах рынка.
Часть 6. План маркетинга:
1) цели и стратегии маркетинга;
2) ценообразование;
3) схема распространения товаров (услуг);
4) реклама предлагаемых товаров (услуг);
5) формирование общественного мнения;
6) бюджет маркетинга.
Часть 7. План производства. Определяют потребность в производственных мощностях, материальных ресурсах, производственных площадях, технологиях и способах удовлетворения этих потребностей, решают вопросы оптимального месторасположения производства, современных методов планирования, организации производства и т. д.
Часть 8. Организационный план. Определяется состав партнеров-участников:
1) организационная структура;
2) рабочая сила;
3) административно-управленческий персонал. Часть 9. Юридическое обеспечение проекта —
правовое обеспечение осуществления проекта.
Часть 10. Экономический риск и страхование – перечень возможных групп рисков, их источники, меры по нейтрализации выявленных рисков, программа страхования от рисков и т. д.
Часть 11. Стратегия финансирования. Эта часть содержит информацию о путях финансирования данного проекта.
Часть 12. Финансовый план. Анализ проекта и принятия окончательного решения надо спрогнозировать, оценить и представить в бизнес-плане следующие данные:
1) объемы продаж товаров (услуг);
2) капитальные затраты;
3) баланс текущих доходов и затрат на производство и реализацию товаров (услуг);
4) баланс денежных поступлений и расходов по проекту;
5) прогнозируемый баланс предприятия с учетом внедрения проекта.
Также план должен содержать следующее:
1) титульный лист;
2) содержание;
3) меморандум о конфиденциальности;
4) оглавление;
5) приложение.