АРХИЕРЕТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55
Мысль, которую мы хотим сейчас высказать, на первый взгляд является
еретической и противоречит всей ТРИЗ. Но это только на
первый взгляд.
В действительности нам представляется, что мы должны
обьединить две альтернативные системы - АРИЗ и МПиО.
"Это-кощунство," - могут сказать и скажут многие. Но что же
делать, если мы с вами в основном мыслим не линейно, а
все же более разбросано, по кругу. В начале мы говорили, что мыслим как
бы по кругу. На самом деле, конечно, это происходит значительно
сложнее. Мы думаем не только по кругу, но и линейно, перескакиваем с одного
на другое, держим в голове сразу несколько мыслей, подвержены
влиянию окружающего нас мира - мгновенно реагируем на то, что
видели или слышали, ощущали, - все это сразу приводит наши мысли на
другой уровень, переход, скачок от одних мыслей к другим и т.д.
В чем же состоит альянс, союз 2-х, обьединение АРИЗ и МПиО?
А вот в чем. Мы начинаем решать задачу используя АРИЗ,
но все время расширяем круг рассмотрения, возвращаемся к началу.
Используем все элементы АРИЗ, но не идем по линии, а все время
ищем решение, и это значительно расширяет наше представление о
задаче.
Мы отвлекаемся на приемы РТВ, оценку полученных решений
с точки зрения сверхэффектов. Таким образом перед нами
разворачивается панорама решений, их много, мы чувствуем себя не
как пригвожденные к тачке, которую надо тянуть, а как
художник рисующий обьемную картину со всеми нюансами
окружающего мира. Вся палитра красок - вся ТРИЗ - задействована.
"Каждый шаг - это нота ! Для того, чтобы сочинить произведение,
найти решение, следует пользоваться всеми нотами, а не
последовательно гаммой, нужно применять аккорды...
В такой последовательности человек начинает ощущать творчество,
видеть много решений, не цепляться за одно, как бь чрезвычайно
верное и непогрешимое, а видеть весь спектр решений со всеми
переходами от одного цвета к другому.
Приведу один пример, хотя ими можно иллюстрировать дорогу
изобретателей.
Я нашел решение для ДФШ. Я был уверен, что единственно
верное решение и больше эту задачу не решал. 3 года пытались мое решение
осуществить, проводя НИР, ОКР, но ...
В конце концов, исполнители поставили вопрос перед руководством,
что такой ДФШ для серийного производства сделать невозможно.
Именно тогда, получив удар "ниже пояса", я, придя домой, нашел
новое решение в течении 30 минут. 3 года и 30 минут!
И вот это решение и было реализоано.
А теперь поставим вопрос - можно ли было сразу найти решение?
Можно и нельзя. Если знать все НЭ, трудность изготовления, а это,
в общем, мы знали, но очарованные простотой /на первый взгляд/
полученного решения, находясь под гипнозом собственного
решения, идеи, мы даже и не помышляли о тех нежелательных
сверхэффектах, которые нас огорошили.
А если бы мы сразу нашли весь пакет решений, если бы мы
выбрали несколько из них - несомненно, весь цикл разработки и освоения
этих ДФШ был бы более короткий. /3/.
Мысль, которую мы хотим сейчас высказать, на первый взгляд является
еретической и противоречит всей ТРИЗ. Но это только на
первый взгляд.
В действительности нам представляется, что мы должны
обьединить две альтернативные системы - АРИЗ и МПиО.
"Это-кощунство," - могут сказать и скажут многие. Но что же
делать, если мы с вами в основном мыслим не линейно, а
все же более разбросано, по кругу. В начале мы говорили, что мыслим как
бы по кругу. На самом деле, конечно, это происходит значительно
сложнее. Мы думаем не только по кругу, но и линейно, перескакиваем с одного
на другое, держим в голове сразу несколько мыслей, подвержены
влиянию окружающего нас мира - мгновенно реагируем на то, что
видели или слышали, ощущали, - все это сразу приводит наши мысли на
другой уровень, переход, скачок от одних мыслей к другим и т.д.
В чем же состоит альянс, союз 2-х, обьединение АРИЗ и МПиО?
А вот в чем. Мы начинаем решать задачу используя АРИЗ,
но все время расширяем круг рассмотрения, возвращаемся к началу.
Используем все элементы АРИЗ, но не идем по линии, а все время
ищем решение, и это значительно расширяет наше представление о
задаче.
Мы отвлекаемся на приемы РТВ, оценку полученных решений
с точки зрения сверхэффектов. Таким образом перед нами
разворачивается панорама решений, их много, мы чувствуем себя не
как пригвожденные к тачке, которую надо тянуть, а как
художник рисующий обьемную картину со всеми нюансами
окружающего мира. Вся палитра красок - вся ТРИЗ - задействована.
"Каждый шаг - это нота ! Для того, чтобы сочинить произведение,
найти решение, следует пользоваться всеми нотами, а не
последовательно гаммой, нужно применять аккорды...
В такой последовательности человек начинает ощущать творчество,
видеть много решений, не цепляться за одно, как бь чрезвычайно
верное и непогрешимое, а видеть весь спектр решений со всеми
переходами от одного цвета к другому.
Приведу один пример, хотя ими можно иллюстрировать дорогу
изобретателей.
Я нашел решение для ДФШ. Я был уверен, что единственно
верное решение и больше эту задачу не решал. 3 года пытались мое решение
осуществить, проводя НИР, ОКР, но ...
В конце концов, исполнители поставили вопрос перед руководством,
что такой ДФШ для серийного производства сделать невозможно.
Именно тогда, получив удар "ниже пояса", я, придя домой, нашел
новое решение в течении 30 минут. 3 года и 30 минут!
И вот это решение и было реализоано.
А теперь поставим вопрос - можно ли было сразу найти решение?
Можно и нельзя. Если знать все НЭ, трудность изготовления, а это,
в общем, мы знали, но очарованные простотой /на первый взгляд/
полученного решения, находясь под гипнозом собственного
решения, идеи, мы даже и не помышляли о тех нежелательных
сверхэффектах, которые нас огорошили.
А если бы мы сразу нашли весь пакет решений, если бы мы
выбрали несколько из них - несомненно, весь цикл разработки и освоения
этих ДФШ был бы более короткий. /3/.