АРХИЕРЕТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23   26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 

   Мысль, которую мы хотим сейчас высказать, на первый взгляд является

еретической и противоречит всей ТРИЗ. Но это только на

первый взгляд.

   В действительности нам представляется, что мы должны

обьединить две альтернативные системы - АРИЗ и МПиО.

"Это-кощунство," - могут сказать и скажут многие. Но что же

делать, если мы с вами в основном мыслим не линейно, а

все же более разбросано, по кругу. В начале мы говорили, что мыслим как

бы по кругу. На самом деле, конечно, это происходит значительно

сложнее. Мы думаем не только по кругу, но и линейно, перескакиваем с одного

на другое, держим в голове сразу несколько мыслей, подвержены

влиянию окружающего нас мира - мгновенно реагируем на то, что

видели или слышали, ощущали, - все это сразу приводит наши мысли на

другой уровень, переход, скачок от одних мыслей к другим и т.д.

   В чем же состоит альянс, союз 2-х, обьединение АРИЗ и МПиО?

   А вот в чем. Мы начинаем решать задачу используя АРИЗ,

но все время расширяем круг рассмотрения, возвращаемся к началу.

Используем все элементы АРИЗ, но не идем по линии, а все время

ищем решение, и это значительно расширяет наше представление о

задаче.

   Мы отвлекаемся на приемы РТВ, оценку полученных решений

с точки зрения сверхэффектов. Таким образом перед нами

разворачивается панорама решений, их много, мы чувствуем себя не

как пригвожденные к тачке, которую надо тянуть, а как

художник рисующий обьемную картину со всеми нюансами

окружающего мира. Вся палитра красок - вся ТРИЗ - задействована.

   "Каждый шаг - это нота ! Для того, чтобы сочинить произведение,

найти решение, следует пользоваться всеми нотами, а не

последовательно гаммой, нужно применять аккорды...

   В такой последовательности человек начинает ощущать творчество,

видеть много решений, не цепляться за одно, как бь чрезвычайно

верное и непогрешимое, а видеть весь спектр решений со всеми

переходами от одного цвета к другому.

   Приведу один пример, хотя ими можно иллюстрировать дорогу

изобретателей.

   Я нашел решение для ДФШ. Я был уверен, что единственно

верное решение и больше эту задачу не решал. 3 года пытались мое решение

осуществить, проводя НИР, ОКР, но ...

   В конце концов, исполнители поставили вопрос перед руководством,

что такой ДФШ для серийного производства сделать невозможно.

Именно тогда, получив удар "ниже пояса", я, придя домой, нашел

новое решение в течении 30 минут. 3 года и 30 минут!

   И вот это решение и было реализоано.

   А теперь поставим вопрос - можно ли было сразу найти решение?

Можно и нельзя. Если знать все НЭ, трудность изготовления, а это,

в общем, мы знали, но очарованные простотой /на первый взгляд/

полученного решения, находясь под гипнозом собственного

решения, идеи, мы даже и не помышляли о тех нежелательных

сверхэффектах, которые нас огорошили.

   А если бы мы сразу нашли весь пакет решений, если бы мы

выбрали несколько из них - несомненно, весь цикл разработки и освоения

этих ДФШ был бы более короткий. /3/.

   Мысль, которую мы хотим сейчас высказать, на первый взгляд является

еретической и противоречит всей ТРИЗ. Но это только на

первый взгляд.

   В действительности нам представляется, что мы должны

обьединить две альтернативные системы - АРИЗ и МПиО.

"Это-кощунство," - могут сказать и скажут многие. Но что же

делать, если мы с вами в основном мыслим не линейно, а

все же более разбросано, по кругу. В начале мы говорили, что мыслим как

бы по кругу. На самом деле, конечно, это происходит значительно

сложнее. Мы думаем не только по кругу, но и линейно, перескакиваем с одного

на другое, держим в голове сразу несколько мыслей, подвержены

влиянию окружающего нас мира - мгновенно реагируем на то, что

видели или слышали, ощущали, - все это сразу приводит наши мысли на

другой уровень, переход, скачок от одних мыслей к другим и т.д.

   В чем же состоит альянс, союз 2-х, обьединение АРИЗ и МПиО?

   А вот в чем. Мы начинаем решать задачу используя АРИЗ,

но все время расширяем круг рассмотрения, возвращаемся к началу.

Используем все элементы АРИЗ, но не идем по линии, а все время

ищем решение, и это значительно расширяет наше представление о

задаче.

   Мы отвлекаемся на приемы РТВ, оценку полученных решений

с точки зрения сверхэффектов. Таким образом перед нами

разворачивается панорама решений, их много, мы чувствуем себя не

как пригвожденные к тачке, которую надо тянуть, а как

художник рисующий обьемную картину со всеми нюансами

окружающего мира. Вся палитра красок - вся ТРИЗ - задействована.

   "Каждый шаг - это нота ! Для того, чтобы сочинить произведение,

найти решение, следует пользоваться всеми нотами, а не

последовательно гаммой, нужно применять аккорды...

   В такой последовательности человек начинает ощущать творчество,

видеть много решений, не цепляться за одно, как бь чрезвычайно

верное и непогрешимое, а видеть весь спектр решений со всеми

переходами от одного цвета к другому.

   Приведу один пример, хотя ими можно иллюстрировать дорогу

изобретателей.

   Я нашел решение для ДФШ. Я был уверен, что единственно

верное решение и больше эту задачу не решал. 3 года пытались мое решение

осуществить, проводя НИР, ОКР, но ...

   В конце концов, исполнители поставили вопрос перед руководством,

что такой ДФШ для серийного производства сделать невозможно.

Именно тогда, получив удар "ниже пояса", я, придя домой, нашел

новое решение в течении 30 минут. 3 года и 30 минут!

   И вот это решение и было реализоано.

   А теперь поставим вопрос - можно ли было сразу найти решение?

Можно и нельзя. Если знать все НЭ, трудность изготовления, а это,

в общем, мы знали, но очарованные простотой /на первый взгляд/

полученного решения, находясь под гипнозом собственного

решения, идеи, мы даже и не помышляли о тех нежелательных

сверхэффектах, которые нас огорошили.

   А если бы мы сразу нашли весь пакет решений, если бы мы

выбрали несколько из них - несомненно, весь цикл разработки и освоения

этих ДФШ был бы более короткий. /3/.