ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23   26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 

     Для уменьшения кренов кузова автомобиля при поворотах в под-

веске автомобиля предусмотрен стабилизатор - торсион, связывающий

кузов  и оси автомобиля. При повороте автомобиля  кузов стремится

наклониться,   но  этот  торсион, скручиваясь, передает усилия на

оси и уменьшает крен.

     Однако   при  отсутствии  наклона кузова автомобиля возможна

ситуация, при которой одно колесо наезжает на препятствие. В этом

случае  торсион  также  скручивается неоправданно увеличивая жес-

ткость подвески и ухудшая плавность хода.

     Как быть?

     Задача  сводится  к тому, что в нужные моменты времени - при

крене  кузова  - необходимо, чтобы стабилизатор был присоединен к

к  кузову  автомобиля (или  был целостным), а в остальные моменты

времени был отсоединен (или состоял из подвижных друг относитель-

но друга частей).

     Одно    из  возможных  решений - гидроопора: над и под стер-

жнем стабилизатора в опоре кузова изготавливают полости, заполнен-

ные  жидкостью  и  соединенные между собой клапаном.  При открытом

клапане стержень амортизатора свободно перемещается в гидроопоре,

так как жидкость свободно перетекает из одной полости в другую.

     При  закрытом  клапане  перетекания не происходит и стержень

амортизатора жестко фиксируется в опоре.

     Для уменьшения кренов кузова автомобиля при поворотах в под-

веске автомобиля предусмотрен стабилизатор - торсион, связывающий

кузов  и оси автомобиля. При повороте автомобиля  кузов стремится

наклониться,   но  этот  торсион, скручиваясь, передает усилия на

оси и уменьшает крен.

     Однако   при  отсутствии  наклона кузова автомобиля возможна

ситуация, при которой одно колесо наезжает на препятствие. В этом

случае  торсион  также  скручивается неоправданно увеличивая жес-

ткость подвески и ухудшая плавность хода.

     Как быть?

     Задача  сводится  к тому, что в нужные моменты времени - при

крене  кузова  - необходимо, чтобы стабилизатор был присоединен к

к  кузову  автомобиля (или  был целостным), а в остальные моменты

времени был отсоединен (или состоял из подвижных друг относитель-

но друга частей).

     Одно    из  возможных  решений - гидроопора: над и под стер-

жнем стабилизатора в опоре кузова изготавливают полости, заполнен-

ные  жидкостью  и  соединенные между собой клапаном.  При открытом

клапане стержень амортизатора свободно перемещается в гидроопоре,

так как жидкость свободно перетекает из одной полости в другую.

     При  закрытом  клапане  перетекания не происходит и стержень

амортизатора жестко фиксируется в опоре.