ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55
Для уменьшения кренов кузова автомобиля при поворотах в под-
веске автомобиля предусмотрен стабилизатор - торсион, связывающий
кузов и оси автомобиля. При повороте автомобиля кузов стремится
наклониться, но этот торсион, скручиваясь, передает усилия на
оси и уменьшает крен.
Однако при отсутствии наклона кузова автомобиля возможна
ситуация, при которой одно колесо наезжает на препятствие. В этом
случае торсион также скручивается неоправданно увеличивая жес-
ткость подвески и ухудшая плавность хода.
Как быть?
Задача сводится к тому, что в нужные моменты времени - при
крене кузова - необходимо, чтобы стабилизатор был присоединен к
к кузову автомобиля (или был целостным), а в остальные моменты
времени был отсоединен (или состоял из подвижных друг относитель-
но друга частей).
Одно из возможных решений - гидроопора: над и под стер-
жнем стабилизатора в опоре кузова изготавливают полости, заполнен-
ные жидкостью и соединенные между собой клапаном. При открытом
клапане стержень амортизатора свободно перемещается в гидроопоре,
так как жидкость свободно перетекает из одной полости в другую.
При закрытом клапане перетекания не происходит и стержень
амортизатора жестко фиксируется в опоре.
Для уменьшения кренов кузова автомобиля при поворотах в под-
веске автомобиля предусмотрен стабилизатор - торсион, связывающий
кузов и оси автомобиля. При повороте автомобиля кузов стремится
наклониться, но этот торсион, скручиваясь, передает усилия на
оси и уменьшает крен.
Однако при отсутствии наклона кузова автомобиля возможна
ситуация, при которой одно колесо наезжает на препятствие. В этом
случае торсион также скручивается неоправданно увеличивая жес-
ткость подвески и ухудшая плавность хода.
Как быть?
Задача сводится к тому, что в нужные моменты времени - при
крене кузова - необходимо, чтобы стабилизатор был присоединен к
к кузову автомобиля (или был целостным), а в остальные моменты
времени был отсоединен (или состоял из подвижных друг относитель-
но друга частей).
Одно из возможных решений - гидроопора: над и под стер-
жнем стабилизатора в опоре кузова изготавливают полости, заполнен-
ные жидкостью и соединенные между собой клапаном. При открытом
клапане стержень амортизатора свободно перемещается в гидроопоре,
так как жидкость свободно перетекает из одной полости в другую.
При закрытом клапане перетекания не происходит и стержень
амортизатора жестко фиксируется в опоре.