ЭГОИЗМ И ВЕПОЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23   26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 

                    -------------------------

   Мы уже говорили о том, что может заставить человека

решать творческие задачи - изобретать.

   Это - злость, доверие, интерес, любопытсто, удивить

окружающих, покрасоваться своим умом, умением оказать помощь, -

а ведь это все не что иное, как эгоизм.

   Сюда можно было бы добавить и желание заработать деньги,

награды, благополучие, продвижение по службе, получение

удовольствий и, по видимому, много другого.

   В нашем обществе пока отсутствует такой фактор, как

жесточайшая конкуренция, выживаемость.

   Можно делать вид, что эгоизм - это пережиток, что сейчас,

во время социализма редко встречаются люди эгоистические, а

подавляющее большинство - альтруисты, думающие только

о благе и пользе общества. Наверное мы все же ошибаемся. В

действительности можно говорить о том, что в каждом человеке

присутствуют обе эти ипостасы, но в соответствующих

дозах /Амосов, Карнеги/.

   Причем обе эти стороны медали могут изменяться во времени:

одна преобладать над другой в зависимости от самых различных

обстоятельств.

  Эгоизм - это программа, заложенная в человеке природой,

и ее можно изменять, но не на столько, чтобы человек полностью

ее изменил, отбросил, и стал 100% альтруистом.

   Если мы хотим обучать техническому творчеству и не просто обучать,

а обучать успешно, мы должны более четко себе представлять:

на каких струнах эгоизма мы должны играть, чтобы обучение было

более эффективным и эффектным. Если раньше мы говорили и

внушали, ТО от Вашего обучения и применения ТРИЗ предприятия

будут выпускать более качественную продукцию и ее будет больше,

то это не что иное, как альтруизм.

   Собственно говоря, это - не что иное, как повышение производительности

и качества умственного труда и мышления.

   Практически никто не задавал вопрос: а что мне от этого

будет? Но интуитивно, по моим наблюдениям, многие

сопротивлялись обучению и применению ТРИЗ. Почему?

   По-видимому, боясь повышенной эксплуатации себя, собственного

мышления. Заставить себя думать, притом правильно думать?

Нет извините, мы и так думаем правильно.

   Можно ли сейчас, во время, когда отброшены многие

догмы, сделать попытку и разобраться: как, каким образом следовало

бы воздействовать на обучаемых, чтобы было и усвоение и применение

ТРИЗ?!

   Конечно, можно!

   И, по-видимому, ответ должен быть достаточно не сложным.

   Для каждого обучающегося применять его струну, на которой

он "заиграет".

   Например, мне пришлось обучать одну группу, в которой один

человек интересовался более всего своей пасекой, другой -

автомобилем, третий - переборкой ягод и т.д. Но не один из них

не интересовался своей собственной работой. Меня это удивило и

я очень серчал. А надо было /хотя я так и сделал/, чтобы они

решали менно те задачи, которые их интересовали. Не надо было

их насиловать производственными задачами - у них к ним не было

интереса. И только в конце занятий у некоторых проснулся

интерес к своему производству.

   Давайте представим задачу в вепольной форме.

В1 - человек

В2 - АРИЗ

                 ______

В1 В2 ---->   В1 <----- В2

   А где же задача?

          ______      _____

В1В3   В2 <----- В1В3 -----> В2

   Стрелки указывают взаимодействие. В2 воздействует на

человека и задачу, которая при нем, но и человек как-то

действует на В2. В1 имеет энергию для решения задачи.

  П         Пл

  !         !

  !  ______ !

В1В3 <----- В2

   АРИЗ имеет поле логики. При взаимодействии возникает

П мысли, идеи

        Пэ     Пм

П                      Пл

           _____

      В1В3 <---- В2

Пи

   Что нужно иметь человеку с задачей?

   Информацию внешнюю и внутреннюю, то есть опыт. Обозначим Пи.

   Человек должен желать решить задачу. Но для этого должен срабаывать

какой-то потенциал эгоизма Пэ.

Этого мало. Надо, чтобы В1 был согласован с В2, то есть

надо, чтобы В2 был под человека, а они /люди/ -

разные. Один может решать по стандартному АРИЗ, другой -

с трудом, третий просто не хочет.

   Как же согласовать их совместно?

   По-видимому, каждый человек должен иметь выбор АРИЗ,

причем так, чтобы В1 и В2 работали в динамике, как бы

притирались друг к другу. Для этого должен быть выбор

АРИЗов.

   Если я думаю прямолинейно - пожалуйста, Вам - линейный АРИЗ.

Если по кгугу - круговой. Если по линейно-круговому

образцу - линейно круговой АРИЗ.

                                  1. Начало решения

                                  2. Конец решения

   В эгоистический потенциал должен входить весь набор

свойств, приеденный выше - интерес, желание, любопытство и т.д.

Причем возможно заранее определить, какое из них

является наиважнейшим для человека.

   Теперь еще раз рассмотрим взаимодействие между В1 и В2.

   Однако вначале рассмотрим другие взаимодействия. Представим себе,

что два человека посмотрели друг на друга.

   Человек обладает неким полевым эффектом П1 и П2, через

которые он воздействуе на В2 и В1. В результате возникает

П интереса. Это может быть охарактеризовано, как поле

интереса, притяжение, отталкивание, радость, ненависть и т.д.

   После того, как взгляды разошлись, у каждого осталась

часть П интереса, которая может исчезнуть сразу, либо

остаться на какое-либо время.

   Вещественного контакта между В1 и В2 не произошло.

   Если же два человека, например, пожимают друг другу

руки, то происходит одновременно, вещественно-полевое

взаимодействие.

                       Это кратковременное вещественное

                       взаимодействие

   Теперь рассмотрим взаимодействие резца и инструмента.

   В процессе вещественного взаимодействия, то есть

контактирования В1 и В2 действует поле давления на В2 и поле

вращения на В1. Можно и нужно ли взаимодействие представлять через

Пд и Пвр.? По-моему - нет так как стрелка <---- показывает

действие Пдавл.  -----> Пвр.

   Если же одно поле переходит в другое, как, например, ввиде:

П2 <---- В1 <---- П1

то в этом случае, по-видимому, следует показывать взаимодействие

через новое поле.

   Вернемся к решателю задачи и АРИЗ. Здесь нет вещественного

взаимодействия, а есть полевое.

- человек - и задача

- П1 - энергия решателя

- В2 - АРИЗ

- Пл. - логика в АРИЗе

                            Лучше будет другой вид

                            П1В1В3   В2Пл

так как все эти компоненты вместе, в человеке, в АРИЗ.

           _____

П1В1В3 <---- В2Пл

   Но это же вещественное взаимодействие!

   Тогда представим ввиде:

       _____      ____        _____

В3В1П1 ----> ПлВ2 ---- В3В1П1 <---- ПлВ2

                         !

                         V

                       Пидея

   Взаимодействие полевое в общем виде:

   Пид

    :

  В3В1П1 <---- ПлВ2

Пин   Пэ

   Верхняя стрелка показывает взаимодействие: что и человек влияет

на Пл. В2, то есть появляются уточнения в АРИЗ.

   Нижняя - воздействие на П1 человека - В1 и появление

Пидеи.

   Таким образом, мы видим, что вепольный анализ сам по себе

требует творческого подхода конкретно, при рассмотрении каждой

задачи. Попробуем оформулировать общие правила.

   1. Взаимодействия могут быть веществено-полевыми и

полевыми. Например: резец и заготовка, осмотр человеком

обьекта.

   2. В одном обьекте могут быть представлены все компоненты

без связи или со связью - взаимодействием.

   Пример: Человек со своей энергией, опытом, эгоизмом,

информацией...

   В1П1ПэПи

   В1П1ПэПи

 Пинф

   3. Если П передается через вещество контактом, то не следует

вводить это поле, оно очевидно.

В2 <--- В1 <--- П

   Если П передается через вещество без контакта - следует

указывать полевое взаимодействие.

В2 <--- ПВ1

   4. Если вещество изменяет поле, то следует показывать изменение

поля.

     П1

В1

     П2 ---> В

   5. От взаимодействия веществ и полей возникают свои вещества

и поля, которые следует указывать.

   6. Поля могут быть внешними и внутренними. Внутренние можно

представлять совместно с веществом, внешние - через

воздействие, взаимодействие.

              П

В1П1   В1П1

   7. Взаимодействия могут быть нейтральными - их нет,

средними, сильными, разрушительными. Важно их рассматривать

именно с этих позиций, так как в этом случае легче увидеть

нежелательные эффекты.

   Эти правила дополняют или уточняют существующие.

   Тем не менее, еще раз подчеркнем, что написание,

представление процессов в вепольной форме, требует

творческого подхода!

                    -------------------------

   Мы уже говорили о том, что может заставить человека

решать творческие задачи - изобретать.

   Это - злость, доверие, интерес, любопытсто, удивить

окружающих, покрасоваться своим умом, умением оказать помощь, -

а ведь это все не что иное, как эгоизм.

   Сюда можно было бы добавить и желание заработать деньги,

награды, благополучие, продвижение по службе, получение

удовольствий и, по видимому, много другого.

   В нашем обществе пока отсутствует такой фактор, как

жесточайшая конкуренция, выживаемость.

   Можно делать вид, что эгоизм - это пережиток, что сейчас,

во время социализма редко встречаются люди эгоистические, а

подавляющее большинство - альтруисты, думающие только

о благе и пользе общества. Наверное мы все же ошибаемся. В

действительности можно говорить о том, что в каждом человеке

присутствуют обе эти ипостасы, но в соответствующих

дозах /Амосов, Карнеги/.

   Причем обе эти стороны медали могут изменяться во времени:

одна преобладать над другой в зависимости от самых различных

обстоятельств.

  Эгоизм - это программа, заложенная в человеке природой,

и ее можно изменять, но не на столько, чтобы человек полностью

ее изменил, отбросил, и стал 100% альтруистом.

   Если мы хотим обучать техническому творчеству и не просто обучать,

а обучать успешно, мы должны более четко себе представлять:

на каких струнах эгоизма мы должны играть, чтобы обучение было

более эффективным и эффектным. Если раньше мы говорили и

внушали, ТО от Вашего обучения и применения ТРИЗ предприятия

будут выпускать более качественную продукцию и ее будет больше,

то это не что иное, как альтруизм.

   Собственно говоря, это - не что иное, как повышение производительности

и качества умственного труда и мышления.

   Практически никто не задавал вопрос: а что мне от этого

будет? Но интуитивно, по моим наблюдениям, многие

сопротивлялись обучению и применению ТРИЗ. Почему?

   По-видимому, боясь повышенной эксплуатации себя, собственного

мышления. Заставить себя думать, притом правильно думать?

Нет извините, мы и так думаем правильно.

   Можно ли сейчас, во время, когда отброшены многие

догмы, сделать попытку и разобраться: как, каким образом следовало

бы воздействовать на обучаемых, чтобы было и усвоение и применение

ТРИЗ?!

   Конечно, можно!

   И, по-видимому, ответ должен быть достаточно не сложным.

   Для каждого обучающегося применять его струну, на которой

он "заиграет".

   Например, мне пришлось обучать одну группу, в которой один

человек интересовался более всего своей пасекой, другой -

автомобилем, третий - переборкой ягод и т.д. Но не один из них

не интересовался своей собственной работой. Меня это удивило и

я очень серчал. А надо было /хотя я так и сделал/, чтобы они

решали менно те задачи, которые их интересовали. Не надо было

их насиловать производственными задачами - у них к ним не было

интереса. И только в конце занятий у некоторых проснулся

интерес к своему производству.

   Давайте представим задачу в вепольной форме.

В1 - человек

В2 - АРИЗ

                 ______

В1 В2 ---->   В1 <----- В2

   А где же задача?

          ______      _____

В1В3   В2 <----- В1В3 -----> В2

   Стрелки указывают взаимодействие. В2 воздействует на

человека и задачу, которая при нем, но и человек как-то

действует на В2. В1 имеет энергию для решения задачи.

  П         Пл

  !         !

  !  ______ !

В1В3 <----- В2

   АРИЗ имеет поле логики. При взаимодействии возникает

П мысли, идеи

        Пэ     Пм

П                      Пл

           _____

      В1В3 <---- В2

Пи

   Что нужно иметь человеку с задачей?

   Информацию внешнюю и внутреннюю, то есть опыт. Обозначим Пи.

   Человек должен желать решить задачу. Но для этого должен срабаывать

какой-то потенциал эгоизма Пэ.

Этого мало. Надо, чтобы В1 был согласован с В2, то есть

надо, чтобы В2 был под человека, а они /люди/ -

разные. Один может решать по стандартному АРИЗ, другой -

с трудом, третий просто не хочет.

   Как же согласовать их совместно?

   По-видимому, каждый человек должен иметь выбор АРИЗ,

причем так, чтобы В1 и В2 работали в динамике, как бы

притирались друг к другу. Для этого должен быть выбор

АРИЗов.

   Если я думаю прямолинейно - пожалуйста, Вам - линейный АРИЗ.

Если по кгугу - круговой. Если по линейно-круговому

образцу - линейно круговой АРИЗ.

                                  1. Начало решения

                                  2. Конец решения

   В эгоистический потенциал должен входить весь набор

свойств, приеденный выше - интерес, желание, любопытство и т.д.

Причем возможно заранее определить, какое из них

является наиважнейшим для человека.

   Теперь еще раз рассмотрим взаимодействие между В1 и В2.

   Однако вначале рассмотрим другие взаимодействия. Представим себе,

что два человека посмотрели друг на друга.

   Человек обладает неким полевым эффектом П1 и П2, через

которые он воздействуе на В2 и В1. В результате возникает

П интереса. Это может быть охарактеризовано, как поле

интереса, притяжение, отталкивание, радость, ненависть и т.д.

   После того, как взгляды разошлись, у каждого осталась

часть П интереса, которая может исчезнуть сразу, либо

остаться на какое-либо время.

   Вещественного контакта между В1 и В2 не произошло.

   Если же два человека, например, пожимают друг другу

руки, то происходит одновременно, вещественно-полевое

взаимодействие.

                       Это кратковременное вещественное

                       взаимодействие

   Теперь рассмотрим взаимодействие резца и инструмента.

   В процессе вещественного взаимодействия, то есть

контактирования В1 и В2 действует поле давления на В2 и поле

вращения на В1. Можно и нужно ли взаимодействие представлять через

Пд и Пвр.? По-моему - нет так как стрелка <---- показывает

действие Пдавл.  -----> Пвр.

   Если же одно поле переходит в другое, как, например, ввиде:

П2 <---- В1 <---- П1

то в этом случае, по-видимому, следует показывать взаимодействие

через новое поле.

   Вернемся к решателю задачи и АРИЗ. Здесь нет вещественного

взаимодействия, а есть полевое.

- человек - и задача

- П1 - энергия решателя

- В2 - АРИЗ

- Пл. - логика в АРИЗе

                            Лучше будет другой вид

                            П1В1В3   В2Пл

так как все эти компоненты вместе, в человеке, в АРИЗ.

           _____

П1В1В3 <---- В2Пл

   Но это же вещественное взаимодействие!

   Тогда представим ввиде:

       _____      ____        _____

В3В1П1 ----> ПлВ2 ---- В3В1П1 <---- ПлВ2

                         !

                         V

                       Пидея

   Взаимодействие полевое в общем виде:

   Пид

    :

  В3В1П1 <---- ПлВ2

Пин   Пэ

   Верхняя стрелка показывает взаимодействие: что и человек влияет

на Пл. В2, то есть появляются уточнения в АРИЗ.

   Нижняя - воздействие на П1 человека - В1 и появление

Пидеи.

   Таким образом, мы видим, что вепольный анализ сам по себе

требует творческого подхода конкретно, при рассмотрении каждой

задачи. Попробуем оформулировать общие правила.

   1. Взаимодействия могут быть веществено-полевыми и

полевыми. Например: резец и заготовка, осмотр человеком

обьекта.

   2. В одном обьекте могут быть представлены все компоненты

без связи или со связью - взаимодействием.

   Пример: Человек со своей энергией, опытом, эгоизмом,

информацией...

   В1П1ПэПи

   В1П1ПэПи

 Пинф

   3. Если П передается через вещество контактом, то не следует

вводить это поле, оно очевидно.

В2 <--- В1 <--- П

   Если П передается через вещество без контакта - следует

указывать полевое взаимодействие.

В2 <--- ПВ1

   4. Если вещество изменяет поле, то следует показывать изменение

поля.

     П1

В1

     П2 ---> В

   5. От взаимодействия веществ и полей возникают свои вещества

и поля, которые следует указывать.

   6. Поля могут быть внешними и внутренними. Внутренние можно

представлять совместно с веществом, внешние - через

воздействие, взаимодействие.

              П

В1П1   В1П1

   7. Взаимодействия могут быть нейтральными - их нет,

средними, сильными, разрушительными. Важно их рассматривать

именно с этих позиций, так как в этом случае легче увидеть

нежелательные эффекты.

   Эти правила дополняют или уточняют существующие.

   Тем не менее, еще раз подчеркнем, что написание,

представление процессов в вепольной форме, требует

творческого подхода!