Темпераменты в учёбе
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147
Любой человек способен учиться, но каждый тип и темперамент подходит к обучению по‑своему. Предлагаем вашему вниманию учебные профили четырех темпераментов, созданные доктором Китом Голэем, врачом‑консультантом из Фаллертона, Калифорния, который применяет теорию темпераментов в работе с клиентами.
NF
Чему они учатся с наибольшим интересом:
1. Ценность разных биологических видов для природы и человечества.
2. Как сообщить людям о биологических видах, которым угрожает опасность, и необходимости их защищать.
3. Проблема гуманного обращения с пойманными или охраняемыми животными.
4. Влияние законов и правовых санкций на жизнь людей; не нарушают ли они, в свою очередь, права человека.
Как они учатся с наибольшим интересом:
1. Пишут письма разным людям.
2. Читают книги и делают доклады по теме.
3. Разыгрывают роли, демонстрируя проблемы людей.
4. Произносят речь перед классом.
5. Работают с информацией в малых группах.
6. Разрабатывают способы информирования людей о растениях и животных, находящихся в опасности, или организовывают информационную кампанию, чтобы люди узнали о нуждах этих биологических видов.
NT
Чему они учатся с наибольшим интересом:
1. Решение проблем: как собирать и анализировать информацию, относящуюся к биологическим видам, которым угрожает опасность.
2. Исследование поведения: как собирать и анализировать информацию о привычках и нуждах разных биологических видов.
3. Прогнозирование: как оценить варианты развития разных биологических видов с учётом различных условий.
4. Причины событий.
Как они учатся с наибольшим интересом:
1. Самостоятельные исследования в библиотеке.
2. Беседа со специалистом в университете.
3. Чтение книг по данной тематике.
4. Чтение лекции в классе.
5. Дискуссия о плюсах и минусах.
6. Разработка теста для учеников.
SJ
Чему они учатся с наибольшим интересом:
1. Законы, политика и государственные учреждения, которые занимаются биологическими видами, подвергающимися опасности.
2. Как заботиться о пойманных животных.
3. Как собирать и систематизировать данные, связанные с привычками и нуждами разных животных.
4. Учёт различных животных – сбор и хранение информации.
5. Распространение информации среди населения.
6. Новые законопроекты, необходимые для усиления мер защиты.
Как они учатся с наибольшим интересом:
1. Запись информации.
2. Поиск информации в библиотеке.
3. Опросы с целью получения информации – разработка формата опроса, то есть список вопросов, которые надо задать разным людям.
4. Беседа на заданную тему с классом.
5. Сбор информации у правительственных учреждений и включение её в документы.
SP
Чему они учатся с наибольшим интересом:
1. Как найти и поймать животное.
2. Как построить заповедники и комплексы для содержания различных животных.
3. Как бороться с браконьерством.
4. Современные методы проведения законов в жизнь.
Как они учатся с наибольшим интересом:
1. Беседы с людьми.
2. Просмотр фильмов по данной тематике.
3. Посещение заповедников, фото– и видеосъемки по данной тематике для показа в классе.
4. Рисование схем и иллюстраций к теме.
5. Создание макета заповедника.
Однако перед тем как приступить к этой теме, мы должны вас предупредить: если вам нравится ваша работа – пусть даже она «не подходит» вашему типу, – не позволяйте типоведению сбить вас с толку. Старинная истина типоведения говорит о том, что любой тип может преуспеть в любом виде деятельности. Более того, некоторые типы – в большинстве своём иррационалы – получают своеобразное удовольствие, оказавшись «не на своём» месте, и нередко добиваются больших успехов с помощью своих, необычных для этого места, личных особенностей. Впрочем, чаще всего люди не достигают особых успехов, будучи «не на своём месте», и несоответствие типа и профессии может положить начало целой веренице других проблем – и дома, и на работе.
Любой человек способен учиться, но каждый тип и темперамент подходит к обучению по‑своему. Предлагаем вашему вниманию учебные профили четырех темпераментов, созданные доктором Китом Голэем, врачом‑консультантом из Фаллертона, Калифорния, который применяет теорию темпераментов в работе с клиентами.
NF
Чему они учатся с наибольшим интересом:
1. Ценность разных биологических видов для природы и человечества.
2. Как сообщить людям о биологических видах, которым угрожает опасность, и необходимости их защищать.
3. Проблема гуманного обращения с пойманными или охраняемыми животными.
4. Влияние законов и правовых санкций на жизнь людей; не нарушают ли они, в свою очередь, права человека.
Как они учатся с наибольшим интересом:
1. Пишут письма разным людям.
2. Читают книги и делают доклады по теме.
3. Разыгрывают роли, демонстрируя проблемы людей.
4. Произносят речь перед классом.
5. Работают с информацией в малых группах.
6. Разрабатывают способы информирования людей о растениях и животных, находящихся в опасности, или организовывают информационную кампанию, чтобы люди узнали о нуждах этих биологических видов.
NT
Чему они учатся с наибольшим интересом:
1. Решение проблем: как собирать и анализировать информацию, относящуюся к биологическим видам, которым угрожает опасность.
2. Исследование поведения: как собирать и анализировать информацию о привычках и нуждах разных биологических видов.
3. Прогнозирование: как оценить варианты развития разных биологических видов с учётом различных условий.
4. Причины событий.
Как они учатся с наибольшим интересом:
1. Самостоятельные исследования в библиотеке.
2. Беседа со специалистом в университете.
3. Чтение книг по данной тематике.
4. Чтение лекции в классе.
5. Дискуссия о плюсах и минусах.
6. Разработка теста для учеников.
SJ
Чему они учатся с наибольшим интересом:
1. Законы, политика и государственные учреждения, которые занимаются биологическими видами, подвергающимися опасности.
2. Как заботиться о пойманных животных.
3. Как собирать и систематизировать данные, связанные с привычками и нуждами разных животных.
4. Учёт различных животных – сбор и хранение информации.
5. Распространение информации среди населения.
6. Новые законопроекты, необходимые для усиления мер защиты.
Как они учатся с наибольшим интересом:
1. Запись информации.
2. Поиск информации в библиотеке.
3. Опросы с целью получения информации – разработка формата опроса, то есть список вопросов, которые надо задать разным людям.
4. Беседа на заданную тему с классом.
5. Сбор информации у правительственных учреждений и включение её в документы.
SP
Чему они учатся с наибольшим интересом:
1. Как найти и поймать животное.
2. Как построить заповедники и комплексы для содержания различных животных.
3. Как бороться с браконьерством.
4. Современные методы проведения законов в жизнь.
Как они учатся с наибольшим интересом:
1. Беседы с людьми.
2. Просмотр фильмов по данной тематике.
3. Посещение заповедников, фото– и видеосъемки по данной тематике для показа в классе.
4. Рисование схем и иллюстраций к теме.
5. Создание макета заповедника.
Однако перед тем как приступить к этой теме, мы должны вас предупредить: если вам нравится ваша работа – пусть даже она «не подходит» вашему типу, – не позволяйте типоведению сбить вас с толку. Старинная истина типоведения говорит о том, что любой тип может преуспеть в любом виде деятельности. Более того, некоторые типы – в большинстве своём иррационалы – получают своеобразное удовольствие, оказавшись «не на своём» месте, и нередко добиваются больших успехов с помощью своих, необычных для этого места, личных особенностей. Впрочем, чаще всего люди не достигают особых успехов, будучи «не на своём месте», и несоответствие типа и профессии может положить начало целой веренице других проблем – и дома, и на работе.