Кому не нравится типоведение? 

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 

Некоторые люди по разным причинам упорно не приемлют идеи типоведения и психологию вообще.

– Интроверты, стремясь оградить себя от постороннего вмешательства, часто не хотят раскрываться. Они могут быть против типоведения, даже если верят в его эффективность – просто из страха быть «разоблачёнными». В итоге они могут стать тайными типоведами и никому не рассказывать о своём увлечении.

– Сенсорики  тяготеют к конкретике, им может претить абстрактно‑теоретическая сторона типоведения. Не видя

возможности применить уроки типоведения немедленно и с явным результатом, они бросают их на полпути.

– Логики  вообще скептически относятся к гуманитарной «псевдонауке» психологии. Если им не доказать действенность и надёжность типоведения, они махнут на него рукой: «Очередная сопливая ерунда».

– Этики, напротив, поначалу бывают недовольны тем, что «типоведение раскладывает людей по полочкам и лишает их индивидуальности». Этики не любят участвовать в том, что может задеть чувства других.

– Иррационалы, которые любят находить всему альтернативы, могут разочароваться слишком малым, по их мнению, числом типов личности. Они спрашивают: «Почему же типов всего шестнадцать?»

 

Когда вы продолжите читать наши описания, подумайте, не обсудить ли их с друзьями и коллегами: ведь то, как вы себя воспринимаете, может сильно отличаться от того, как вас воспринимают другие.

А теперь – последняя пара: какой образ жизни предпочитают дисциплинированные и организованные рационалы (J), а какой – легко приспосабливающиеся к изменениям иррационалы (P).

Если вы рационал (J), вы, вероятно:

– всегда кого‑то ждёте: почему другие постоянно опаздывают?

– знаете, что где должно лежать, и не успокоитесь, пока все не окажется на своих местах;

– уверены, что если бы все делали то, что им положено (и когда положено), мир стал бы заметно лучше;

– просыпаясь утром, хорошо представляете, что будете делать днём; вы составляете себе расписание и следуете ему, а неожиданные изменения планов могут привести вас в замешательство;

– не любите сюрпризов и уведомляете об этом всех окружающих;

– записываете по пунктам, что вы планируете сделать, и пользуетесь этими списками; если вы сделаете что‑то, чего нет в списке, не исключено, что вы допишете этот пункт в список специально, чтобы его вычеркнуть;

– испытываете потребность в порядке; у вас есть особая система расположения еды в холодильнике и посуды на сушилке, вешалок в шкафах и картин на стенах;

– иногда слышите несправедливые обвинения в агрессии – после того, как вы всего лишь высказали своё мнение;

– любите доделывать все до конца и только потом откладывать в сторону, даже если знаете, что вам все равно придётся все переделывать заново.

Если вы иррационал ( P ), вы, вероятно:

– легко отвлекаетесь; вы можете «потеряться» между дверью дома и машиной, припаркованной во дворе;

– любите исследовать неизвестное, даже если это всего лишь новый путь от работы до дома;

– не планируете работу заранее, предпочитая подождать и посмотреть, что будет действительно нужно сделать; вас обвиняют в неорганизованности, но вы‑то лучше знаете;

– рассчитываете на «второе дыхание» в последние минуты перед сроком сдачи работы; вам обычно удаётся успеть в срок, хотя в процессе вы перевернёте вверх дном все вокруг;

– не верите, что «аккуратность превыше всего», хотя теоретически вы не против порядка; но главное – это творческий подход, спонтанность и быстрая реакция;

– превращаете работу в игру; если работа не доставляет удовольствия, то зачем её вообще выполнять?

– часто меняете тему разговора; вас может внезапно заинтересовать случайно пришедшая в голову мысль или человек, который только что вошёл в комнату;

– не любите, когда у вас связаны руки; вы всегда лучше себя чувствуете, когда у вас есть выбор;

– иногда из‑за вас многие вещи теряют определённость, но не всегда – это зависит от ситуации.

Подсчитайте «экстравертные» и «интровертные» пункты, с которыми вы согласны. Каких получилось больше? Если первых, то напишите букву «E» в первой строке снизу; если вторых, то напишите букву «I». Проделайте то же самое с оставшимися тремя парами предпочтений.

E или I: ___________

S или N: ___________

T или F: ___________

J или P: ___________

Не нужно высекать эти буквы на камне и даже писать их чернилами. Вы можете проверить результат, прочитав описание вашего четырехбуквенного типа личности в главе 10. Читая дальнейшие главы этой книги и оттачивая ваше типоведческое мастерство, вы можете обнаружить, что стираете какую‑то из этих букв и вписываете вместо неё другую, потому что теперь вы больше знаете о различных проявлениях восьми предпочтений и лучше понимаете, какие из них свойственны вам – и как наиболее эффективно использовать их с помощью типоведения.

 

Некоторые люди по разным причинам упорно не приемлют идеи типоведения и психологию вообще.

– Интроверты, стремясь оградить себя от постороннего вмешательства, часто не хотят раскрываться. Они могут быть против типоведения, даже если верят в его эффективность – просто из страха быть «разоблачёнными». В итоге они могут стать тайными типоведами и никому не рассказывать о своём увлечении.

– Сенсорики  тяготеют к конкретике, им может претить абстрактно‑теоретическая сторона типоведения. Не видя

возможности применить уроки типоведения немедленно и с явным результатом, они бросают их на полпути.

– Логики  вообще скептически относятся к гуманитарной «псевдонауке» психологии. Если им не доказать действенность и надёжность типоведения, они махнут на него рукой: «Очередная сопливая ерунда».

– Этики, напротив, поначалу бывают недовольны тем, что «типоведение раскладывает людей по полочкам и лишает их индивидуальности». Этики не любят участвовать в том, что может задеть чувства других.

– Иррационалы, которые любят находить всему альтернативы, могут разочароваться слишком малым, по их мнению, числом типов личности. Они спрашивают: «Почему же типов всего шестнадцать?»

 

Когда вы продолжите читать наши описания, подумайте, не обсудить ли их с друзьями и коллегами: ведь то, как вы себя воспринимаете, может сильно отличаться от того, как вас воспринимают другие.

А теперь – последняя пара: какой образ жизни предпочитают дисциплинированные и организованные рационалы (J), а какой – легко приспосабливающиеся к изменениям иррационалы (P).

Если вы рационал (J), вы, вероятно:

– всегда кого‑то ждёте: почему другие постоянно опаздывают?

– знаете, что где должно лежать, и не успокоитесь, пока все не окажется на своих местах;

– уверены, что если бы все делали то, что им положено (и когда положено), мир стал бы заметно лучше;

– просыпаясь утром, хорошо представляете, что будете делать днём; вы составляете себе расписание и следуете ему, а неожиданные изменения планов могут привести вас в замешательство;

– не любите сюрпризов и уведомляете об этом всех окружающих;

– записываете по пунктам, что вы планируете сделать, и пользуетесь этими списками; если вы сделаете что‑то, чего нет в списке, не исключено, что вы допишете этот пункт в список специально, чтобы его вычеркнуть;

– испытываете потребность в порядке; у вас есть особая система расположения еды в холодильнике и посуды на сушилке, вешалок в шкафах и картин на стенах;

– иногда слышите несправедливые обвинения в агрессии – после того, как вы всего лишь высказали своё мнение;

– любите доделывать все до конца и только потом откладывать в сторону, даже если знаете, что вам все равно придётся все переделывать заново.

Если вы иррационал ( P ), вы, вероятно:

– легко отвлекаетесь; вы можете «потеряться» между дверью дома и машиной, припаркованной во дворе;

– любите исследовать неизвестное, даже если это всего лишь новый путь от работы до дома;

– не планируете работу заранее, предпочитая подождать и посмотреть, что будет действительно нужно сделать; вас обвиняют в неорганизованности, но вы‑то лучше знаете;

– рассчитываете на «второе дыхание» в последние минуты перед сроком сдачи работы; вам обычно удаётся успеть в срок, хотя в процессе вы перевернёте вверх дном все вокруг;

– не верите, что «аккуратность превыше всего», хотя теоретически вы не против порядка; но главное – это творческий подход, спонтанность и быстрая реакция;

– превращаете работу в игру; если работа не доставляет удовольствия, то зачем её вообще выполнять?

– часто меняете тему разговора; вас может внезапно заинтересовать случайно пришедшая в голову мысль или человек, который только что вошёл в комнату;

– не любите, когда у вас связаны руки; вы всегда лучше себя чувствуете, когда у вас есть выбор;

– иногда из‑за вас многие вещи теряют определённость, но не всегда – это зависит от ситуации.

Подсчитайте «экстравертные» и «интровертные» пункты, с которыми вы согласны. Каких получилось больше? Если первых, то напишите букву «E» в первой строке снизу; если вторых, то напишите букву «I». Проделайте то же самое с оставшимися тремя парами предпочтений.

E или I: ___________

S или N: ___________

T или F: ___________

J или P: ___________

Не нужно высекать эти буквы на камне и даже писать их чернилами. Вы можете проверить результат, прочитав описание вашего четырехбуквенного типа личности в главе 10. Читая дальнейшие главы этой книги и оттачивая ваше типоведческое мастерство, вы можете обнаружить, что стираете какую‑то из этих букв и вписываете вместо неё другую, потому что теперь вы больше знаете о различных проявлениях восьми предпочтений и лучше понимаете, какие из них свойственны вам – и как наиболее эффективно использовать их с помощью типоведения.