В поисках победителя
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147
Когда мой сын Энди, принадлежащий к типу ENFP, пришёл домой из школы, я спросила его, что он получил по контрольной. Он сказал, что занял второе место в классе. Я поздравила его. Потом к нам зашёл его приятель и сообщил, что Энди и правда занял второе место в классе, только все остальные заняли первое, получив высший балл.
Но Энди во всем ищет хорошее, и, с его точки зрения, жизнь по‑прежнему прекрасна.
–
В обратной ситуации – когда родитель интуит, а ребёнок сенсорик – ребёнку может казаться, что родитель недостаточно чётко и конкретно выражает свои мысли. Помните ту старую шутку, в которой ребёнок спрашивает отца: «Откуда я взялся?» Отец‑интуит начинает читать ему лекцию о птичках и пчёлках; ребёнок, внимательно все выслушав, отвечает: «Ух ты, как интересно. Но я имел в виду другое: вот Мэри – из Чикаго, Билли – из Буффало. А я откуда?»
Смешно? Да. Но далеко не так смешно, когда подобное непонимание становится неизменной составной частью общения ребёнка с родителями. Ребёнок нуждается в конкретных объяснениях и указаниях, но получает лишь туманные, общие ответы, поэтому в какой‑то момент он решает, что от родителей мало пользы в реальной жизни. Дети‑сенсорики часто вырастают с ощущением, что их «неправильно понимают». Чтобы решить эту проблему, нужно постоянно стремиться к ясности и взаимопониманию в процессе общения и постоянно проверять, правильно ли вы друг друга понимаете: «Я ответил на твой вопрос?», «Что я сейчас сказал?», «Я думаю, ты хочешь сказать, что…»
Когда мой сын Энди, принадлежащий к типу ENFP, пришёл домой из школы, я спросила его, что он получил по контрольной. Он сказал, что занял второе место в классе. Я поздравила его. Потом к нам зашёл его приятель и сообщил, что Энди и правда занял второе место в классе, только все остальные заняли первое, получив высший балл.
Но Энди во всем ищет хорошее, и, с его точки зрения, жизнь по‑прежнему прекрасна.
–
В обратной ситуации – когда родитель интуит, а ребёнок сенсорик – ребёнку может казаться, что родитель недостаточно чётко и конкретно выражает свои мысли. Помните ту старую шутку, в которой ребёнок спрашивает отца: «Откуда я взялся?» Отец‑интуит начинает читать ему лекцию о птичках и пчёлках; ребёнок, внимательно все выслушав, отвечает: «Ух ты, как интересно. Но я имел в виду другое: вот Мэри – из Чикаго, Билли – из Буффало. А я откуда?»
Смешно? Да. Но далеко не так смешно, когда подобное непонимание становится неизменной составной частью общения ребёнка с родителями. Ребёнок нуждается в конкретных объяснениях и указаниях, но получает лишь туманные, общие ответы, поэтому в какой‑то момент он решает, что от родителей мало пользы в реальной жизни. Дети‑сенсорики часто вырастают с ощущением, что их «неправильно понимают». Чтобы решить эту проблему, нужно постоянно стремиться к ясности и взаимопониманию в процессе общения и постоянно проверять, правильно ли вы друг друга понимаете: «Я ответил на твой вопрос?», «Что я сейчас сказал?», «Я думаю, ты хочешь сказать, что…»