Типоведение и управление временем
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147
Как и в случае с постановкой целей, наши типы личности влияют на то, как мы воспринимаем время и управляем им. Чтобы на деле показать, как это работает, мы часто разделяем посетителей наших семинаров на группы по каждой паре предпочтений и задаём им вопросы, касающиеся их восприятия времени. Например, мы просим:
– Экстравертов и интровертов – описать, что бы они сделали, если бы у них вдруг появилась куча свободного времени. Экстраверты потратят это время на внешнюю активность – вечеринки, телефонные разговоры, походы по магазинам и все то, что даёт обильный поток впечатлений извне; интроверты же более склонны к тому, чтобы провести время за книгой, спокойными прогулками, любимыми хобби и другими «созерцательными» видами деятельности.
– Сенсориков и интуитов – «описать время». (Сбор информации – это процесс описания вещей, а не их оценки.) Сенсорики достаточно конкретны и буквальны в описании времени, а интуиты пользуются более общими, абстрактными категориями.
– Логиков и этиков – дать определение времени. (Принятие решений – это процесс формулирования и ограничения данных, которые мы собрали.) Логики говорят более объективно (их речь похожа на статью), а этики определяют время через личные, субъективные понятия.
– Рационалов и иррационалов – сказать, что надо делать со временем. Рационалы, предположительно, организуют время и используют его для какого‑то конкретного достижения. Иррационалы более свободно распоряжаются временем: они, скорее всего, пожелают провести его в менее ответственной деятельности – например, в игре.
На всех наших семинарах ответы на эти вопросы (вполне предсказуемо) показывают прямую зависимость от типа. И каждый тип всегда выглядит удивлённым, услышав ответы своей противоположности. К примеру, экстраверты считают, что интроверты выбирают ужасно скучные способы времяпрепровождения. А выбор экстравертов кажется интровертам слишком утомительным.
Ниже приведены ответы, которые были даны участниками одного типичного семинара. Мы никак их не корректировали, дабы сохранить порядок и разнообразие данных ответов.
Например, экстраверты и интроверты ответили на вопрос, чем бы они заняли свободное время, следующим образом:
Что экстраверты и интроверты сделали бы в свободное время
Обратите внимание на обилие ответов экстравертов – столь характерное для них свойство. То же относится и к беспорядочно‑многословным формулировкам. Ознакомившись с ответами экстравертов, интроверты сказали, что все эти занятия им кажутся скучными и утомительными – какой же это отдых? Это и есть ключевое различие в интровертном и экстравертном подходах ко времени. То, что развлекает экстравертов, утомляет интровертов. (И экстраверты, и интроверты продемонстрировали, как обращаются со временем, уже в процессе ответа на вопрос. Интроверты быстро составили свои списки и спокойно ждали, пока все остальные закончат; остальные – то есть экстраверты – могли бы ещё долго продолжать свои списки, если бы мы их не остановили.)
Как и в случае с постановкой целей, наши типы личности влияют на то, как мы воспринимаем время и управляем им. Чтобы на деле показать, как это работает, мы часто разделяем посетителей наших семинаров на группы по каждой паре предпочтений и задаём им вопросы, касающиеся их восприятия времени. Например, мы просим:
– Экстравертов и интровертов – описать, что бы они сделали, если бы у них вдруг появилась куча свободного времени. Экстраверты потратят это время на внешнюю активность – вечеринки, телефонные разговоры, походы по магазинам и все то, что даёт обильный поток впечатлений извне; интроверты же более склонны к тому, чтобы провести время за книгой, спокойными прогулками, любимыми хобби и другими «созерцательными» видами деятельности.
– Сенсориков и интуитов – «описать время». (Сбор информации – это процесс описания вещей, а не их оценки.) Сенсорики достаточно конкретны и буквальны в описании времени, а интуиты пользуются более общими, абстрактными категориями.
– Логиков и этиков – дать определение времени. (Принятие решений – это процесс формулирования и ограничения данных, которые мы собрали.) Логики говорят более объективно (их речь похожа на статью), а этики определяют время через личные, субъективные понятия.
– Рационалов и иррационалов – сказать, что надо делать со временем. Рационалы, предположительно, организуют время и используют его для какого‑то конкретного достижения. Иррационалы более свободно распоряжаются временем: они, скорее всего, пожелают провести его в менее ответственной деятельности – например, в игре.
На всех наших семинарах ответы на эти вопросы (вполне предсказуемо) показывают прямую зависимость от типа. И каждый тип всегда выглядит удивлённым, услышав ответы своей противоположности. К примеру, экстраверты считают, что интроверты выбирают ужасно скучные способы времяпрепровождения. А выбор экстравертов кажется интровертам слишком утомительным.
Ниже приведены ответы, которые были даны участниками одного типичного семинара. Мы никак их не корректировали, дабы сохранить порядок и разнообразие данных ответов.
Например, экстраверты и интроверты ответили на вопрос, чем бы они заняли свободное время, следующим образом:
Что экстраверты и интроверты сделали бы в свободное время
Обратите внимание на обилие ответов экстравертов – столь характерное для них свойство. То же относится и к беспорядочно‑многословным формулировкам. Ознакомившись с ответами экстравертов, интроверты сказали, что все эти занятия им кажутся скучными и утомительными – какой же это отдых? Это и есть ключевое различие в интровертном и экстравертном подходах ко времени. То, что развлекает экстравертов, утомляет интровертов. (И экстраверты, и интроверты продемонстрировали, как обращаются со временем, уже в процессе ответа на вопрос. Интроверты быстро составили свои списки и спокойно ждали, пока все остальные закончат; остальные – то есть экстраверты – могли бы ещё долго продолжать свои списки, если бы мы их не остановили.)