Благородная служба обществу

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 

 

Если этот тип можно описать одним словом, это слово – идеалист . Будучи этиками‑интровертами, они находят свои идеалы в субъективно‑эмоциональном восприятии мира и применяют их, чтобы оказывать другим людям разнообразную помощь. Среди них немало «Жанн (или Жанов) д'Арк», которые самореализуются путём благородной службы обществу.

У INFP есть свои собственные законы чести и морали, и, хотя они не испытывают потребности в том, чтобы навязывать их кому‑либо, кроме себя, они могут очень строго следить за своим собственным выполнением этих законов. Но в общем и целом, INFP обычно легки и приятны в общении. Они предпочитают «подстраиваться» под других, а не создавать конфликты – до тех пор, пока это не вступит в противоречие с их идеалами. Однако когда кто‑то выказывает пренебрежение по отношению к этим идеалам, INFP могут стать очень требовательными и агрессивными – нередко к собственному изумлению. Лучшей иллюстрацией к этому может послужить мать‑INFP, которая чувствует, что с её ребёнком несправедливо обращаются в школе. Обычно тихая и спокойная, она поставит всю школу с ног на голову, дабы исправить положение – не только для собственного ребёнка, но и для других пострадавших.

Мужчины‑INFP могут казаться некоторым консервативно настроенным людям слишком мягкими и даже слабыми. Благородный принцип INFP – «живи и давай жить другим» – выглядит в их глазах как пассивность и плохо сочетается с общепринятыми стереотипами «мужественности». Впрочем, эта пассивность моментально исчезает, стоит лишь поставить под угрозу их систему ценностей. Какого бы пола ни был INFP, в подобной ситуации добродушие и мягкость могут уступить место жёсткости и упрямости. Коллегам, друзьям и близким, которые не понимают этой особенности, INFP может казаться в лучшем случае непредсказуемым – то уступчивым, то упрямым, а в худшем – глубокой, сложной, меланхолической и недоступной для понимания натурой. Если мужчина‑INFP женится на экстравертной даме, людям может казаться, что она обладает в их семье абсолютной властью. В действительности же, если супруга INFP хочет построить комфортные взаимоотношения, ей быстро приходится понять, что власть её ограничена.

Те же самые качества общество с готовностью принимает и ценит в женщине‑INFP. В то время как тихое упорство мужчины‑INFP воспринимается как сочетание безвольности и упрямства, женщину уважают за её внутреннюю силу. Люди чувствуют её уверенность, дарующую им ощущение безопасности.

INFP не терпят ярлыков и склонны к действиям, расшатывающим основы чужого мировосприятия. Из‑за этого их поведение иногда бывает непредсказуемым и даже возмутительным. Мы знали одну тихую и послушную даму‑INFP, которую пригласили на корпоративный костюмированный бал. Всем приглашённым было указано одеться в такой наряд, в котором они «могут быть самими собой». Эта дама пришла в костюме Мадонны, эксцентричной рок‑певицы восьмидесятых, – вся в шелках и бриллиантах. Её коллеги были шокированы её видом, но ей было все равно.

Как и все интуитивные этики, INFP стремятся к самопознанию, самореализации и пониманию самого себя. Их главный вопрос: «Кто я?» Однако INFP более, чем все остальные, находят в своих предпочтениях помощь и вдохновение для решения этой нерешаемой задачи. Интроверсия дарует им способность к самосозерцанию и размышлению, интуиция помогает увидеть постоянно расширяющийся круг возможностей для внутреннего развития, этика заставляет задуматься о том, какую пользу эти возможности могут принести себе и другим, а иррациональность делает их открытыми и восприимчивыми к постоянному потоку новой информации. INFP может, едва проснувшись, погрузиться в размышления (интроверсия): «Кто я такой и что принесёт мне жизнь сегодня?» Он может найти самые разные ответы на этот вопрос (интуиция): «Я отец», «Я супруг», «Я учитель» и так далее – равно как и понять, каким образом он должен действовать, чтобы принести наибольшую пользу обществу в рамках этой роли (этика). Решив, что это интересные вопросы, которые стоит обдумать, INFP направляется в школу или на работу в поисках новой информации (иррациональность), которая поможет ему принять верное решение. А там все начинается сначала. Даже если он не задаётся сознательно этими вопросами, в глубине души его всегда занимает проблема самоидентификации. Как правило, вопросов у INFP всегда больше, чем ответов.

И дома, и на работе INFP всегда ставят перед собой массу задач разного масштаба: прочитать книгу, погладить бельё, нарисовать картину, написать статью… Далеко не все им удаётся выполнить. Но эта масса планов и задач всегда будет присутствовать в жизни INFP. И чем старше они становятся, чем шире спектр их интересов, тем объемнее будет эта масса. Им следует смириться с этим, а не критиковать себя за каждую «неудачу», за каждое невыполненное дело. В отношениях с людьми на работе и дома INFP скорее спокойны, нежели упрямы; они с лёгкостью меняют свои планы, чтобы помочь окружающим людям. Чистота и порядок не так важны для них, как эмоциональный комфорт и тёплые отношения. Но если они приглашают к себе домой гостей, то все будет организовано по высшему разряду, чтобы доставить друзьям как можно больше удовольствия. INFP предпочитают соглашаться с другими, а не спорить, если чувствуют, что спор приведёт к эмоциональному напряжению. Однако если посягнуть на систему моральных ценностей INFP, все их спокойствие и миролюбивость вмиг улетучатся, а их место займут строгие правила и принципы.

Точно так же они ведут себя с детьми. Внимание родителей‑INFP сосредоточено на небольшом количестве действительно важных принципов. Если эти принципы соблюдаются, INFP, как правило, мягок, спокоен и готов пойти навстречу желаниям своего ребёнка. Родители‑INFP с добротой и пониманием относятся к детям, чем нередко заслуживают их искреннее доверие и любовь. Если у родителей‑INFP и есть существенные недостатки, они связаны в основном с их первым предпочтением – интроверсией: INFP испытывают определённые трудности с открытым выражением одобрения и похвалы, хотя чувствуют их во всей полноте. Иррациональность тоже играет свою роль, мешая им создавать для ребёнка атмосферу порядка и организованности.

Интроверсия мешает INFP и в близких отношениях с партнёром: нередко они чувствуют гораздо больше любви и тепла, чем в состоянии выразить. Близкие отношения с INFP даруют обоим партнёрам возможность роста, самореализации и уверенности в себе, но иногда сочетание предпочтений к интроверсии и этике заставляет их избегать обсуждения вопросов, по которым может возникнуть несогласие. Например, INFP может долго обдумывать какой‑то важный вопрос и наконец принять решение – и только после этого вывалить своё решение на неподготовленного партнёра. Так, если INFP решит, что он (или партнёр) должен уйти с работы и поступить в университет, он представит это решение в форме свершившегося факта, а не темы для обсуждения, шокируя партнёра, который не ожидал от уступчивого и мягкого INFP такой решительности и упорства в отстаивании незначительного, в сущности, вопроса.

Двойственность натуры INFP – внешняя мягкость и внутреннее упрямство – может привести к глубокому стрессу и вызвать серьёзные проблемы со здоровьем, в особенности с желудком и кишечником. Особенно высок риск заболеваний тогда, когда потребности других людей мешают INFP расслабиться и получать удовольствие от реализации собственных желаний. INFP нередко приносят себя в жертву другим.

Обманчивая мягкость детей‑INFP может привести к тому, что их проблемы никто не будет воспринимать всерьёз. Дети‑INFP испытывают острую потребность доставлять удовольствие родителям – и получать за это похвалу. Как правило, они нежны и чувствительны по отношению к окружающему миру и, как и взрослые INFP, нередко жертвуют собой ради других. Если люди не ценят или, хуже того, критикуют их жертвы, INFP могут стать угрюмыми, замкнутыми, чрезмерно самокритичными и чувствительными к самым невинным замечаниям. Жертвенность развивается в них довольно рано. Дети‑INFP могут проводить огромное количество времени в мечтах и размышлениях. Они часто хорошо учатся и прилагают много усилий, чтобы порадовать учителей. И в школе, и в университете они обычно добиваются успехов. Чтобы доставить удовольствие другим, они могут выбрать специальность, которая им не нравится – и даже достичь в ней высокого уровня профессионализма. Однако они всегда находятся на грани сомнений и неуверенности в себе. Даже если им говорят, что работа сделана хорошо, они все равно могут остаться недовольны результатом, если он кажется им в чем‑то несовершенным.

Вообще, несмотря на всю любовь INFP к обучению, росту, совершенствованию и доставлению радости другим, они всегда остаются для себя самыми жестокими критиками, напоминая себе о том, что могли бы добиться и лучших результатов. Они всю жизнь разрываются между удовлетворением и недовольством и в конечном итоге недооценивают самих себя.

Семейные мероприятия для INFP – это выражение самого главного, что есть в жизни; они могут потратить уйму сил, организовывая такие семейные ритуалы, как празднование дней рождений, годовщин и памятных дат. Верность и преданность семье навсегда оставляют INFP ребёнком – в любом возрасте они близки с родителями, если не физически, то хотя бы духовно.

Те же ценности, что превалируют в семейной и личной жизни INFP, определяют и выбор профессии: честность, добросовестность, идеализм, чувствительность и забота о других людях. Самокритичность и перфекционизм INFP всегда оказывают влияние на их работу, порой негативное. INFP может быть превосходным музыкантом или отличным учителем, но даже если его засыпают похвалами, он никогда не будет полностью удовлетворён своими достижениями. У них прекрасные способности к обучению, поэтому они могут добиться отличных успехов в учёбе по специальности, которая не очень хорошо подходит их типу. К примеру, дочь инженера может пойти в инженерный вуз, чтобы порадовать отца, и с удовольствием там учиться – но когда дело дойдёт до работы, она, как интуит‑этик‑иррационал, скорее всего, сочтёт её скучной и чуждой своей натуре.

Лучше всего INFP подходят профессии, связанные с людьми: например, психология, преподавание, медицина и церковное служение. В конечном итоге, работа INFP должна служить на благо его идеалам. Если же это условие не выполняется, они почувствуют неудовлетворённость и разочарование, а работать будут медленно и неэффективно.

INFP с радостью выходят на пенсию – ведь теперь они могут разгрести все горы планов и задач, скопившихся за долгие годы, и наконец‑то их реализовать. В преклонные годы они действуют с той же скоростью и энергией, с которой занимались до этого карьерой и воспитанием детей. Уход на пенсию доставит им особенное удовольствие, если позволит им уйти с работы, требовавшей от них порядка и дисциплинированности, столь невыносимых для этого типа. Они по‑прежнему выглядят спокойными снаружи, но не остывает их внутренняя потребность служить человечеству – детям, внукам, организациям, всем, кому понадобится помощь.

 

INTP

 

Если этот тип можно описать одним словом, это слово – идеалист . Будучи этиками‑интровертами, они находят свои идеалы в субъективно‑эмоциональном восприятии мира и применяют их, чтобы оказывать другим людям разнообразную помощь. Среди них немало «Жанн (или Жанов) д'Арк», которые самореализуются путём благородной службы обществу.

У INFP есть свои собственные законы чести и морали, и, хотя они не испытывают потребности в том, чтобы навязывать их кому‑либо, кроме себя, они могут очень строго следить за своим собственным выполнением этих законов. Но в общем и целом, INFP обычно легки и приятны в общении. Они предпочитают «подстраиваться» под других, а не создавать конфликты – до тех пор, пока это не вступит в противоречие с их идеалами. Однако когда кто‑то выказывает пренебрежение по отношению к этим идеалам, INFP могут стать очень требовательными и агрессивными – нередко к собственному изумлению. Лучшей иллюстрацией к этому может послужить мать‑INFP, которая чувствует, что с её ребёнком несправедливо обращаются в школе. Обычно тихая и спокойная, она поставит всю школу с ног на голову, дабы исправить положение – не только для собственного ребёнка, но и для других пострадавших.

Мужчины‑INFP могут казаться некоторым консервативно настроенным людям слишком мягкими и даже слабыми. Благородный принцип INFP – «живи и давай жить другим» – выглядит в их глазах как пассивность и плохо сочетается с общепринятыми стереотипами «мужественности». Впрочем, эта пассивность моментально исчезает, стоит лишь поставить под угрозу их систему ценностей. Какого бы пола ни был INFP, в подобной ситуации добродушие и мягкость могут уступить место жёсткости и упрямости. Коллегам, друзьям и близким, которые не понимают этой особенности, INFP может казаться в лучшем случае непредсказуемым – то уступчивым, то упрямым, а в худшем – глубокой, сложной, меланхолической и недоступной для понимания натурой. Если мужчина‑INFP женится на экстравертной даме, людям может казаться, что она обладает в их семье абсолютной властью. В действительности же, если супруга INFP хочет построить комфортные взаимоотношения, ей быстро приходится понять, что власть её ограничена.

Те же самые качества общество с готовностью принимает и ценит в женщине‑INFP. В то время как тихое упорство мужчины‑INFP воспринимается как сочетание безвольности и упрямства, женщину уважают за её внутреннюю силу. Люди чувствуют её уверенность, дарующую им ощущение безопасности.

INFP не терпят ярлыков и склонны к действиям, расшатывающим основы чужого мировосприятия. Из‑за этого их поведение иногда бывает непредсказуемым и даже возмутительным. Мы знали одну тихую и послушную даму‑INFP, которую пригласили на корпоративный костюмированный бал. Всем приглашённым было указано одеться в такой наряд, в котором они «могут быть самими собой». Эта дама пришла в костюме Мадонны, эксцентричной рок‑певицы восьмидесятых, – вся в шелках и бриллиантах. Её коллеги были шокированы её видом, но ей было все равно.

Как и все интуитивные этики, INFP стремятся к самопознанию, самореализации и пониманию самого себя. Их главный вопрос: «Кто я?» Однако INFP более, чем все остальные, находят в своих предпочтениях помощь и вдохновение для решения этой нерешаемой задачи. Интроверсия дарует им способность к самосозерцанию и размышлению, интуиция помогает увидеть постоянно расширяющийся круг возможностей для внутреннего развития, этика заставляет задуматься о том, какую пользу эти возможности могут принести себе и другим, а иррациональность делает их открытыми и восприимчивыми к постоянному потоку новой информации. INFP может, едва проснувшись, погрузиться в размышления (интроверсия): «Кто я такой и что принесёт мне жизнь сегодня?» Он может найти самые разные ответы на этот вопрос (интуиция): «Я отец», «Я супруг», «Я учитель» и так далее – равно как и понять, каким образом он должен действовать, чтобы принести наибольшую пользу обществу в рамках этой роли (этика). Решив, что это интересные вопросы, которые стоит обдумать, INFP направляется в школу или на работу в поисках новой информации (иррациональность), которая поможет ему принять верное решение. А там все начинается сначала. Даже если он не задаётся сознательно этими вопросами, в глубине души его всегда занимает проблема самоидентификации. Как правило, вопросов у INFP всегда больше, чем ответов.

И дома, и на работе INFP всегда ставят перед собой массу задач разного масштаба: прочитать книгу, погладить бельё, нарисовать картину, написать статью… Далеко не все им удаётся выполнить. Но эта масса планов и задач всегда будет присутствовать в жизни INFP. И чем старше они становятся, чем шире спектр их интересов, тем объемнее будет эта масса. Им следует смириться с этим, а не критиковать себя за каждую «неудачу», за каждое невыполненное дело. В отношениях с людьми на работе и дома INFP скорее спокойны, нежели упрямы; они с лёгкостью меняют свои планы, чтобы помочь окружающим людям. Чистота и порядок не так важны для них, как эмоциональный комфорт и тёплые отношения. Но если они приглашают к себе домой гостей, то все будет организовано по высшему разряду, чтобы доставить друзьям как можно больше удовольствия. INFP предпочитают соглашаться с другими, а не спорить, если чувствуют, что спор приведёт к эмоциональному напряжению. Однако если посягнуть на систему моральных ценностей INFP, все их спокойствие и миролюбивость вмиг улетучатся, а их место займут строгие правила и принципы.

Точно так же они ведут себя с детьми. Внимание родителей‑INFP сосредоточено на небольшом количестве действительно важных принципов. Если эти принципы соблюдаются, INFP, как правило, мягок, спокоен и готов пойти навстречу желаниям своего ребёнка. Родители‑INFP с добротой и пониманием относятся к детям, чем нередко заслуживают их искреннее доверие и любовь. Если у родителей‑INFP и есть существенные недостатки, они связаны в основном с их первым предпочтением – интроверсией: INFP испытывают определённые трудности с открытым выражением одобрения и похвалы, хотя чувствуют их во всей полноте. Иррациональность тоже играет свою роль, мешая им создавать для ребёнка атмосферу порядка и организованности.

Интроверсия мешает INFP и в близких отношениях с партнёром: нередко они чувствуют гораздо больше любви и тепла, чем в состоянии выразить. Близкие отношения с INFP даруют обоим партнёрам возможность роста, самореализации и уверенности в себе, но иногда сочетание предпочтений к интроверсии и этике заставляет их избегать обсуждения вопросов, по которым может возникнуть несогласие. Например, INFP может долго обдумывать какой‑то важный вопрос и наконец принять решение – и только после этого вывалить своё решение на неподготовленного партнёра. Так, если INFP решит, что он (или партнёр) должен уйти с работы и поступить в университет, он представит это решение в форме свершившегося факта, а не темы для обсуждения, шокируя партнёра, который не ожидал от уступчивого и мягкого INFP такой решительности и упорства в отстаивании незначительного, в сущности, вопроса.

Двойственность натуры INFP – внешняя мягкость и внутреннее упрямство – может привести к глубокому стрессу и вызвать серьёзные проблемы со здоровьем, в особенности с желудком и кишечником. Особенно высок риск заболеваний тогда, когда потребности других людей мешают INFP расслабиться и получать удовольствие от реализации собственных желаний. INFP нередко приносят себя в жертву другим.

Обманчивая мягкость детей‑INFP может привести к тому, что их проблемы никто не будет воспринимать всерьёз. Дети‑INFP испытывают острую потребность доставлять удовольствие родителям – и получать за это похвалу. Как правило, они нежны и чувствительны по отношению к окружающему миру и, как и взрослые INFP, нередко жертвуют собой ради других. Если люди не ценят или, хуже того, критикуют их жертвы, INFP могут стать угрюмыми, замкнутыми, чрезмерно самокритичными и чувствительными к самым невинным замечаниям. Жертвенность развивается в них довольно рано. Дети‑INFP могут проводить огромное количество времени в мечтах и размышлениях. Они часто хорошо учатся и прилагают много усилий, чтобы порадовать учителей. И в школе, и в университете они обычно добиваются успехов. Чтобы доставить удовольствие другим, они могут выбрать специальность, которая им не нравится – и даже достичь в ней высокого уровня профессионализма. Однако они всегда находятся на грани сомнений и неуверенности в себе. Даже если им говорят, что работа сделана хорошо, они все равно могут остаться недовольны результатом, если он кажется им в чем‑то несовершенным.

Вообще, несмотря на всю любовь INFP к обучению, росту, совершенствованию и доставлению радости другим, они всегда остаются для себя самыми жестокими критиками, напоминая себе о том, что могли бы добиться и лучших результатов. Они всю жизнь разрываются между удовлетворением и недовольством и в конечном итоге недооценивают самих себя.

Семейные мероприятия для INFP – это выражение самого главного, что есть в жизни; они могут потратить уйму сил, организовывая такие семейные ритуалы, как празднование дней рождений, годовщин и памятных дат. Верность и преданность семье навсегда оставляют INFP ребёнком – в любом возрасте они близки с родителями, если не физически, то хотя бы духовно.

Те же ценности, что превалируют в семейной и личной жизни INFP, определяют и выбор профессии: честность, добросовестность, идеализм, чувствительность и забота о других людях. Самокритичность и перфекционизм INFP всегда оказывают влияние на их работу, порой негативное. INFP может быть превосходным музыкантом или отличным учителем, но даже если его засыпают похвалами, он никогда не будет полностью удовлетворён своими достижениями. У них прекрасные способности к обучению, поэтому они могут добиться отличных успехов в учёбе по специальности, которая не очень хорошо подходит их типу. К примеру, дочь инженера может пойти в инженерный вуз, чтобы порадовать отца, и с удовольствием там учиться – но когда дело дойдёт до работы, она, как интуит‑этик‑иррационал, скорее всего, сочтёт её скучной и чуждой своей натуре.

Лучше всего INFP подходят профессии, связанные с людьми: например, психология, преподавание, медицина и церковное служение. В конечном итоге, работа INFP должна служить на благо его идеалам. Если же это условие не выполняется, они почувствуют неудовлетворённость и разочарование, а работать будут медленно и неэффективно.

INFP с радостью выходят на пенсию – ведь теперь они могут разгрести все горы планов и задач, скопившихся за долгие годы, и наконец‑то их реализовать. В преклонные годы они действуют с той же скоростью и энергией, с которой занимались до этого карьерой и воспитанием детей. Уход на пенсию доставит им особенное удовольствие, если позволит им уйти с работы, требовавшей от них порядка и дисциплинированности, столь невыносимых для этого типа. Они по‑прежнему выглядят спокойными снаружи, но не остывает их внутренняя потребность служить человечеству – детям, внукам, организациям, всем, кому понадобится помощь.

 

INTP