«Ты не мог бы смотреть глазами , а не языком ?»

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 

 

Мы снова и снова слышим один и тот же риторический вопрос: «Почему мы не знали о типоведении, когда пытались понять наших детей?»

Этот вопрос в очередной раз напоминает нам об универсальности типоведения. Если вы начали применять принципы типоведения в жизни, не нужно быть доктором психологических наук, чтобы понять, как его методики разрешения споров и построения отношений, полных взаимного уважения, могут помочь в семейной жизни – особенно во всем, что касается вечной проблемы взаимопонимания отцов и детей. Даже если у вас нет детей, у вас уж точно были родители. Само собой разумеется, что уроки типоведения могут применять обе стороны. Мы надеемся, что так оно и будет.

Вы, наверное, можете представить некоторые очевидные разногласия: родитель‑интроверт и ребёнок‑экстраверт, который целыми днями болтает по телефону и жить не может без вечеринок, коллективной учёбы и ночёвок у друзей, или родитель‑экстраверт, который обвиняет себя в том, что не смог привить необходимые социальные навыки ребёнку‑интроверту, предпочитающему почитать книжку у себя дома, а не погулять в компании сверстников. Даже родители‑экстраверты могут переживать, что их ребёнок‑экстраверт «слишком сильно зависит от других людей» и не может полностью полагаться на себя.

Но это лишь верхушка айсберга. Существует бесконечное множество сенсорно‑интуитивных, логико‑этических, рационально‑иррациональных разногласий между детьми и родителями (вдобавок к очевидному конфликту между экстравертами и интровертами), которые большинство родителей осознают, но чаще пытаются изменить своих детей, а не понять их. Сколько раз вы говорили – или испытывали соблазн сказать – фразы вроде: «Почему ты не можешь быть таким, как твой брат (или сестра)?» Вы можете принять саму идею различий, но принять конкретные различия гораздо сложнее. Типоведение учит нас правильно относиться к этим различиям и извлекать из них пользу.

 

 

Мы снова и снова слышим один и тот же риторический вопрос: «Почему мы не знали о типоведении, когда пытались понять наших детей?»

Этот вопрос в очередной раз напоминает нам об универсальности типоведения. Если вы начали применять принципы типоведения в жизни, не нужно быть доктором психологических наук, чтобы понять, как его методики разрешения споров и построения отношений, полных взаимного уважения, могут помочь в семейной жизни – особенно во всем, что касается вечной проблемы взаимопонимания отцов и детей. Даже если у вас нет детей, у вас уж точно были родители. Само собой разумеется, что уроки типоведения могут применять обе стороны. Мы надеемся, что так оно и будет.

Вы, наверное, можете представить некоторые очевидные разногласия: родитель‑интроверт и ребёнок‑экстраверт, который целыми днями болтает по телефону и жить не может без вечеринок, коллективной учёбы и ночёвок у друзей, или родитель‑экстраверт, который обвиняет себя в том, что не смог привить необходимые социальные навыки ребёнку‑интроверту, предпочитающему почитать книжку у себя дома, а не погулять в компании сверстников. Даже родители‑экстраверты могут переживать, что их ребёнок‑экстраверт «слишком сильно зависит от других людей» и не может полностью полагаться на себя.

Но это лишь верхушка айсберга. Существует бесконечное множество сенсорно‑интуитивных, логико‑этических, рационально‑иррациональных разногласий между детьми и родителями (вдобавок к очевидному конфликту между экстравертами и интровертами), которые большинство родителей осознают, но чаще пытаются изменить своих детей, а не понять их. Сколько раз вы говорили – или испытывали соблазн сказать – фразы вроде: «Почему ты не можешь быть таким, как твой брат (или сестра)?» Вы можете принять саму идею различий, но принять конкретные различия гораздо сложнее. Типоведение учит нас правильно относиться к этим различиям и извлекать из них пользу.