Любовь к решению проблем
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147
Если какой‑то тип и олицетворяет образ «рассеянного профессора», этот тип – INTP. Их склонность к размышлениям – интроверсия – позволяет им исследовать все воображаемые возможности, которыми в избытке снабжает их интуиция. Их объективность (логика) требует анализа всей этой информации, а открытость и гибкость (иррациональность) делают их восприимчивыми к любым объёмам новых данных.
В силу сочетания предпочтений, INTP постоянно преследуют парадоксальную цель – привести весь бесконечно растущий объём информации к последовательному целому. Будь то статья, рисунок, план, схема, мысль или теория – INTP всегда старается выстроить из всех элементов общую картину, которая будет постоянно разрастаться по мере увеличения числа элементов. В результате все мысли, идеи и планы, какими бы окончательными они ни казались, могут изменяться в последний момент, когда появляются «новые данные» – в результате размышлений или изменений во внешней среде. Этот процесс кажется крайне увлекательным представителям типа INTP, но весьма утомляет всех остальных, в особенности рационалов.
INTP с восторгом и интересом доводят дела до совершенства – лишь для того, чтобы новое озарение опять усложнило их задачу. Поэтому они – лучшие критики самим себе и гордятся тем, что первыми находят несоответствия в собственных теориях, рассуждениях и выкладках. Стремление к безупречности, логичности, профессионализму, идейному совершенству и самообладанию – вот движущая сила INTP. Однако слишком сильная концентрация внимания на этих вещах может привести к переутомлению и стрессам.
Любую задачу – будь то починка крана, составление бизнес‑плана или планирование отпуска – INTP воспринимает как интеллектуальный вызов, продумывая заранее каждый этап работы, с начала и до конца. В планировании и обдумывании он может пользоваться компьютерами, планшетами, книгами и всем, что помогает ему сосредоточиться на проекте и создать достаточно удобный и гибкий план, чтобы его можно было без особых проблем видоизменять при необходимости. Когда план готов – на бумаге или в голове INTP, – наступает время для критики и усовершенствования этого «наброска». Этот процесс может отнимать у INTP довольно много сил, поскольку продолжается часами, днями и даже неделями, но он всегда доставляет им гораздо больше радости и удовольствия, чем непосредственная реализация планов. Иногда, обдумывая какой‑либо проект, INTP могут потерять к нему интерес, поскольку он уже доведён до совершенства – даже если этот совершённый проект существует только в голове INTP. А когда INTP погружены в раздумья – а они чаще всего в них погружены, – отвлечь их от этого процесса может быть очень нелегко.
Проблемы половых стереотипов наиболее актуальны для женщин‑INTP. Общество не терпит женской склонности к молчаливым размышлениям и построениям концепций, хотя готово простить (если не понять) то же самое в мужчинах. Образ «рассеянного профессора», опять же, гораздо лучше подходит мужчине, а не женщине. Женщину‑INTP преследуют по крайней мере три проблемы. Во‑первых, с давних времён от женщин не ждали создания и проектирования чего‑то большего, чем собственный дом и семья. Свойственное всем INTP желание подчинить мир теоретической модели бросает вызов традиционным представлениям о женской роли в обществе. Во‑вторых, оригинальность мышления также не является традиционной женской чертой. Некоторые INTP в ответ на вопрос «который час?» могут разразиться тирадой о философском смысле времени; подобную эксцентричность со стороны мужчины могут счесть признаком большого ума, но если так поведёт себя женщина, она вряд ли заслужит более мягкую оценку, чем «странная» или даже «глупая». И наконец, предрасположенность к логике прямо противоречит «обязанности» женщины быть мягкой, нежной и заботливой. Хуже того, когда эмоции женщины‑INTP все‑таки прорываются через слой логики и объективности, они, как правило, так интенсивны, что могут напугать и её саму, и окружающих.
Близкие отношения с INTP любого пола – это постоянный интеллектуальный вызов. Все высказанные слова и мысли будут истолкованы ими как призыв к обдумыванию, прояснению, обсуждению и переосмыслению. Они не так склонны к моментальным реакциям, как их родственники ENTP, но имейте в виду, что даже если они не ответили вам сразу, они обдумают и тщательно отрепетируют свой ответ, а потом поделятся с вами своими глубокими и разносторонними выводами, которые могут заставить вас по‑новому взглянуть на предмет. Такая строгость и дисциплина способствует росту и развитию отношений. Но вежливость и внимательность к другим людям INTP никогда не поставит выше своих интеллектуальных устремлений. Поэтому, когда INTP погружены в размышления, представителям других типов они нередко могут казаться в лучшем случае невнимательными, а в худшем – просто‑напросто грубыми.
Воспитание детей для INTP – это в первую очередь возможность помочь юным умам в развитии и интеллектуальном росте. Родители‑INTP очень терпимы и принимают личные особенности детей как должное, желая в первую очередь, чтобы дети научились независимо мыслить, выражать свои мысли и получать от этого удовольствие. Явственно предпочитая развитие ума развитию тела, родители‑INTP с изумительной терпимостью относятся к пути развития, который выбирают их дети, и всегда готовы им в этом помочь. Можно даже сказать, что они дают детям слишком большую свободу выбора. INTP предпочитают открывать детям новые возможности, предлагая им – не требуя и почти никогда не навязывая – альтернативы тем мыслям и целям, которые зародились в их голове; если ребёнок не принял эту альтернативу, INTP не станет переживать. Он просто скажет: «Ну что ж, по крайней мере я попытался». Но некоторые дети, несмотря на кажущееся упрямство и отсутствие интереса, очень хотят, чтобы родители навязывали им новые идеи и подталкивали их в нужном направлении. Родители‑INTP никогда не смогут удовлетворить эту потребность, потому что слова «навязывать» и «подталкивать» им абсолютно чужды.
Большинство INTP придерживаются принципа «живи и давай жить другим». Они учатся, генерируют идеи, достигают совершенства и переходят к следующей задаче. Иногда их любовь к решению проблем затмевает все остальные склонности. Так, например, не имея особых склонностей к технике, они могут полностью погрузиться в починку какого‑то устройства и все свои силы тратить на него до тех пор, пока оно не заработает. А когда эта задача будет решена, они немедленно переключатся на что‑то другое. Обычно они владеют всеми ремёслами в минимальном объёме, но ни в чем не достигают абсолютного мастерства.
Дети‑INTP обычно довольно‑таки застенчивы или же склонны к спорам по любому поводу – середина встречается редко. В школе они могут казаться невнимательными из‑за их склонности задумываться о слишком многих вещах, не имеющих отношения к учебной программе. Хуже того, учителя считают, что они задают неправильные и ненужные вопросы – хотя это больше говорит о консерватизме учителя, а не о неорганизованности ученика. Тем не менее поведение INTP может восприниматься как деструктивное, особенно если INTP – девочка. Это неизбежно ведёт к тому, что INTP сталкиваются с особыми трудностями в средней школе. Но если им удаётся эти трудности преодолеть, в университете их ждёт блестящее будущее. Там мечты INTP наконец сбываются – ведь высшее образование всячески поощряет любознательность. Каким бы ни был предмет, INTP получают огромное удовольствие от процесса познания.
Семейные мероприятия, как правило, забавляют INTP, давая им возможность исследовать механизмы действия подобных событий и присутствующих там людей. INTP может забыть о годовщине важного события или припоздниться с поздравлениями, но это обычно лишь случайность – для них такие события имеют большое значение. По меньшей мере, семейные торжества – это повод задуматься о значении семьи и её месте в течении жизни. С возрастом INTP даже сон начинают воспринимать как поле для исследовательской деятельности, ведь он дарует сновидения – а это такой увлекательный материал для изучения и развития.
Работа, которая не даёт INTP возможности интеллектуального развития и профессионального роста, быстро становится ему в тягость. На самом деле, если профессия INTP не удовлетворяет его интеллектуальных запросов, он довольно быстро решит сменить профессию. Иначе им овладеет лень и апатия, а конечным результатом станет стресс и полная потеря работоспособности.
Зрелые годы даруют INTP возможность мечтать и теоретизировать, не отчитываясь ни перед кем. В этот период жизни INTP могут обнаружить в себе склонность к экстравертно‑этическому поведению (их это немного пугает, но в то же время доставляет большое удовольствие). По окончании этого периода INTP успокаиваются и последние годы своей жизни проводят в размышлениях и создании теорий для молодых поколений.
ESTP
Если какой‑то тип и олицетворяет образ «рассеянного профессора», этот тип – INTP. Их склонность к размышлениям – интроверсия – позволяет им исследовать все воображаемые возможности, которыми в избытке снабжает их интуиция. Их объективность (логика) требует анализа всей этой информации, а открытость и гибкость (иррациональность) делают их восприимчивыми к любым объёмам новых данных.
В силу сочетания предпочтений, INTP постоянно преследуют парадоксальную цель – привести весь бесконечно растущий объём информации к последовательному целому. Будь то статья, рисунок, план, схема, мысль или теория – INTP всегда старается выстроить из всех элементов общую картину, которая будет постоянно разрастаться по мере увеличения числа элементов. В результате все мысли, идеи и планы, какими бы окончательными они ни казались, могут изменяться в последний момент, когда появляются «новые данные» – в результате размышлений или изменений во внешней среде. Этот процесс кажется крайне увлекательным представителям типа INTP, но весьма утомляет всех остальных, в особенности рационалов.
INTP с восторгом и интересом доводят дела до совершенства – лишь для того, чтобы новое озарение опять усложнило их задачу. Поэтому они – лучшие критики самим себе и гордятся тем, что первыми находят несоответствия в собственных теориях, рассуждениях и выкладках. Стремление к безупречности, логичности, профессионализму, идейному совершенству и самообладанию – вот движущая сила INTP. Однако слишком сильная концентрация внимания на этих вещах может привести к переутомлению и стрессам.
Любую задачу – будь то починка крана, составление бизнес‑плана или планирование отпуска – INTP воспринимает как интеллектуальный вызов, продумывая заранее каждый этап работы, с начала и до конца. В планировании и обдумывании он может пользоваться компьютерами, планшетами, книгами и всем, что помогает ему сосредоточиться на проекте и создать достаточно удобный и гибкий план, чтобы его можно было без особых проблем видоизменять при необходимости. Когда план готов – на бумаге или в голове INTP, – наступает время для критики и усовершенствования этого «наброска». Этот процесс может отнимать у INTP довольно много сил, поскольку продолжается часами, днями и даже неделями, но он всегда доставляет им гораздо больше радости и удовольствия, чем непосредственная реализация планов. Иногда, обдумывая какой‑либо проект, INTP могут потерять к нему интерес, поскольку он уже доведён до совершенства – даже если этот совершённый проект существует только в голове INTP. А когда INTP погружены в раздумья – а они чаще всего в них погружены, – отвлечь их от этого процесса может быть очень нелегко.
Проблемы половых стереотипов наиболее актуальны для женщин‑INTP. Общество не терпит женской склонности к молчаливым размышлениям и построениям концепций, хотя готово простить (если не понять) то же самое в мужчинах. Образ «рассеянного профессора», опять же, гораздо лучше подходит мужчине, а не женщине. Женщину‑INTP преследуют по крайней мере три проблемы. Во‑первых, с давних времён от женщин не ждали создания и проектирования чего‑то большего, чем собственный дом и семья. Свойственное всем INTP желание подчинить мир теоретической модели бросает вызов традиционным представлениям о женской роли в обществе. Во‑вторых, оригинальность мышления также не является традиционной женской чертой. Некоторые INTP в ответ на вопрос «который час?» могут разразиться тирадой о философском смысле времени; подобную эксцентричность со стороны мужчины могут счесть признаком большого ума, но если так поведёт себя женщина, она вряд ли заслужит более мягкую оценку, чем «странная» или даже «глупая». И наконец, предрасположенность к логике прямо противоречит «обязанности» женщины быть мягкой, нежной и заботливой. Хуже того, когда эмоции женщины‑INTP все‑таки прорываются через слой логики и объективности, они, как правило, так интенсивны, что могут напугать и её саму, и окружающих.
Близкие отношения с INTP любого пола – это постоянный интеллектуальный вызов. Все высказанные слова и мысли будут истолкованы ими как призыв к обдумыванию, прояснению, обсуждению и переосмыслению. Они не так склонны к моментальным реакциям, как их родственники ENTP, но имейте в виду, что даже если они не ответили вам сразу, они обдумают и тщательно отрепетируют свой ответ, а потом поделятся с вами своими глубокими и разносторонними выводами, которые могут заставить вас по‑новому взглянуть на предмет. Такая строгость и дисциплина способствует росту и развитию отношений. Но вежливость и внимательность к другим людям INTP никогда не поставит выше своих интеллектуальных устремлений. Поэтому, когда INTP погружены в размышления, представителям других типов они нередко могут казаться в лучшем случае невнимательными, а в худшем – просто‑напросто грубыми.
Воспитание детей для INTP – это в первую очередь возможность помочь юным умам в развитии и интеллектуальном росте. Родители‑INTP очень терпимы и принимают личные особенности детей как должное, желая в первую очередь, чтобы дети научились независимо мыслить, выражать свои мысли и получать от этого удовольствие. Явственно предпочитая развитие ума развитию тела, родители‑INTP с изумительной терпимостью относятся к пути развития, который выбирают их дети, и всегда готовы им в этом помочь. Можно даже сказать, что они дают детям слишком большую свободу выбора. INTP предпочитают открывать детям новые возможности, предлагая им – не требуя и почти никогда не навязывая – альтернативы тем мыслям и целям, которые зародились в их голове; если ребёнок не принял эту альтернативу, INTP не станет переживать. Он просто скажет: «Ну что ж, по крайней мере я попытался». Но некоторые дети, несмотря на кажущееся упрямство и отсутствие интереса, очень хотят, чтобы родители навязывали им новые идеи и подталкивали их в нужном направлении. Родители‑INTP никогда не смогут удовлетворить эту потребность, потому что слова «навязывать» и «подталкивать» им абсолютно чужды.
Большинство INTP придерживаются принципа «живи и давай жить другим». Они учатся, генерируют идеи, достигают совершенства и переходят к следующей задаче. Иногда их любовь к решению проблем затмевает все остальные склонности. Так, например, не имея особых склонностей к технике, они могут полностью погрузиться в починку какого‑то устройства и все свои силы тратить на него до тех пор, пока оно не заработает. А когда эта задача будет решена, они немедленно переключатся на что‑то другое. Обычно они владеют всеми ремёслами в минимальном объёме, но ни в чем не достигают абсолютного мастерства.
Дети‑INTP обычно довольно‑таки застенчивы или же склонны к спорам по любому поводу – середина встречается редко. В школе они могут казаться невнимательными из‑за их склонности задумываться о слишком многих вещах, не имеющих отношения к учебной программе. Хуже того, учителя считают, что они задают неправильные и ненужные вопросы – хотя это больше говорит о консерватизме учителя, а не о неорганизованности ученика. Тем не менее поведение INTP может восприниматься как деструктивное, особенно если INTP – девочка. Это неизбежно ведёт к тому, что INTP сталкиваются с особыми трудностями в средней школе. Но если им удаётся эти трудности преодолеть, в университете их ждёт блестящее будущее. Там мечты INTP наконец сбываются – ведь высшее образование всячески поощряет любознательность. Каким бы ни был предмет, INTP получают огромное удовольствие от процесса познания.
Семейные мероприятия, как правило, забавляют INTP, давая им возможность исследовать механизмы действия подобных событий и присутствующих там людей. INTP может забыть о годовщине важного события или припоздниться с поздравлениями, но это обычно лишь случайность – для них такие события имеют большое значение. По меньшей мере, семейные торжества – это повод задуматься о значении семьи и её месте в течении жизни. С возрастом INTP даже сон начинают воспринимать как поле для исследовательской деятельности, ведь он дарует сновидения – а это такой увлекательный материал для изучения и развития.
Работа, которая не даёт INTP возможности интеллектуального развития и профессионального роста, быстро становится ему в тягость. На самом деле, если профессия INTP не удовлетворяет его интеллектуальных запросов, он довольно быстро решит сменить профессию. Иначе им овладеет лень и апатия, а конечным результатом станет стресс и полная потеря работоспособности.
Зрелые годы даруют INTP возможность мечтать и теоретизировать, не отчитываясь ни перед кем. В этот период жизни INTP могут обнаружить в себе склонность к экстравертно‑этическому поведению (их это немного пугает, но в то же время доставляет большое удовольствие). По окончании этого периода INTP успокаиваются и последние годы своей жизни проводят в размышлениях и создании теорий для молодых поколений.
ESTP