Кулинарные привычки

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 

Одна дама, принадлежащая к типу NFP, однажды сказала: «У меня не всегда оказываются под рукой все ингредиенты, указанные в рецепте. Но меня не пугает импровизация. Если у меня нет какой‑то приправы, я положу вместо неё другую – или обойдусь вообще без приправ». Это услышала другая дама, ISTJ, и ответила: «Если в рецепте этого не написано, я не смогу так сделать». Неудивительно, что подавляющее большинство диетологов – около 70 процентов – относятся к типам STJ. Для них понятие «кулинария» синонимично «выполнению инструкций».

 

Проблемы совместимости типа и профессии часто возникают вследствие некоторых особенностей современной системы вознаграждений, которая направлена на достижение всеобщего блага, но не во всем верна. Нередко на одном уровне работы требуются совсем не те знания и навыки, что на другом. Рассмотрим, к примеру, офицера полиции, патрулирующего какой‑то район. Эта работа требует гибкости, хорошей реакции и внимания к сиюминутным потребностям людей, а иногда и нарушения правил и инструкций. Если полицейский хорошо выполняет свою работу, его могут повысить в должности – теперь он будет сидеть в кабинете, за собственным столом. Но на новой должности его ожидают совсем другие требования: планы, процедуры, строгое соблюдение ведомственных правил и инструкций и гораздо меньше общения с людьми. Внезапно образцовый работник становится ни на что не годен. Тот же феномен наблюдается и в других профессиях.

Существует непосредственная связь между уровнями работы и типологией. Консультанты по поиску работы часто разделяют профессии на три типа – связанные с информацией (компьютерный оператор, канцелярский работник, бухгалтер), связанные с людьми (продавец, учитель, менеджер, юрист) и связанные с предметами (оператор‑телефонист, крановщик, столяр и т. д.). В каждой из этих категорий по мере продвижения по карьерной лестнице вам приходится сталкиваться с разными типологическими требованиями.

Как показано в таблице на следующей странице, простейшие задания в любой категории профессий могут быть выполнены представителем почти любого типа. Возьмём, к примеру, категорию «данные»: чтобы сравнить данные – то есть понять, одинаковы или различны два предмета, – не требуется никаких типологических особенностей. Но когда приходится что‑то делать с этими данными – собирать, анализировать, согласовывать и т. д., требования к типу становятся более принципиальны. Простейшие задания в категории «предметов» представляют собой «рациональные» виды деятельности: регулярно опустошать контейнеры, работать с копировальным аппаратом, поддерживать работоспособность оборудования и другие задачи, которые не требуют принятия решений, но предполагают пунктуальность и организованность, – отвечают качествам, естественно присущим рационалам. Высший уровень этой категории требует значительно большей гибкости и восприимчивости для преобразования, переработки, классификации и установки различных «предметов», следовательно, он лучше подходит интуитам и иррационалам. Ирония ситуации заключается в том, что интуиты и иррационалы чаще всего разочаровываются ещё на первых, низших этапах работы, а это значительно снижает вероятность того, что они доберутся до вершины, чтобы занять наиболее подходящие им должности, и соответственно повышает вероятность того, что эти должности займут менее подходящие для них типы.

 

Взаимосвязь типа и профессиональных способностей 

Внижеследующей таблице представлена иерархическая структура функциональных навыков в каждой области. Наверху располагаются более сложные задачи, внизу – самые простые. Каждый профессиональный уровень включает в себя навыки предыдущих уровней.

 

 

 

Одна дама, принадлежащая к типу NFP, однажды сказала: «У меня не всегда оказываются под рукой все ингредиенты, указанные в рецепте. Но меня не пугает импровизация. Если у меня нет какой‑то приправы, я положу вместо неё другую – или обойдусь вообще без приправ». Это услышала другая дама, ISTJ, и ответила: «Если в рецепте этого не написано, я не смогу так сделать». Неудивительно, что подавляющее большинство диетологов – около 70 процентов – относятся к типам STJ. Для них понятие «кулинария» синонимично «выполнению инструкций».

 

Проблемы совместимости типа и профессии часто возникают вследствие некоторых особенностей современной системы вознаграждений, которая направлена на достижение всеобщего блага, но не во всем верна. Нередко на одном уровне работы требуются совсем не те знания и навыки, что на другом. Рассмотрим, к примеру, офицера полиции, патрулирующего какой‑то район. Эта работа требует гибкости, хорошей реакции и внимания к сиюминутным потребностям людей, а иногда и нарушения правил и инструкций. Если полицейский хорошо выполняет свою работу, его могут повысить в должности – теперь он будет сидеть в кабинете, за собственным столом. Но на новой должности его ожидают совсем другие требования: планы, процедуры, строгое соблюдение ведомственных правил и инструкций и гораздо меньше общения с людьми. Внезапно образцовый работник становится ни на что не годен. Тот же феномен наблюдается и в других профессиях.

Существует непосредственная связь между уровнями работы и типологией. Консультанты по поиску работы часто разделяют профессии на три типа – связанные с информацией (компьютерный оператор, канцелярский работник, бухгалтер), связанные с людьми (продавец, учитель, менеджер, юрист) и связанные с предметами (оператор‑телефонист, крановщик, столяр и т. д.). В каждой из этих категорий по мере продвижения по карьерной лестнице вам приходится сталкиваться с разными типологическими требованиями.

Как показано в таблице на следующей странице, простейшие задания в любой категории профессий могут быть выполнены представителем почти любого типа. Возьмём, к примеру, категорию «данные»: чтобы сравнить данные – то есть понять, одинаковы или различны два предмета, – не требуется никаких типологических особенностей. Но когда приходится что‑то делать с этими данными – собирать, анализировать, согласовывать и т. д., требования к типу становятся более принципиальны. Простейшие задания в категории «предметов» представляют собой «рациональные» виды деятельности: регулярно опустошать контейнеры, работать с копировальным аппаратом, поддерживать работоспособность оборудования и другие задачи, которые не требуют принятия решений, но предполагают пунктуальность и организованность, – отвечают качествам, естественно присущим рационалам. Высший уровень этой категории требует значительно большей гибкости и восприимчивости для преобразования, переработки, классификации и установки различных «предметов», следовательно, он лучше подходит интуитам и иррационалам. Ирония ситуации заключается в том, что интуиты и иррационалы чаще всего разочаровываются ещё на первых, низших этапах работы, а это значительно снижает вероятность того, что они доберутся до вершины, чтобы занять наиболее подходящие им должности, и соответственно повышает вероятность того, что эти должности займут менее подходящие для них типы.

 

Взаимосвязь типа и профессиональных способностей 

Внижеследующей таблице представлена иерархическая структура функциональных навыков в каждой области. Наверху располагаются более сложные задачи, внизу – самые простые. Каждый профессиональный уровень включает в себя навыки предыдущих уровней.