Опросный лист
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 11 12 13 14 1520 21 22 23 25 26 27 28 29 31 32
(Н.Артюхина, А.М.Щетинина)
Предлагаемый опросный лист предназначен для выявления особенно-
стей эмоционального состояния ребенка. Он также позволит определить,
благополучен или неблагополучен ребенок в эмоциональном плане. Про-
читайте внимательно вопросы и из предложенных ниже вариантов ответа
выберите нужный (подчеркните его).
1. Каково общее эмоциональное состояние ребенка чаще всего:
а) жизнерадостен;
б) спокоен;
в) угрюм, подавлен.
2. Как ребенок адаптируется к новым условиям:
а) легко;
б) с затруднениями;
в) трудно.
3. Как часто проявляет ребенок агрессивные формы поведения (кусает-
ся, деретсяE{, жестоко обращается с игрушками и др.):
а) редко;
б) иногда;
в) часто.
4. Проявляет ли ребенок эмоции в неадекватных ситуациях (смеется,
когда рассказывают грустную историю и др.):
а) никогда;
б) редко;
в) часто.
5. Проявляет ли ребенок сочувствие, сопереживание к сверстникам, ге-
роям сказок и др.:
а) всегда;
б) редко;
в) никогда.
6. Как ребенок общается со сверстниками:
а) активен, инициативен, общается с удовольствием, круг общения ши-
рокий;
б) общается неуверенно, круг общения узкий;
в) почти не общается, замкнут в себе.
7. Как общается ребенок с воспитателями и другими взрослыми:
а) свободно, раскованно;
б) сдержанно, неуверенно;
в) скованно, пассивно.
8. Характерна ли для ребенка боязнь безопасных предметов, чрезмер-
ная осторожность:
а) нет;
б) иногда;
в) часто.
9. Как часто ребенок проявляет капризы, упрямство:
а) редко;
б) иногда;
в) часто.
10. Характерны ли для ребенка следующие проявления: замкнутость,
тревожность:
а) нет;
б) в незначительной степени;
в) да.
11. Способен ли ребенок управлять своими эмоциями (сдерживать смех
в ситуации, где он неуместен и др.):
а) почти всегда;
б) редко;
в) никогда.
12. Характерны ли для ребенка следующие вегетативные проявления:
покраснение кожи, потливость, плохой сон и аппетит, энурез (недержание
мочи), скованность движений и др.:
а) никогда или очень редко;
б) иногда;
в) часто, почти всегда.
Обработка результатов
За каждый ответ соответствующий букве А, начисляется 0 баллов, бук-
ве Б - 1 балл, букве В - 2 балла. Затем подсчитывается сумма баллов.
Интерпретация данных.
Если получилось в сумме от 0 до 12 баллов, то можно констатировать,
что ребенок эмоционально благополучен.
Если же сумма равна 13-18 баллам, то можно полагать, что ребенок не
вполне эмоционально благополучен.
Показатели от 19 до 24 баллов свидетельствуют об эмоциональном не-
благополучии.
Примечание. Данный опросник может быть предложен для заполнения
воспитателям, которые работают с ребенком, и родителям или другим
взрослым, хорошо знающим этого ребенка.
(Н.Артюхина, А.М.Щетинина)
Предлагаемый опросный лист предназначен для выявления особенно-
стей эмоционального состояния ребенка. Он также позволит определить,
благополучен или неблагополучен ребенок в эмоциональном плане. Про-
читайте внимательно вопросы и из предложенных ниже вариантов ответа
выберите нужный (подчеркните его).
1. Каково общее эмоциональное состояние ребенка чаще всего:
а) жизнерадостен;
б) спокоен;
в) угрюм, подавлен.
2. Как ребенок адаптируется к новым условиям:
а) легко;
б) с затруднениями;
в) трудно.
3. Как часто проявляет ребенок агрессивные формы поведения (кусает-
ся, деретсяE{, жестоко обращается с игрушками и др.):
а) редко;
б) иногда;
в) часто.
4. Проявляет ли ребенок эмоции в неадекватных ситуациях (смеется,
когда рассказывают грустную историю и др.):
а) никогда;
б) редко;
в) часто.
5. Проявляет ли ребенок сочувствие, сопереживание к сверстникам, ге-
роям сказок и др.:
а) всегда;
б) редко;
в) никогда.
6. Как ребенок общается со сверстниками:
а) активен, инициативен, общается с удовольствием, круг общения ши-
рокий;
б) общается неуверенно, круг общения узкий;
в) почти не общается, замкнут в себе.
7. Как общается ребенок с воспитателями и другими взрослыми:
а) свободно, раскованно;
б) сдержанно, неуверенно;
в) скованно, пассивно.
8. Характерна ли для ребенка боязнь безопасных предметов, чрезмер-
ная осторожность:
а) нет;
б) иногда;
в) часто.
9. Как часто ребенок проявляет капризы, упрямство:
а) редко;
б) иногда;
в) часто.
10. Характерны ли для ребенка следующие проявления: замкнутость,
тревожность:
а) нет;
б) в незначительной степени;
в) да.
11. Способен ли ребенок управлять своими эмоциями (сдерживать смех
в ситуации, где он неуместен и др.):
а) почти всегда;
б) редко;
в) никогда.
12. Характерны ли для ребенка следующие вегетативные проявления:
покраснение кожи, потливость, плохой сон и аппетит, энурез (недержание
мочи), скованность движений и др.:
а) никогда или очень редко;
б) иногда;
в) часто, почти всегда.
Обработка результатов
За каждый ответ соответствующий букве А, начисляется 0 баллов, бук-
ве Б - 1 балл, букве В - 2 балла. Затем подсчитывается сумма баллов.
Интерпретация данных.
Если получилось в сумме от 0 до 12 баллов, то можно констатировать,
что ребенок эмоционально благополучен.
Если же сумма равна 13-18 баллам, то можно полагать, что ребенок не
вполне эмоционально благополучен.
Показатели от 19 до 24 баллов свидетельствуют об эмоциональном не-
благополучии.
Примечание. Данный опросник может быть предложен для заполнения
воспитателям, которые работают с ребенком, и родителям или другим
взрослым, хорошо знающим этого ребенка.