Карта проявлений самостоятельности
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1520 21 22 23 25 26 27 28 29 31 32
(А.М.Щетинина)
Карта проявлений самостоятельности заполняется психологом или
воспитателем на основе наблюдений, проведенных за ребенком. Если ока-
залось, что указанное качество ребенок не проявляет никогда, то в соответ-
ствующей графе ставится 0 баллов, иногда - 2 балла, часто - 4 балла.
Показатели самостоятельности Частота проявлений
никогда иногда часто
Умеет найти себе дело
Имеет свою точку зрения
Не обращается за помощью к сверстникам
Не обращается за помощью к взрослому
Стремится все делать сам
Доводит начатое дело до конца
Без указания взрослого убирает посуду, игрушки,
вещи
Самостоятельно решает конфликты со сверстни-
ками
Не заботится о том, чтобы всегда находиться в
согласии с большинством
Негативно относится к какой-либо помощи со
стороны взрослого или сверстников
Без напоминания выполняет порученные дела
Может играть один
Обработка и интерпретация результатов.
Подсчитав количество баллов, можно определить уровень развития са-
мостоятельности у ребенка: низкий - 0-12 баллов; средний - 13-24 балла;
высокий - 25-48 баллов.
Существенным показателем уровня развития самостоятельности явля-
ется наличие у ребенка потребности в ней, о которой можно судить по сте-
пени активности и инициативности, проявлению интереса к той или иной
деятельности и желания заниматься ею, по достижению результата внешней или внутренней цели деятельности. Реализация потребности ребенка в
самостоятельном выполнении деятельности во многом зависит от возмож-
ностей достижения результата, от владения ребенком необходимыми уме-
ниями, навыками, способами действия. Наличие необходимых возможно-
стей придает ребенку уверенность в своих силах и стимулирует его актив-
ность и настойчивость в достижении цели деятельности, самостоятель-
ность в выборе способов ее реализации. Таким образом, все развитие само-
стоятельности у ребенка тесно связано с такими психологическими его
особенностями, как активность, инициативность, самоконтроль.
(А.М.Щетинина)
Карта проявлений самостоятельности заполняется психологом или
воспитателем на основе наблюдений, проведенных за ребенком. Если ока-
залось, что указанное качество ребенок не проявляет никогда, то в соответ-
ствующей графе ставится 0 баллов, иногда - 2 балла, часто - 4 балла.
Показатели самостоятельности Частота проявлений
никогда иногда часто
Умеет найти себе дело
Имеет свою точку зрения
Не обращается за помощью к сверстникам
Не обращается за помощью к взрослому
Стремится все делать сам
Доводит начатое дело до конца
Без указания взрослого убирает посуду, игрушки,
вещи
Самостоятельно решает конфликты со сверстни-
ками
Не заботится о том, чтобы всегда находиться в
согласии с большинством
Негативно относится к какой-либо помощи со
стороны взрослого или сверстников
Без напоминания выполняет порученные дела
Может играть один
Обработка и интерпретация результатов.
Подсчитав количество баллов, можно определить уровень развития са-
мостоятельности у ребенка: низкий - 0-12 баллов; средний - 13-24 балла;
высокий - 25-48 баллов.
Существенным показателем уровня развития самостоятельности явля-
ется наличие у ребенка потребности в ней, о которой можно судить по сте-
пени активности и инициативности, проявлению интереса к той или иной
деятельности и желания заниматься ею, по достижению результата внешней или внутренней цели деятельности. Реализация потребности ребенка в
самостоятельном выполнении деятельности во многом зависит от возмож-
ностей достижения результата, от владения ребенком необходимыми уме-
ниями, навыками, способами действия. Наличие необходимых возможно-
стей придает ребенку уверенность в своих силах и стимулирует его актив-
ность и настойчивость в достижении цели деятельности, самостоятель-
ность в выборе способов ее реализации. Таким образом, все развитие само-
стоятельности у ребенка тесно связано с такими психологическими его
особенностями, как активность, инициативность, самоконтроль.