Карта проявлений самостоятельности

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  
   20 21 22 23  25 26 27 28 29  31 32 

(А.М.Щетинина)

Карта проявлений самостоятельности заполняется психологом или

воспитателем на основе наблюдений, проведенных за ребенком. Если ока-

залось, что указанное качество ребенок не проявляет никогда, то в соответ-

ствующей графе ставится 0 баллов, иногда - 2 балла, часто - 4 балла.

Показатели самостоятельности Частота проявлений

никогда иногда часто

Умеет найти себе дело

Имеет свою точку зрения

Не обращается за помощью к сверстникам

Не обращается за помощью к взрослому

Стремится все делать сам

Доводит начатое дело до конца

Без указания взрослого убирает посуду, игрушки,

вещи

Самостоятельно решает конфликты со сверстни-

ками

Не заботится о том, чтобы всегда находиться в

согласии с большинством

Негативно относится к какой-либо помощи со

стороны взрослого или сверстников

Без напоминания выполняет порученные дела

Может играть один

Обработка и интерпретация результатов.

Подсчитав количество баллов, можно определить уровень развития са-

мостоятельности у ребенка: низкий - 0-12 баллов; средний - 13-24 балла;

высокий - 25-48 баллов.

Существенным показателем уровня развития самостоятельности явля-

ется наличие у ребенка потребности в ней, о которой можно судить по сте-

пени активности и инициативности, проявлению интереса к той или иной

деятельности и желания заниматься ею, по достижению результата внешней или внутренней цели деятельности. Реализация потребности ребенка в

самостоятельном выполнении деятельности во многом зависит от возмож-

ностей достижения результата, от владения ребенком необходимыми уме-

ниями, навыками, способами действия. Наличие необходимых возможно-

стей придает ребенку уверенность в своих силах и стимулирует его актив-

ность и настойчивость в достижении цели деятельности, самостоятель-

ность в выборе способов ее реализации. Таким образом, все развитие само-

стоятельности у ребенка тесно связано с такими психологическими его

особенностями, как активность, инициативность, самоконтроль.

(А.М.Щетинина)

Карта проявлений самостоятельности заполняется психологом или

воспитателем на основе наблюдений, проведенных за ребенком. Если ока-

залось, что указанное качество ребенок не проявляет никогда, то в соответ-

ствующей графе ставится 0 баллов, иногда - 2 балла, часто - 4 балла.

Показатели самостоятельности Частота проявлений

никогда иногда часто

Умеет найти себе дело

Имеет свою точку зрения

Не обращается за помощью к сверстникам

Не обращается за помощью к взрослому

Стремится все делать сам

Доводит начатое дело до конца

Без указания взрослого убирает посуду, игрушки,

вещи

Самостоятельно решает конфликты со сверстни-

ками

Не заботится о том, чтобы всегда находиться в

согласии с большинством

Негативно относится к какой-либо помощи со

стороны взрослого или сверстников

Без напоминания выполняет порученные дела

Может играть один

Обработка и интерпретация результатов.

Подсчитав количество баллов, можно определить уровень развития са-

мостоятельности у ребенка: низкий - 0-12 баллов; средний - 13-24 балла;

высокий - 25-48 баллов.

Существенным показателем уровня развития самостоятельности явля-

ется наличие у ребенка потребности в ней, о которой можно судить по сте-

пени активности и инициативности, проявлению интереса к той или иной

деятельности и желания заниматься ею, по достижению результата внешней или внутренней цели деятельности. Реализация потребности ребенка в

самостоятельном выполнении деятельности во многом зависит от возмож-

ностей достижения результата, от владения ребенком необходимыми уме-

ниями, навыками, способами действия. Наличие необходимых возможно-

стей придает ребенку уверенность в своих силах и стимулирует его актив-

ность и настойчивость в достижении цели деятельности, самостоятель-

ность в выборе способов ее реализации. Таким образом, все развитие само-

стоятельности у ребенка тесно связано с такими психологическими его

особенностями, как активность, инициативность, самоконтроль.