1. Изучение типа общения ребенка со взрослым.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 31 32
Цель: определить тип и форму общения ребенка со взрослым
Материал: интересные игрушки, 2-3 книжки познавательного содер-
жания.
Процедура исследования: проводится индивидуально с детьми 3-7 лет.
На столе разложены игрушки, книжки. Ребенка спрашивают, что бы он хо-
тел: поиграть с игрушками (1 ситуация), почитать книжки (2 ситуация) или
поговорить со взрослым (3 ситуация).
Для исключения случайных результатов эксперимент проводится 2-3
раза. Продолжительность игры, беседы, чтения ограничена - не более 20
минут.
Фиксируют особенность поведения ребенка, высказывания, продолжи-
тельность контактов.
Обработка результатов. Выявляют, какой тип общения сформирован
у детей. Если ребенок выбирает совместную игру (1 ситуация), то у него
сформировано практическое общение, чтение книг познавательного со-
держания (2 ситуация) - познавательное общение, беседу на личностные
темы (3 ситуация) - личностное общение. Если ребенок последовательно
выбирает 1 ситуацию, затем 2 и 3, то нужно ориентироваться на время,
особенности поведения, характер высказывания детей в каждой ситуации.
Форму общения констатируют по максимальным достижениям ребенка в
каждой из трех ситуаций, сопоставляя характер всех проявлений в экспе-
рименте.
Цель: определить тип и форму общения ребенка со взрослым
Материал: интересные игрушки, 2-3 книжки познавательного содер-
жания.
Процедура исследования: проводится индивидуально с детьми 3-7 лет.
На столе разложены игрушки, книжки. Ребенка спрашивают, что бы он хо-
тел: поиграть с игрушками (1 ситуация), почитать книжки (2 ситуация) или
поговорить со взрослым (3 ситуация).
Для исключения случайных результатов эксперимент проводится 2-3
раза. Продолжительность игры, беседы, чтения ограничена - не более 20
минут.
Фиксируют особенность поведения ребенка, высказывания, продолжи-
тельность контактов.
Обработка результатов. Выявляют, какой тип общения сформирован
у детей. Если ребенок выбирает совместную игру (1 ситуация), то у него
сформировано практическое общение, чтение книг познавательного со-
держания (2 ситуация) - познавательное общение, беседу на личностные
темы (3 ситуация) - личностное общение. Если ребенок последовательно
выбирает 1 ситуацию, затем 2 и 3, то нужно ориентироваться на время,
особенности поведения, характер высказывания детей в каждой ситуации.
Форму общения констатируют по максимальным достижениям ребенка в
каждой из трех ситуаций, сопоставляя характер всех проявлений в экспе-
рименте.