1. Изучение типа общения ребенка со взрослым.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  31 32 

Цель: определить тип и форму общения ребенка со взрослым

Материал: интересные игрушки, 2-3 книжки познавательного содер-

жания.

Процедура исследования: проводится индивидуально с детьми 3-7 лет.

На столе разложены игрушки, книжки. Ребенка спрашивают, что бы он хо-

тел: поиграть с игрушками (1 ситуация), почитать книжки (2 ситуация) или

поговорить со взрослым (3 ситуация).

Для исключения случайных результатов эксперимент проводится 2-3

раза. Продолжительность игры, беседы, чтения ограничена - не более 20

минут.

Фиксируют особенность поведения ребенка, высказывания, продолжи-

тельность контактов.

Обработка результатов. Выявляют, какой тип общения сформирован

у детей. Если ребенок выбирает совместную игру (1 ситуация), то у него

сформировано практическое общение, чтение книг познавательного со-

держания (2 ситуация) - познавательное общение, беседу на личностные

темы (3 ситуация) - личностное общение. Если ребенок последовательно

выбирает 1 ситуацию, затем 2 и 3, то нужно ориентироваться на время,

особенности поведения, характер высказывания детей в каждой ситуации.

Форму общения констатируют по максимальным достижениям ребенка в

каждой из трех ситуаций, сопоставляя характер всех проявлений в экспе-

рименте.

Цель: определить тип и форму общения ребенка со взрослым

Материал: интересные игрушки, 2-3 книжки познавательного содер-

жания.

Процедура исследования: проводится индивидуально с детьми 3-7 лет.

На столе разложены игрушки, книжки. Ребенка спрашивают, что бы он хо-

тел: поиграть с игрушками (1 ситуация), почитать книжки (2 ситуация) или

поговорить со взрослым (3 ситуация).

Для исключения случайных результатов эксперимент проводится 2-3

раза. Продолжительность игры, беседы, чтения ограничена - не более 20

минут.

Фиксируют особенность поведения ребенка, высказывания, продолжи-

тельность контактов.

Обработка результатов. Выявляют, какой тип общения сформирован

у детей. Если ребенок выбирает совместную игру (1 ситуация), то у него

сформировано практическое общение, чтение книг познавательного со-

держания (2 ситуация) - познавательное общение, беседу на личностные

темы (3 ситуация) - личностное общение. Если ребенок последовательно

выбирает 1 ситуацию, затем 2 и 3, то нужно ориентироваться на время,

особенности поведения, характер высказывания детей в каждой ситуации.

Форму общения констатируют по максимальным достижениям ребенка в

каждой из трех ситуаций, сопоставляя характер всех проявлений в экспе-

рименте.