Программа наблюдения за культурой поведения ребенка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 19 20 21 22 23 25 26 27 28 29 31 32
(А.М.Щетинина)
Проявления поведения Баллы
1
Умение здороваться
1. Здоровается громко:
- обращается только к воспитателю
- обращается ко всем 3
1
1
0
2. Здоровается тихо:
- обращается только к воспитателю
- ни с кем конкретно
3. Не здоровается
4. Лексикон приветствий
1
Умение прощаться:
1. Прощается громко:
- обращается только к воспитателю
- обращается ко всем 3
1
2. Прощается тихо:
- обращается только к воспитателю
- ни с кем конкретно 1
0
3. Не прощается
4. Лексикон прощаний
Особенности и характер обращений:
1. Часто обращается к воспитателю и детям с просьбами,
предложениями, рассказами
3
- редко обращается к воспитателю и детям с просьбами,
предложениями, рассказами
1
2. Говорит четко, внятно, громко 3
- тихо, неуверенно, сбивчиво 1
1
2
3. Тон обращении:
- плаксивый, капризный, вопросительно-неуверенный
- приказно-повелительный
- спокойный, добродушный, доверчивый 3
3
2
1
1
2
0
Выражение благодарности
- благодарит всегда и всех, глядя в глаза и с готовностью (сам)
- благодарит лишь иногда, но сам
- благодарит только воспитателя (сам)
- благодарит только взрослых и после напоминания
- выражает благодарность пантомимой
- не благодарит
- лексикон благодарности
Культура диалога
1. Не перебивает разговора старших и детей 3
- перебивает разговор старших и детей 1
2. Разговаривает спокойно 3
- эмоционально возбужденно 1
3. Умеет слушать другого 3
- не умеет слушать другого, любит говорить только сам 1
- сам не умеет о чем-либо рассказывать другому и не умеет
слушать другого
0
- любит приказывать 1
4. Легко соглашается с говорящим, не проявляет инициативу 1
- с трудом соглашается с говорящим 1
5. Если не может убедить собеседника в чем-либо (например,
товарища по игре), то:
- переходит к аффективно-экспрессивным средствам (кричит,
ругается, возмущается, дерется, бросается чем-либо и пр.)
0
- спокойно отходит в сторону
- с обидой отходит в сторону
- рассерженный, возмущенный (но молча) отходит в сторону
3
1
1
Умение оказывать помощь
- предлагает помощь часто, доброжелательно и с готовность? 3
- помогает, но оскорбляет при этом другого (поведением,
словами)
0
Помогает, но по просьбе взрослого:
2
1
- с желанием
- без делания
- не помогает 0
Умение принимать помощь
- с благодарностью принимает помощь от взрослых и детей 3
От помощи детей отказывается:
- спокойно (уходит) 1
- грубо 0
Обработка результатов.
Максимальное число баллов - 33. Если ребенок получает 20-3З балла,
то это показатель высокого уровня культуры поведения ребенка; если 11-
19 баллов - среднего, а 0-10 баллов указывает на низкий уровень овладения
ребенком навыками культурного поведения.
(А.М.Щетинина)
Проявления поведения Баллы
1
Умение здороваться
1. Здоровается громко:
- обращается только к воспитателю
- обращается ко всем 3
1
1
0
2. Здоровается тихо:
- обращается только к воспитателю
- ни с кем конкретно
3. Не здоровается
4. Лексикон приветствий
1
Умение прощаться:
1. Прощается громко:
- обращается только к воспитателю
- обращается ко всем 3
1
2. Прощается тихо:
- обращается только к воспитателю
- ни с кем конкретно 1
0
3. Не прощается
4. Лексикон прощаний
Особенности и характер обращений:
1. Часто обращается к воспитателю и детям с просьбами,
предложениями, рассказами
3
- редко обращается к воспитателю и детям с просьбами,
предложениями, рассказами
1
2. Говорит четко, внятно, громко 3
- тихо, неуверенно, сбивчиво 1
1
2
3. Тон обращении:
- плаксивый, капризный, вопросительно-неуверенный
- приказно-повелительный
- спокойный, добродушный, доверчивый 3
3
2
1
1
2
0
Выражение благодарности
- благодарит всегда и всех, глядя в глаза и с готовностью (сам)
- благодарит лишь иногда, но сам
- благодарит только воспитателя (сам)
- благодарит только взрослых и после напоминания
- выражает благодарность пантомимой
- не благодарит
- лексикон благодарности
Культура диалога
1. Не перебивает разговора старших и детей 3
- перебивает разговор старших и детей 1
2. Разговаривает спокойно 3
- эмоционально возбужденно 1
3. Умеет слушать другого 3
- не умеет слушать другого, любит говорить только сам 1
- сам не умеет о чем-либо рассказывать другому и не умеет
слушать другого
0
- любит приказывать 1
4. Легко соглашается с говорящим, не проявляет инициативу 1
- с трудом соглашается с говорящим 1
5. Если не может убедить собеседника в чем-либо (например,
товарища по игре), то:
- переходит к аффективно-экспрессивным средствам (кричит,
ругается, возмущается, дерется, бросается чем-либо и пр.)
0
- спокойно отходит в сторону
- с обидой отходит в сторону
- рассерженный, возмущенный (но молча) отходит в сторону
3
1
1
Умение оказывать помощь
- предлагает помощь часто, доброжелательно и с готовность? 3
- помогает, но оскорбляет при этом другого (поведением,
словами)
0
Помогает, но по просьбе взрослого:
2
1
- с желанием
- без делания
- не помогает 0
Умение принимать помощь
- с благодарностью принимает помощь от взрослых и детей 3
От помощи детей отказывается:
- спокойно (уходит) 1
- грубо 0
Обработка результатов.
Максимальное число баллов - 33. Если ребенок получает 20-3З балла,
то это показатель высокого уровня культуры поведения ребенка; если 11-
19 баллов - среднего, а 0-10 баллов указывает на низкий уровень овладения
ребенком навыками культурного поведения.