Карта проявлений инициативности
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1520 21 22 23 25 26 27 28 29 31 32
(А.М.Щетинина)
Заполняется после целенаправленно проведенных многократных на-
блюдений за ребенком. Если ребенок часто обнаруживает указанную
форму поведения, то в соответствующую графу ставится 4 балла; иногда -
2 балла; никогда - 0 баллов.
Показатели инициативности Частота проявлений
никогда иногда часто
Берет на себя главные роли в играх
Выступает инициатором какой-либо деятель-
ности
Перехватывает у сверстников инициативу в
выполнении задания
Принимает участие во всех делах
Любит высказывать свою точку зрения
Стремится к лидерству
Любит находиться в центре внимания
Стремится быть первым во всем
Не боится взяться за незнакомое ему дело
Испытывает радость от внимания к нему со
стороны взрослого и сверстников
Не соглашается с мнением других, настаивает
на своем
Обработка и интерпретация результатов.
Сложив сумму полученных ребенком баллов, можно считать развитие
у него инициативности достаточно высоким, если получилось в сумме от
23 до 44 баллов; средним - от 11 до 22 баллов; низким - от 0 до 10 баллов.
Тест на развитость самоконтроля
Предложите ребенку рассмотреть по очереди 4 картинки. Попросите
его описать изображенные на них ситуации и предложить свои варианты
разрешения проблем.
Интерпретация результатов.
Если ребенок объясняет, что причины неудач в скамейке, качелях, гор-
ке, краске и т.д., т.е. неудачи не зависят от персонажей, видимо, он еще не
умеет оценивать себя и контролировать свои действия. Если ребенок видит
причину в самом герое и предлагает потренироваться, подрасти, набраться
сил, позвать на помощь, значит, у него развиты навыки самоконтроля и
самооценивания. Если ребенок видит причину неудач и в герое, и в объек-
те, это может говорить о хорошей способности к разностороннему анализу
ситуаций.
(А.М.Щетинина)
Заполняется после целенаправленно проведенных многократных на-
блюдений за ребенком. Если ребенок часто обнаруживает указанную
форму поведения, то в соответствующую графу ставится 4 балла; иногда -
2 балла; никогда - 0 баллов.
Показатели инициативности Частота проявлений
никогда иногда часто
Берет на себя главные роли в играх
Выступает инициатором какой-либо деятель-
ности
Перехватывает у сверстников инициативу в
выполнении задания
Принимает участие во всех делах
Любит высказывать свою точку зрения
Стремится к лидерству
Любит находиться в центре внимания
Стремится быть первым во всем
Не боится взяться за незнакомое ему дело
Испытывает радость от внимания к нему со
стороны взрослого и сверстников
Не соглашается с мнением других, настаивает
на своем
Обработка и интерпретация результатов.
Сложив сумму полученных ребенком баллов, можно считать развитие
у него инициативности достаточно высоким, если получилось в сумме от
23 до 44 баллов; средним - от 11 до 22 баллов; низким - от 0 до 10 баллов.
Тест на развитость самоконтроля
Предложите ребенку рассмотреть по очереди 4 картинки. Попросите
его описать изображенные на них ситуации и предложить свои варианты
разрешения проблем.
Интерпретация результатов.
Если ребенок объясняет, что причины неудач в скамейке, качелях, гор-
ке, краске и т.д., т.е. неудачи не зависят от персонажей, видимо, он еще не
умеет оценивать себя и контролировать свои действия. Если ребенок видит
причину в самом герое и предлагает потренироваться, подрасти, набраться
сил, позвать на помощь, значит, у него развиты навыки самоконтроля и
самооценивания. Если ребенок видит причину неудач и в герое, и в объек-
те, это может говорить о хорошей способности к разностороннему анализу
ситуаций.